Проект " Дюймовочка"
проект
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Дюймовочка!
Выполнила
Велиярова И.С
2023г
Содержание
1.Актуальность
2.Цель и задачи
3.Этапы проекта
4.Вывод
5.Литература
6.Приложение.
Актуальность: Всем известно, что дошкольный возраст – это период сказок. Именно с их помощью ребёнок знакомится с добром и злом, а также познаёт окружающий его мир.
Но сейчас, к сожалению, родители мало читают своим детям. Им проще включить телевизор или компьютер. Поэтому воспитатели должны уделять особое значение чтению.
В нашей группе чтению уделяется довольно много времени.
В свободную минуту я с удовольствием читаю детям сказки, стишки, потешки.
Прочитав очередную сказку «Дюймовочка». Я заметила ,что дети очень заинтерисовались ей. Спросив ребят вы бы хотели побывать героями этой сказки.
Мои ребята хором кричали и распределяли каждый себе роль ,кем бы он хотел быть.
И мы вместе с детьми стали готовить сказку, чтоб показать ее другим.
Вид проекта:
Краткосрочный, творческий.
Участники проекта:
Воспитатель, ребёнок, родители.
Цель проекта:
Подробнее познакомиться со сказкой «Дюймовочка».
Задачи:
- Знакомство с автором сказки, с его творчеством.
- Познакомиться с героями сказки «Дюймовочка».
- Более подробно изучить информацию о девочке – Дюймовочке.
- Изготовить атрибуты похожие в сказке( озеро, кувшинки, домик для мыши, цветок для дюймовочки, кувшинки)
- С помощью художественного творчества закрепить образ главных героев.
Этапы проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Ожидаемые результаты:
Ребёнок более подробно познакомится со сказкой, будет узнавать её героев. Может самостоятельно не только рассказывать сказку ,но и почувствовать себя в роли сказочного героя,
персонажа.
Подготовительный этап:
1. Мы познакомились с автором сказки «Дюймовочка».
Сказку “Дюймовочка”, написал знаменитый поэт, Ганс Христиан Андерсен. Эта сказка впервые была опубликована в Дании, в 1835году, в сборнике сказок для детей.
2. Далее мы перечитали сказку ёщё раз, побеседовали по содержанию:
- Как волшебница помогла бедной женщине?
- Почему Дюймовочке дали такое имя?
- С кем повстречалась Дюймовочка на своём пути?
- Чем закончилась сказка?
3. Потом вместе с детьми всей группы мы посмотрели мультфильм, снятый по мотивам этой сказки.
Основной этап
Знакомство с героями:
Дюймовочка - главная героиня сказки. Она очень маленького роста. Но зато очень красивая. Девочка родилась из цветка, который дала ей волшебница и вырастила у себя бездетная женщина.
Мать Дюймовочки (бездетная женщина). Жаба - украла Дюймовочку и хотела выдать замуж за своего сына. Они ужасные и мерзкие на вид. Сын жабы.
Майский Жук - забрал Дюймовочку с кувшинки, когда она проплывала мимо него. Ему понравилась милая девочка, но он послушал своих родственников и оставил Дюймовочку в лесу.
Полевая Мышь - приютила девочку, когда та пришла к ней замерзшая и голодная,оставила жить у себя и предложила выйти замуж за крота.
Крот - богатый сосед Мыши. Имеет большое состояние, хорошую шубу и плохое зрение.
Ласточка - была спасена Дюймовочкой от смерти под холодным снегом. Отблагодарила девочку, уговорив ее лететь в жаркую страну.
Принц эльфов - влюбился в Дюймовочку с первого взгляда и сразу же предложил выйти за него замуж.
Дюймовочка - это крошка-девочка, которая проходит через многие приключения. Она спасается от лягушки, но попадает прямо в лапы жука, который вскоре её бросает и бедная девочка остается одна. У Дюймовочки доброе сердце, ведь она спасается сама и спасает также ласточку, которая переносит её в теплые края на цветок, где малышка и знакомится с королем эльфов…
Заключительный этап:
1.Чтобы лучше запомнить героев сказки мы вместе с ребятами рисовали сюжетные картинки. («Девочка из цветка», «Дюймовочка и жаба».
Лепили Дюймовочку из пластилина.
4.Чтобы запомнить сказку мы показали спектакль где ребята смогли открыть себя и сыграть каждый свою роль.
Вывод:
Сказка «Дюймовочка»Г.Х.Андерсена стала для моих ребят самой любимой сказкой, которую они будут вспоминать и рассказывать о ней еще очень долго.
Литература
1. Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.- издательство «Малыш», 1992г.
2. Г.Х.Андерсен. Сказки – издательство «Детская литература», 1985г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект создания предметно-развивающей среды "В гостях у Дюймовочки"
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых ко...
Проект для детей старшей группы «Откуда текут молочные реки?» Воспитатель - Обухова И.А МБДОУ №261 "Дюймовочка"
Актуальная проблема проекта- это нежелание детей употреблять молочные продукты. В связи с этим в своей группе провели опрос родителей« Употребляют ли дети молочные продукты дома?». Также опросил...
МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» В ДЕТСКОМ САДУ «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА-СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы по музейной педагогике по направлению нравственно- патриотического воспитания дошкольников....
проект В гостях у Дюймовочки
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию ...
Конспект сказки « Дюймовочка» к проекту «Загадочный мир насекомых» в старшей группе
Конспект сказки « Дюймовочка» к проекту «Загадочный мир насекомых» в старшей группе...
Музыкально-логопедический проект "Дюймовочка"
Музыкально-логопедический проект "Дюймовочка"...