Краткосрочный проект педагога-психолога "Знакомство с эмоциями детей 4-5 лет"
презентация к уроку по психологии (средняя группа)

Елена Васильевна Краснова

Цель проекта: Ознакомление детей 4-5 лет с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Проект рассчитан на 3 недели проведения. Участниками проекта являются дети, педагог-психолог, воспитатели группы и родители. В проекте используются различные технологии и интеграция образовательных областей. В презентации представлен паспор проекта, этапы реализации, результативность, фотоотчет проведенных мероприятий, перспектива дальнейшей работы по данной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_krasnova_e.v.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект педагога-психолога «Знакомство с эмоциями детей 4-5 лет» Краснова Елена Васильевна, МБДОУ «Детский сад № 12 «Белочка» г. Котовск, педагог-психолог 2024год

Слайд 2

«Психологическая организация детства исключительно прекрасна. Этой красотой и грацией своей, детство обязано той непосредственности, корень которой лежит преимущественно в развитии эмоциональной сферы» В.В. Зеньковский

Слайд 3

Паспорт проекта Тема проекта: «Знакомство с эмоциями детей 4-5 лет» Тип проекта: Практико-ориентированный Вид проекта: групповой Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, педагог-психолог. Возраст детей: 4 – 5 лет Продолжительность проекта: краткосрочный 3 недели (с 01.04.2024 по 19.04.2024)

Слайд 4

Актуальность В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности. Поэтому, как можно раньше нужно развивать у детей мир чувств и эмоций.

Слайд 5

Цель: Ознакомление детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Задачи: • познакомить детей с основными эмоциями: радостью, удивлением, грустью, гневом; Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им. • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения; • учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике; • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства; • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции.

Слайд 6

Используемые технологии Ролевые методы – предполагают принятие ребенком ролей, различных по содержанию и статусу; проигрывание ролей противоположных обычным, проигрывание своей роли. Психогимнастические игры: принятие своего имени, своих качеств характера, своих прав и обязанностей. Коммуникативные игры – это игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом его достоинства и дать другому человеку или сказочному герою вербальную и невербальную поддержку. Эмоционально-символические методы – обсуждение различных чувств. Как необходимый этап обсуждения используются детские рисунки, выполненные на тему чувств. Направленное рисование , то есть рисование на определенные темы. Релаксационные методы – упражнения, основанные на методе активной нервно-мышечной релаксации, дыхательные и визуально-кинестические техники.

Слайд 7

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие

Слайд 8

Ожидаемые результаты • повышение уровня эмоционального развития детей; • преобладание положительных эмоций; • проявление дружеских отношений со сверстниками; • понимание чувств других людей; • формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию; • заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса; • эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Слайд 9

Продукт проекта Итоговое занятие с детьми «Страна эмоций» Круглый стол с родителями «Первые шаги в мир эмоций» Картотека психологических игр и этюдов для педагогов «Эмоциональный мир ребенка» Презентация «Проект: Знакомство с эмоциями детей 4 - 5 лет»

Слайд 10

Этапы реализации проекта Подготовительный этап (1 неделя) Основной этап (2 неделя) Заключительный этап (3 неделя)

Слайд 11

Подготовительный этап – 1 неделя Наблюдение за детьми в разных видах деятельности. Заполнение диагностических карт на каждого ребенка. Анкетирование родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?». Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература). Наглядный материал; мультимедиа. Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы. Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.

Слайд 12

Основной этап – 2 неделя 1 День – Тема: «Радость» 2 День – Тема: «Грусть» 3 День – Тема: «Удивление» 4 День – Тема: «Гнев» 5 День – Итоговое занятие «Страна эмоций» Знакомство с эмоциями в совместной деятельности: беседы; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; речевые игры; рисование; игры на развитие эмоциональной сферы; чтение и обсуждение художественных произведений.

Слайд 13

Заключительный этап – 3 неделя Подведение итогов проекта Заполнение диагностических карт на каждого ребенка Круглый стол с родителями «Первые шаги в мир эмоций» Составление презентации по данному проекту.

Слайд 14

Работа с родителями Анкетирование родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?» Беседа с родителями на тему: «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье». Круглый стол с родителями «Первые шаги в мир эмоций»

Слайд 15

Реализация проекта «Радость»

Слайд 16

«Грусть»

Слайд 17

«Удивление»

Слайд 18

«Гнев»

Слайд 19

Итоговое занятие

Слайд 20

Круглый стол с родителями «Первые шаги в мир эмоций»

Слайд 22

Результативность проекта • повысился уровень эмоционального развития детей; • дети познакомились с эмоциями: радость, грусть, удивление, гнев; различают их, сравнивают; • проявляют дружеские отношения со сверстниками; • проявляют понимание чувств других людей; • родители проявляют заинтересованность к образовательному процессу; • отмечается эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Слайд 23

Перспектива Дальнейшее обучение детей 5-6 лет по Программе «Развитие эмоционального мира детей и коммуникативных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» (Автор-составитель Краснова Е.В.)

Слайд 24

Информационные источники Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. М.: Сфера, 2003. Баженова О.В. «Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников».-СПб.: «Речь»,2010 Кряжева Н.Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У -Фрактория, 2006. с. 18, 57–64. Монакова Н.И. «Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников». – СПб.: «Речь», 2008 Пазухина И.А. Давай познакомимся! – СПб, 2004. Пилипко Н.В. «Приглашение в мир общения».-М.: УЦ «Перспектива», 2001 Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давай дружить». – М.: Книголюб, 2008 Хухлаева О.В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры и упражнения».-Москва: «Генезис», 2006 Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я».-М.: «Генезис», 2009 Чистякова М.И. Психогимнастика/ Под ред. Буянова М.И. – М.:Просвещение, 1990. с. 12–20, 74, 77, 82, 92, 96. Материалы из Интернет-ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций»

Тема: «Путешествие в страну эмоций».Субъект: дети старшей  группы (5-6 лет).Количество детей  - 6-8 человек.    Форма занятия: подгрупповое.Цель –закреп...

Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога "Путешествие в страну эмоций и настроений" для детей старшего дошкольного возраста

Коррекционно - развивающее занятие педагога - психолога, направленное на развитие умения определять и выражать свои эмоции и настроения....

Краткосрочный проект педагога-психолога "В гости к сказкам"

Краткосрочный проектсовместной деятельностипедагога-психолога«В гости к сказкам»Краткосрочный проект«В гости к сказкам»Вид: познавательно-творческийУчастники: дети, педаго...

Проект педагога – психолога по теме: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) «Учимся, играя»

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Совместный краткосрочный проект педагога-психолога и учителя-логопеда "В гости к диким и домашним животным"

Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека. Животные являются источником первых знаний о природе. Мир животных чрезвычайно привлека...

Краткосрочный проект педагога-психолога «Сказка в гости к нам пришла»

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Поэтому ...