проект В гостях у Дюймовочки
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, создание в группе огорода на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_dyuymovochki.docx | 40.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«В гостях у Дюймовочки»
в «А» старшей группе
(познавательно-исследовательский, творческий.)
Воспитатель: Нидилько Т.В.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: март-арель 2017г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. А чтобы заинтересовать детей мы предложили сделать огород на окне по мотивам сказки «Дюймовочка»
ЦЕЛЬ:
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог«ребёнок-ребёнок-воспитатель».
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
- Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
- Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями
Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме.
Сбор материалов для модели «В гостях у Дюймовочки»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Подготовительный:
- Выбор актуальной темы.
- Постановка целей и задач по выбранной теме.
- Изучение методической литературы по теме
- Подборка игр для проведения различных видов деятельности
- Чтение сказки «Дюймовочка»
- Сбор с помощью родителей коллекции семян.
- Подготовка лотков, контейнеров и почвы для посадки, орудий труда.
2.Основной
Беседы «Огород на окне»,«Что я знаю о здоровом питании?»,«Откуда берутся овощи?»,«Труд сельских жителей на приусадебных участках»,«Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,«Как нужно ухаживать за овощными культурами»
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Чтение: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Сказки «Репка», «Пых», «Вершки и корешки». К. И. Чуковского «Огород» С. В. Михалкова «Овощи» ,
О. Емельянова «Что растет на огороде», А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах
Рассматривание иллюстраций, картинок
Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета
Развивающие игры на развитие речи:
«Один — много»,«Скажи ласково»,«Узнай по описанию»,«Измени словечко»,«Скажи наоборот»,«Объясни словечко»,«Подскажи словечко»,«Чудесный мешочек».
Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород». «третий лишний», лото, домино. «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить»,
Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»;
Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание картинок
- Рисование «Загадки с грядки» «Что растёт в огороде?»«Зарисовка этапов роста растений»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». «Наши овощи созрели»
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
Конструирование
«Забор для нашего огорода»
Познавательно – исследовательская деятельность:
- Рассматривание семян через лупу.
- Посадка лука, овса
- Посадка семян на рассаду
- Выращивание рассады: огурцы, помидоры, зелень, горох, кабачки. бархатцы и т.д.
Опыт-наблюдение за ростом
Установление связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек
Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде
3. Заключительный
Продукт проекта: Огород на подоконнике.
Дневник наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Результаты проекта
По реализации проекта «В гостях у Дюймовочки» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
Обогатили словарный запас детей.
Оформили выставки по продуктивной деятельности.
Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
В группе был создан огород на подоконнике.
Родители приняли активное участие в проекте «В гостях у Дюймовочки».
Используемая литература:
- Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
- Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
- Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
Дидактическая игра "В гости к Дюймовочке"
Дифференциация звуков Ш-Ж, развитие фонематического слуха. Автоматизировать поставленные звуки в словах....
Проект создания предметно-развивающей среды "В гостях у Дюймовочки"
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "В гости к Дюймовочке".
Дети вместе с педагогом отправятся в гости к Дюймовочке. Но добраться к ней возможно только, выполнив ряд заданий. Дети вспомнят названия букв, поупражняются различать буквы и звуки, гласн...
НОД "В гости к Дюймовочке"
ОО коммуникация. Обучение грамоте....
Презентация. Огород на окне.«В гостях у Дюймовочки»
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; формировать у детей начало экологического с...