Проект "Родной город" (средняя группа)
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.odt | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
«Детский сад № 165»
Название проекта: «Родной город»
Составители:Шестакова А.Н.
Актуальность: У каждого счастливого человека есть свой родной город. То место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.
Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, свой дом, любимый двор. У каждого любовь к родному дому проявляется по-разному. Например: поэты сочиняют стихотворения, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя свои родные места.
Цель проекта: способствовать формированию патриотических чувств детей на основе привязанности и любви к родному дому. датскому саду.
Задачи:
1.Формировать личностное отношение к родному городу, как общечеловеческой ценности;
2. Развивать преставление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать интерес к истории семьи, с которой начинается любовь к Отечеству;
3.Воспитывать уважение, отзывчивость, внимание, заботу о близких людях;
4. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по проекту.
Тип проекта: информационно-исследовательский
Срок реализации проекта: один месяц
Ожидаемые результаты:
Воспитанники: имеют представление о своем городе, адресе; знакомы с произведениями поэтов, писателей на тему родного город; владеют расширенным словарным запасом; имеют представления о своей улице; знакомы с правилами безопасного поведения на детской площадке
Родители: активные и заинтересованные участники проекта; ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
Методы исследования: ООД, изобразительная деятельность, игровая деятельность.
Этапы реализации проекта
1 этап. Информационно-аналитический:
- формулировка проблемы: «К нам прилетел Лунтик, он никогда не был у нас в гостях, просит детей показать свои дома»;
- раздать домашнее задание родителям (сделать макет дома, нарисовать свой двор)
- подобрать иллюстрации, литературные произведения по тематике проекта
- разработать ООД по теме «Мой город»
2 этап. Практический.
Образавательная область | Содержание деятельности детей | Обогащение РППС | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Экскурсия по улице, на которой находится детский сад; тематическая работа в уголке города- создание макета улицы; изготовление схемы «Я иду в детский сад»; беседы о семье, родном доме, городе детском саде; беседы об улицах где живут дети; дидактические игры «Имена» «Узнай по описанию», «Угадай по голосу»; игра-упражнение «Назови имя»; игры на ориентировку «Где я живу», «Приходите в гости»; ООД «Мой город» | Создание уголка города; пополнение семейного уголка (фотоальбомы, любимые игрушки). | Помощь в проведении экскурсии «По дороге в детский сад»; создание фотоальбомов для семейного уголка |
Речевое развитие | Чтение произведений литературы обсуждение с детьми прочитанного (В. А. Осеева «Сыновья», С. В. Михалков «А что у вас?», Е. А. Благина «Посидим в тишине», русская народная сказка «Заюшкина избушка», А. И. Митяев « Сто братьев»; заучивание песни «Родина моя» и стихотворения «Дома бывают разные»; рассказы из опыта детей на темы «Мой город», «Мой детский сад»; | Декорации к сказке «Заюшкина избушка» | Помощь в разучивании песни и стихотворения; проведении бесед по тематике проекта |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыкальных произведения по теме (песня «Здравствуй Родина моя» в исполнении детского хора); пение песни; выразительное чтение стихотворения «Дома бывают разные»; выставка рисунков «Я играю ва дворе»; рисование «Портрет мамы» | Приобретение музыкальных записей | Помощь в проведении выставки рисунков |
Социально-коммуникативное развитие | Организация сюжетно-ролевой игры «Семья»; беседы о семье, родном городе, детском саде; беседы об улицах где живут дети; проведение игры-интервью «Расскажи о себе»; «Что я знаю о родных»; создание ситуаций для проявления гуманности, добрых чувств и свободного общения со сверстниками | Создание предметной среды для сюжетно-ролевой игры «Семья»(куклы, бытовые приборы, посуда, инструменты); приобретение микрофонов для игры-интервью | Подготовка детей к игре-интервью «Расскажи о себе»; «Что я знаю о родных» |
Физическое развитие | Подвижная игра «Покажи, чему тебя научила мама»; динамическая пауза «Ветер дует»; подвижная игра «Самый ловкий»; хороводная игра «Каравай» | Изготовление «сюрпризного» мешочка для подвижной игры «Самый ловкий»; | Помощь в наполнении «сюрпризного» мешочка |
3 этап. Заключительный — подведение итогов.
Продукт проекта:
- оформление макета «Мой город»;
- оформление выставки рисунков «Я играю во дворе»;
- оформление уголка города;
- оформление семейного уголка
- ООД «Мой город»
Литература:
Н. Г. Пантелеева. Знакомим детей с малой Родиной М., 2015
А. Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. Спб.,2011
Н. Г. Зеленова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа). М., 2008
Приложение:
Конспект ООД «Мой город»
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.
Планируемый результат: Сформировать у детей знания о родном городе, об истории его возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.
Методы и приемы:
Наглядные: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик»
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца.
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.
Словарная работа: жилой, общественный; юрта, вигвам, шатер, иглу.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», выставка рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей домик».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Воспитатель: правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Выходит заяц и плачет
Воспитатель: здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают.
Воспитатель: конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: а как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: спасибо, ребята.
Воспитатель: оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Герои садятся.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)
Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)
Воспитатель: а как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)
Воспитатель: как называются дома, в которых живут люди?Какие общественные дома(здания)вы знаете?
Стихотворение «Дома бывают разные»
(читает ребенок)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: у каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?
(отвечают)
Воспитатель: ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют)
Воспитатель: вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Георгиева?(отвечают)
Воспитатель:
Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Барнаул! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!
Песня «Здравствуй, Родина моя!»
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути:
"Ты скорей, дружок, расти!"
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
"Здравствуй, Родина моя!"
Воспитатель: понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)
Воспитатель: давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
«Достопримечательности родного города» (средняя группа)
Занятие «Достопримечательности родного города» способствует расширению знаний ребят о родном городе; является подготовительным этапом на пути знакомства дошкольников с экспонатами мини-музея «Мо...
Занятие по формированию исследовательских умений : «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)
Занятие по формированию исследовательских умений : «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)Цель:· Учить детей смешивать цвета, в результат чего из одних цветов, получать другие;· Развиват...
НОД : НА ТЕМУ: «Наш город». (средняя группа).
Направление: Познавательно – речевое, эстетическое (аппликация).Цель: Расширить представления детей о своём городе. Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе деятельности.Зад...
Конспект НОД Маленький цветок большой земли. «Экскурсия по родному городу» Средняя группа (4-5 лет)
Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях, показать красоту города Тихорецка, воспитывать любовь к родному городу....
Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.
Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...
Конспект НОД по ПДД "Прогулка по городу".Средняя группа.
Конспект НОД (средняя группа) по ПДД "Прогулка по городу". Цели занятия закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Раз...