Краткосрочный проект 2. Тема:" Такие разные эмоции. "
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Такие разные эмоции»
(старшая группа)
Воспитатель: Барахаштова Д.М.
.
Тема проекта: «Такие разные эмоции».
Вид проекта: Краткосрочный
Продолжительность: 1 неделя--06.02.2023г-10.02.2023г.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т.е. научить детей умению управлять своим поведением.
Задачи проекта:
• познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;
• обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
• научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;
• учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике; • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства;
• формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции; • учить сотрудничать при выполнении совместных задач; • развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах; • сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях. Актуальность:
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Краткое изложение проекта: Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.
В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем. Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка.
Результат проекта – совместная деятельность родителей с детьми: конкурс поделок «Эмоции глазами детей». Материалы по сопровождению проектной деятельности:
• Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка: упражнения на релаксацию; арт-терапевтическое упражнение.
• Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. • Упражнения на развитие мимики.
• Упражнения по развитию пантомимики.
• Упражнения «Тренируем эмоции».
• Чтение, обсуждение художественных произведений. • Демонстрационный материал «Поступки». • Просмотр мультфильмов, обсуждения. Продукт проектной деятельности: объёмные и плоскостные поделки на конкурс «Эмоции глазами детей». Предполагаемые итоги реализации проекта: • повышение уровня эмоционального развития детей; • преобладание положительных эмоций; • проявление дружеских отношений со сверстниками; • понимание чувств других людей; чувства приобретают устойчивость; • приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств; • формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию; • заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса; • эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
План проекта:
Подготовительный этап
- Наблюдение за детьми в разных видах деятельности и опрос.
- Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».
- Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература).
• Наглядный материал; мультимедиа.
• Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.
• Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.
Основной этап знакомство с эмоциями в совместной деятельности: беседы; презентации; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; речевые игры; рисование; лепка; работа с раскрасками; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мультфильмов.
Завершающий этап
- Совместная деятельность родителей совместно с детьми конкурс «Эмоции глазами детей».
План проекта
Дни | Совместная деятельность воспитателя и детей | Взаимодействие с родителями |
06.02.23 |
Цель: Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации.
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства. Описание игры: У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…». Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. | Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?»
|
07.02.23 |
Задачи: Образовательные: Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции. Коррекционно-развивающие: Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме. Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения. Развитие внимания и воображения. Воспитательные: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе. 2. Упражнения "Тренируем эмоции" Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства. Нахмуриться как: - осенняя туча, - рассерженный человек, - злая волшебница. улыбнуться, как: - кот на солнце, - само солнце, - как Буратино, - как хитрая лиса, - как радостный ребенок, - как будто ты увидел чудо. позлись, как: - ребенок, у которого отняли мороженое, - два барана на мосту, - как человек, которого ударили. испугайся, как: - ребенок, потерявшийся в лесу, - заяц, увидевший волка, - котенок, на которого лает собака. устань, как: - папа после работы, - муравей, поднявший тяжелый груз, отдохни, как: - турист, снявший тяжелый рюкзак, - ребенок, который много потрудился, но помог маме, - как уставший воин после победы.
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения. Описание игры: Радостному настроению помогает расслабление. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня. | Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника». |
08.02.23 |
• «Расцвели, как цветы». • «Завяли, как травка». • «Полетим, как птицы». • «Идет медведь по лесу». • «Крадется волк за зайцем». • «Плывут уточки». • «Идут пингвины». • «Жук перевернулся на спину». • «Скачут лошадки» («рысью», «галопом»). • «Мчатся олени»
Описание игры: почтальон приносит письмо, но не обычное, а зашифрованное: в каждом письме по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Пример: Шёл мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил, но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу.
