Проект "Родной город" (средняя группа)
проект (средняя группа)

 Шестакова Анна Николаевна
У каждого счастливого человека есть свой родной город. То место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt18.21 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

                                                                                    «Детский сад  165»

                               Название проекта: «Родной город»

                                                                       Составители:Шестакова А.Н.

Актуальность: У каждого счастливого человека есть свой родной город. То место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, свой дом, любимый двор. У каждого любовь к родному дому проявляется по-разному. Например: поэты сочиняют стихотворения, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя свои родные места.

Цель проекта: способствовать формированию патриотических чувств детей на основе привязанности и любви к родному дому. датскому саду.

Задачи:

1.Формировать личностное отношение к родному городу, как общечеловеческой ценности;

2. Развивать преставление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать интерес к истории семьи, с которой начинается любовь к Отечеству;

3.Воспитывать уважение, отзывчивость, внимание, заботу о близких людях;

 4. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по проекту.

Тип проекта: информационно-исследовательский

Срок реализации проекта: один месяц

Ожидаемые результаты:

Воспитанники: имеют представление о своем городе, адресе; знакомы с произведениями поэтов, писателей на тему родного город; владеют расширенным словарным запасом; имеют представления о своей улице; знакомы с правилами безопасного поведения на детской площадке

Родители: активные и заинтересованные участники проекта; ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Методы исследования: ООД, изобразительная деятельность, игровая деятельность.

Этапы реализации проекта

1 этап. Информационно-аналитический:

- формулировка проблемы: «К нам прилетел Лунтик, он никогда не был у нас в гостях, просит детей показать свои дома»;

- раздать домашнее задание родителям (сделать макет дома, нарисовать свой двор)  

        - подобрать иллюстрации, литературные произведения по тематике проекта

        - разработать ООД по теме «Мой город»

 2 этап. Практический.

Образавательная область

Содержание деятельности детей

Обогащение РППС

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Экскурсия по улице, на которой находится детский сад; тематическая работа в уголке города- создание макета улицы; изготовление схемы «Я иду в детский сад»; беседы о семье, родном доме, городе детском саде; беседы об улицах где живут дети; дидактические игры «Имена» «Узнай по описанию», «Угадай по голосу»; игра-упражнение «Назови имя»; игры на ориентировку «Где я живу», «Приходите в гости»; ООД «Мой город»

Создание уголка города; пополнение семейного уголка (фотоальбомы, любимые игрушки).

Помощь в проведении экскурсии «По дороге в детский сад»; создание фотоальбомов для семейного уголка

Речевое развитие

Чтение произведений литературы обсуждение с детьми прочитанного (В.  А. Осеева «Сыновья»,  С. В. Михалков «А что у вас?», Е. А. Благина «Посидим в тишине», русская народная сказка «Заюшкина избушка»,  А. И. Митяев « Сто братьев»; заучивание песни «Родина моя» и стихотворения «Дома бывают разные»; рассказы из опыта детей на темы «Мой город», «Мой детский сад»;

Декорации к сказке «Заюшкина избушка»

Помощь в разучивании песни и стихотворения; проведении бесед по тематике проекта

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведения по теме (песня «Здравствуй Родина моя» в исполнении детского хора); пение песни; выразительное чтение стихотворения «Дома бывают разные»; выставка рисунков «Я играю ва дворе»; рисование «Портрет мамы»

Приобретение музыкальных записей

Помощь в проведении выставки рисунков

Социально-коммуникативное развитие

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»; беседы о семье, родном городе, детском саде; беседы об улицах где живут дети; проведение игры-интервью «Расскажи о себе»; «Что я знаю о родных»; создание ситуаций для проявления гуманности, добрых чувств и свободного общения со сверстниками

Создание предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Семья»(куклы, бытовые приборы, посуда, инструменты);  приобретение микрофонов для игры-интервью

Подготовка детей к игре-интервью «Расскажи о себе»;  «Что я знаю о родных»

Физическое развитие

Подвижная игра «Покажи, чему тебя научила мама»; динамическая пауза «Ветер дует»; подвижная игра «Самый ловкий»; хороводная игра «Каравай»

Изготовление «сюрпризного» мешочка для подвижной игры «Самый ловкий»;

Помощь в наполнении «сюрпризного» мешочка

3 этап. Заключительный — подведение итогов.

Продукт проекта:

  • оформление макета «Мой город»;
  • оформление выставки рисунков «Я играю во дворе»;
  • оформление уголка города;
  • оформление семейного уголка
  • ООД «Мой город»

Литература:

Н. Г. Пантелеева. Знакомим детей с малой Родиной М., 2015

А. Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. Спб.,2011

Н. Г. Зеленова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа).  М.,  2008

Приложение:

Конспект ООД «Мой город»

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о родном городе, об истории его возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик»

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца.

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: жилой, общественный; юрта, вигвам, шатер, иглу.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», выставка рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей домик».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: а как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит  себе пару.

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: спасибо, ребята.

Воспитатель: оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Воспитатель: а как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

Воспитатель: как называются дома, в которых живут люди?Какие общественные дома(здания)вы знаете?

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: у каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют)

Воспитатель: вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Георгиева?(отвечают)

Воспитатель:

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Барнаул! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

"Ты скорей, дружок, расти!"

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

"Здравствуй, Родина моя!"

Воспитатель: понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

«Достопримечательности родного города» (средняя группа)

Занятие «Достопримечательности родного города» способствует расширению знаний ребят о родном городе; является подготовительным этапом на пути знакомства  дошкольников с экспонатами мини-музея «Мо...

Занятие по формированию исследовательских умений : «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)

Занятие по формированию исследовательских умений : «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)Цель:· Учить детей смешивать цвета, в результат чего  из одних цветов, получать другие;· Развиват...

НОД : НА ТЕМУ: «Наш город». (средняя группа).

Направление:  Познавательно – речевое,  эстетическое (аппликация).Цель: Расширить представления детей о своём городе. Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе деятельности.Зад...

Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)

Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....

Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.

Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...

Конспект НОД по ПДД "Прогулка по городу".Средняя группа.

Конспект НОД (средняя группа) по ПДД "Прогулка по городу". Цели занятия  закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Раз...