Проект для детей старшей группы «Откуда текут молочные реки?» Воспитатель - Обухова И.А МБДОУ №261 "Дюймовочка"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Обухова Ирина Александровна

Актуальная проблема проекта- это нежелание  детей употреблять молочные продукты. В связи с этим в своей группе провели опрос родителей

« Употребляют ли дети молочные продукты дома?». Также опросили детей

« Любишь ли ты пить в детском саду молоко?»
 
Проблема:

Полезно ли молоко для человека? Какие бывают молочные продукты питания?

Предмет изучения - молоко и молочная продукция.

Гипотеза: Дети предположили , что если они узнают много полезного о молоке, то они его полюбят и будут пить.

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом питании

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

•Формировать представления детей о пользе молока и молочных продуктов, познакомить с таким компонентом молока и молочных продуктов как кальции.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

•Развивать связную речь, умение чётко, ясно, понятно для окружающих излагать свои мысли(презентация);
•развивать творческие способности через изобразительную деятельность
•развивать умение делать простейшие выводы
•развивать познавательную активность

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

•Воспитывать желание беречь своё здоровье
•воспитывать осознанное отношение к правильному питанию
•воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми

Привлечь родителей к участию в проекте.

Методы исследования

Поисковая работа

Наблюдение

Экспериментирование

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Создание развивающей среды

Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы

Создание проблемно – игровых ситуаций

Практический этап
Исследование  «Откуда пришло молоко"

Подбор информационных ресурсов, художественной литературы

Загадки, пословицы и поговорки про молоко, песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?»

Чтение стихов «Цветное молоко» В. Орлов,  «Старушка» и потешек о молочных продуктах, коровах. 

Мультипликационный фильм  «Фиксики, о молочных продуктах».

Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино»,

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин молочных продуктов».

Проведение опытов с молоком и молочными продуктами.

Организация выставки рисунков по проекту.

Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи. Проводили опыты с молоком: замораживали, заквашивали, смешивали прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет. Нашли информацию, о том сколько одна корова в среднем даёт молока, что входит в состав молока. Сравнили молоко и молочные продукты по цвету, запаху.

Экспериментирование с молоком

Опыт «Преобразование молока в простоквашу»

Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле? 

Вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

 Опыт «Преобразование  молока в йогурт»
В простоквашу добавили ягоды, перемешали .

Вывод: Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить, то получится йогурт.

Опыт «Секретное письмо»

С помощью пера написать молоком буквы или сделать рисунок.

Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом  или посмотреть сделанную запись на настольной лампе.

Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком,

 то через некоторое время появится рисунок.

Результат.

Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.

У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.

Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.

На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.

Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peite-deti-moloko-budete-zdorovy_250c4o.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ОТКУДА ТЕКУТ МОЛОЧНЫЕ РЕКИ?»

Слайд 2

Однажды вечером на ужин принесли молочную кашу , возник спор ; одни любят молочную кашу и молоко , другие нет . Но , выяснилось, что «кока-колу» любят все! Я спросила у детей – а почему? Дети отвечали, что «кока – кола» вкусная, полезная и её все любят. Кто же прав? А у кого можно узнать? ( дети выдают ответы- у бабушке, мамы) Общий вывод у молочной Феи. .

Слайд 3

И фея предложила нам отправиться в путешествие, чтобы, откуда же текут молочные реки?

Слайд 4

Мы с воспитателями читали стихи, сказки, пословицы, загадки о молоке и молочных продуктах.

Слайд 5

Делали аппликацию (корова). Выставку рисунков.

Слайд 6

Смотрели мультики. Ходили к малышам, рассказывали стихи о молоке и его пользе.

Слайд 7

Потом отправились в деревню, ведь там живёт корова. Летом она ест зелёную траву, зимой душистое сено.

Слайд 8

И здесь начинается волшебство! Корову доят, процеживают молоко через марлю. И наконец, молоко в кружке! Будешь сильным и здоровым, только пей, Не простудой и не гриппом не болей. Каждый день глоток парного молока, Много пользы принесёт на все года.

Слайд 9

Следующей этап нашего путешествия – молочный магазин.

Слайд 10

И вот мы вернулись в детский сад. Собрав всю интересующую нас информацию о молоке и молочных продуктах, мы решили сами что – нибудь приготовить из молока.

Слайд 11

Взяли два стакана молока, один поставили в холод, другой в тепло. Через два дня посмотрели, в холоде молоко не испортилось, а в тепле превратилось в простоквашу. Значит молоко в тепле прокисает. В простоквашу добавили ягод – и получился йогурт.

Слайд 12

Дома с родителями мы делали творог, масло, сметану и сыр. Рассказывает о приготовления молочных продуктов в домашних условиях .

Слайд 13

Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Мы узнали, «Откуда текут молочные реки?» . Какую пользу приносит молоко нашему р астущему организму. В молоке много кальция, а это значит здоровые зубы, дёсны и Крепкие косточки.

Слайд 14

Какие вы молодцы, вы много узнали, увидели. А сейчас вместе с вами Мы поэкспериментируем с молоком. Перед вами два стакана. В одном молоко, а в другом вода. Давайте попробуем на вкус. Вода без вкуса, а молоко имеет вкус.

Слайд 15

Теперь положим ложку в стакан с молоком и в стакан с водой. Что мы видим? Вода прозрачная, а молоко нет. Ещё мы будем превращать молоко в один очень вкусный и полезный продукт. Добавим ягод в молоко, перемешаем блендером и готов вкусный молочный коктейль. Дома вы можете это сделать сами с родителями, а мы сейчас угостим наших гостей.

Слайд 16

С детства пью я молоко, В нем и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное! С ним расту я по часам И совет хороший дам – Вместо пепси, лимонада Молоко пить чаще надо! Молоко всем помогает: Зубы, десны укрепляет! Чувствуешь себя легко, Если пьешь ты молоко! ДОБРОГО ВАМ ЗДОРОВЬЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Проект для детей старшей группы "Откуда хлеб пришел".

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям что...

Творческий информационно-познавательный проект для детей старшей группы "Откуда появилась ложка?"

Проект дает детям представление о разнообразии ложек и истории их возникновения, способствует познавательному и творческому развитию детей.https://disk.yandex.ru/d/og5p_13XHhHYkg...

Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности №8 МБДОУ №11 города Донецка Ростовской области.

Проект для детей старшей группы компенсирующей направленности №8 МБДОУ №11 города Донецка Ростовской области. «Россия — Родина моя»Участники: воспитатели и дети  групп...

Конспект занятия в старшей группе по познанию «Продукты питания» воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"

ель: формирование представлений детей о продуктах питания.Задачи:1. Познакомить детей с продуктами питания;2. Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление, воображение;3. ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города» Воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...