«Танцуем вместе» Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия. Описание игры: - Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. Звучит песня «Танец маленьких утят» Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться.
| Рекомендации для родителей «Простые слова имеют глубокий смысл ...» - Больше говорите с ребенком обо всем - о любви, о жизни и смерти, о силе и слабости, о дружбе и предательстве. - Отвечайте на детские вопросы, а не отмахивайтесь от них. - Всегда поступайте так, как вам хотелось бы, чтобы делал ваш ребенок. Даже если в этот момент малыш вас не видит. - Читайте вместе с ребенком книги, учите доброте и милосердии. - Научите ребенка заботиться о ком-либо и получать от этого радость. - Заведите домашнее животное и вместе с малышом заботьтесь о нём постоянно. - Пересмотрите свои отношения с родителями, научите ребенка уважительному отношению к ним. - Ежедневно возникает немало ситуаций, когда нужно принимать решение, как себя вести. Учить ребенка проявлять доброту и отзывчивость можно ежедневно, и помнить об этом нужно всегда.
|
09.02.23 |
• «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот). • «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза). • «Обиделись» (опускают уголки губ). • «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).
Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе. Описание игры: Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Взрослый помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.
Цель: Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации. | Беседа с родителями на тему: «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье». Важно: • Эмоциональный микроклимат, определяющийся характером взаимоотношений членов семьи. При отрицательных взаимоотношениях огромный вред настроению ребенка, его работоспособности, взаимоотношению со сверстниками наносит разлад родителей. • Представления родителей об идеальных качествах, которые они желали бы видеть у своего ребенка в будущем. Идеальное большинство родителей считают те качества ребенка, которые связаны с интеллектуаль- ным развитием; усидчивость, сосредоточен -ность, самостоятель- ность. Реже можно слышать о таких идеальных качествах как доброта, внимание к другим людям. • Привлекать ребенка к участию в будничных делах семьи: уборке квартиры, приготовлению еды, стирке и пр. необходимо постоянно обращать внимание на то, что, поощряя ребенка даже в незначительной степени за помощь, подчеркивая его причастность, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребенка, укрепляют у него веру в собственные силы. • Понимать родителям роль их собственного участия в совместном с ребенком деятельности. Распределяя с ребенком действия, чередуя их, включая его в выполнение посильных дел и заданий, родители тем самым способствуют развитию его личностных качеств: внимания к другому, умения прислушаться и понять другого, откликнуться на его просьбы, состояние. Дети должны постоянно чувствовать, что родителей тревожат не только их успехи в приобретении различных умений и навыков. Устойчивое внимание родителей к личностным качествам и свойствам детей, к взаимоотноше- ниям со сверстниками, к культуре их отношений и эмоциональных проявлений укрепляет в сознании дошкольников социальную значимость и важность этой особой сферы – сферы эмоционального развития. |
10.02.23 |
Задачи: - дать понятие психических явлений: «настроение», «чувства», «мимика»; - развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; - воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива. Описание игры: - А сейчас давайте вместе нарисуем край чудесный. Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.
| Консультация для родителей на тему: «Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка». Предложить к просмотру с детьми мультфильмы: «Леопольд»; Крокодил Гена»; Паровозик из Ромашково»; Мойдодыр»; «Заяц – хваста»; «Сказка о старом Эхо»; «Ничуть не страшно»; «Морозко». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)
В данной разработке представлены цели, задачи работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091263-1544345091.jpg)
Проект на тему: «Такая разная вода»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Воспитание экологической культуры ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1069350-1548674957.jpg)
Проект на тему: «Такой разный мяч»
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около комп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/21/picture-1153285-1563678290.jpg)
Отчет по реализации проекта на тему "Такие разные семейства"
Отчет по реализации проекта на тему "Такие разные семейства"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/24/picture-1349091-1632503426.jpg)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад комбинированного вида№19 «Искорка» Проект на тему: «Такие разные машины» старшая группа №2 «Витаминки»
Выполнила воспитатель : Костюнина Г.В....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1386476-1644687173.png)
Проект по теме: «Такие разные открытки».
Учебный материал для подготовительной группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/15/picture-1399721-1697368991.jpg)
Практико-ориентированный проект на тему: "Такие разные эмоции".
Цель проекта: познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать и...