Инновационная деятельность ПРОЕКТ «Наш город» (средняя группа)
проект (средняя группа)
Инновационная деятельность
ПРОЕКТ
«Наш город» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная деятельность
ПРОЕКТ
«Наш город» (средняя группа)
Руководитель: Абсалямова Р.Р.
Проект: «Наш город»
Актуальность
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.
Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Я хочу, чтобы город, в котором мы живем, стал для ребят любимым. Этот проект посвящается городу Белореченску - Родине наших воспитанников.
Цель проекта:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Белореченске, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города,
3.Воспитывать уважение к труду – белореченцев, создающих красивый город.
4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта:
- познавательный;
- групповой;
- средней продолжительности (2 месяца)
Методика:
Проблемно-поисковые, личностно – ориентированные , здоровьесберегающие технологии.
Участники проекта:
- дети средней группы
- родители
Прогнозируемые результаты:
- открытие с детьми своей «малой Родины»;
- адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.
Схема реализации проекта
Образовательная область | Виды детско – взрослой деятельности |
Изобразительная деятельность | Создание выставки рисунков ( сотворчество детей и родителей) «Моя малая Родина», «Улица на которой я живу» |
Социализация | Организация сюжетно – ролевой игры «Достопримечательности нашего города»; Образовательные ситуации: «Город фонтанов», «Мой Белореченск» |
Коммуникация | Рассказывание детей по теме: «Наш город – Белореченск», беседа на тему: «Мой многонациональный город» |
Познавательное развитие | Экскурсия в мини – музей «Наш город», Экспериментальная деятельность «Создание совместно с детьми плана – карты нашего детского сада» |
Художественная литература | Знакомство детей с пословицами и поговорками ; Чтение стихов : «Мой любимый город», Чтение рассказа « Я живу в городе». |
Социально – нравственное воспитание | Проведение тематических образовательных ситуаций, индивидуальных бесед , оформление фотоальбома «Наш город - Белореченск» , праздник «Наш любимый город» |
Этапы работы над проектом
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Познавательный этап | 1.Составляют рассказы о том, где они в нашем городе любят гулять с мамой , любимые места. 2.В самостоятельной деятельности создают рисунки нашего города | 1.Читает рассказы и стихи о городе. 2.Оформляет выставку детских работ. |
Формулирование проблемы | 1.Осознают и лично воспринимают проблему. 2.Принимают задачи проекта | 1.Формулирует проблему. Проблема: « К нам прилетел Лунтик, он никогда не был в нашем городе, просит детей провести для него экскурсию по городу Белореченску» Цель: нарисовать достопримечательности города. 3.Формулируют задачи. --узнать , что такое достопримечательности города -выбрать изобразительные материалы. -Определить последовательность изображения. |
Систематизация информации о городе Белореченске | Диалоговые беседы: 1.«Достопримечательности нашего города». 2.«Настроение человека » | 1. Экскурсия по городу Белореченску. При этом обращалось внимание на то какие у нас улицы, какие у них названия. 2.Проводит беседы: « Наш город» 3. Оформили фотоальбом «Достопримечательности города Белореченска» 4.Просмотрели открытки с видами города 5.Организовали экскурсию по ближайшим улицам города, предприятиям. |
Практическая деятельность детей | 1.Выбирает изобра –зительные матери алы. 2.Совместно составляют схему последовательности изображения улицы. 3. Экспериментирование с красками в поисках цвета дороги. 4. Рисование по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности. | 1.Представляет различные изобразительные материалы. 2.Оказывает практическую помощь (по необходимости). 3.Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность. 4. Организует подгрупповую работу. |
Оформление | 1.В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты. 2.Оформляют фотоальбом «Наш город – Белореченск» | Помогает в оформлении альбома |
Презентация | 1.Договариваются о защите проекта, разучивают стихи, песню. 2.Представляют продукт деятельности. Проводится праздник «Мой город - Белореченск» с участием родителей, интересных людей города, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершённых практических делах. | Принимает участие в защите проекта. Создаёт презентации «Мой город – Белореченск» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Инновационная деятельность. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Рамочка для семейной фотографии»
Конспект районного мероприятия нравственно-эстетического развития дошкольников в рамках инновационной программы по нравственно-эстетическому развитию дошкольников....
Инновационная деятельность .Мастер –класс по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж"» в средней группе №1.
Инновационная деятельность. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» в рамках клуба "Счастливая семья"...
Конспекты образовательной деятельности, проекты для детей средней группы.
Представленный материал предназначен для детей средней группы....
Проект "Мой город" (средняя группа)
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее бла...
Проект "Родной город" (средняя группа)
У каждого счастливого человека есть свой родной город. То место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые до...
Проект "Мой город" средняя группа
Проект "Мой город" средняя группа...