План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.docx | 145.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дом, в котором я живу» Задачи: Познакомить с понятием «дом», учить классифицировать по внешнему виду: сельские (низкие), городские (высокие), строительному материалу (деревянные, кирпичные, панельные) Учить различать и называть основные части дома(стены, крыша, окна, двери. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Дом моей мечты» Дата проведения итогового мероприятия: 07.04.23.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник, 3 апреля | Утро | Утр/гимн. Беседа «Дом, в котором я живу» (Закрепить у детей знания о понятии «дом»). Совместная деятельность по теме недели: рассматривание иллюстраций «Виды зданий». | Д/и «Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь. | Нарисуй и раскрась картинку "Дом". Цель: Учить детей рисовать по точкам, не выходя за контур линии. | Игра «Чего не стало» Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
| Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют. | ||||
ООД |
Цель: учить передавать в рисунке цвет, форму, расположение объекта. Авторский конспект
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее. | Игры с предметами: «Попади в цель» - метание в цель левой и правой рукой. Задачи: развитие внимания. | П/И «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость. | Д/И «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом». | ||||||||||
Вечер | Гимн/после сна. Игровое упражнение «Выложи сам» Цель: создать условия для формирования умения выкладывать дом палочками. | Д\игра «Когда это бывает?» Цель: расширять знания детей о зиме. | Д/и «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. | С/р игра: «Детский сад». Цель: закрепить знания детей о работе медсестры, врача, прачки, повара, дворника, заведующей и других работников детского сада. | |||||||
Прогулка | Наблюдение: Вечернее небо. П/и «Ловишки». Цель: закреплять умение детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник, 4 апреля | Утро | Утр/гимн Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание картин с изображение домов, из каких материалов они сделаны. | Д.И. «Что нужно дому?» Цель: Составление предложений по образцу; Д.И. «Что есть в домике?» | Игра «Чего не стало» Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения. | Игры в кукольном уголке (оденем всех кукол правильно) Внести для рассматривания альбом «мебель» |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина), группировать предметы по признакам. | ||||
ООД |
Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с числом. Авторский конспект.
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за неживой природой. Дождем – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. | ФИЗО: Упр.ходить с выполнением задании для рук, вверх, в стороны, к плечам, вперед; закреплять умение действовать по сигналу | «Автобус для игрушек» Задачи: сооружать элементарные постройки по образцу (башенки, домики, машинки). | П/И «Догони соперника». Цель: учить перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. | |||||||
Работа перед сном | Вечер Чтение художественной литературы:«Федорино глрею» | ||||||||||
Вечер | Гим/после сна. Беседа «Расскажи, где ты живёшь?» -обогащение словаря ( какую мебель ты знаешь, посуду?) | Формировать умение определять и называть назначение предметов мебели. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Игры с пластилином» | Труд: помощь воспитателю в уборке игрушек. Самостоятельная деятельность детей: | С/р игра «Магазин одежды и обуви» Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям продавца-консультанта, кассира. Дать представление об отделах в магазине одежды и обуви. | |||||||
Прогулка | Вечерняя прогулка Наблюдение за прохожими людьми, на то, как они одеты. П/И «Кого назвали, тот и лови!». Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. «Птички и кошка». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда, 5 апреля | Утро | Утр/гимн. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем. | Конкурс загадок «Викторина от Кузьки»: Отгадывание загадок о доме, частях дома, видах домов | Самостоятельная деятельность у центрах развития. Свободная деятельность в ИЗО уголке. Цель: развивать умение рисовать, не выходя за контуры. С-р/И «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте». | «Труд работников леса». Цель: систематизировать знания детей о труде лесника. | ||||
ООД |
Цель: Упражнять детей в чтении слогов, чётко проговаривать звуки в словах. Авторский конспект
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. | ФИЗО: прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость, совершенствовать технику прыжков. | Трудовая деятельность Собрать игрушки после прогулки | И/У «Перепрыгни через лужу». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Г. Скребицкий «На лесной полянке». Цель: учить различать жанры литературы. | ||||||||||
Вечер | Гимн/.после сна. Театрализованная ира-этюд «Кошкин дом» Задачи: развивать умение при помощи жестов изобразить действия и сюжет, выразительно декламировать несложный рифмованный текст. | Д/И «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. | Дидактическая игра «Чего не хватает?» Цель: уточнять представления детей о частях дома, развивать внимание и память. | С/р игра «Салон красоты» Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. | |||||||
Прогулка | Наблюдение: вечернее небо. П/И «Чья колонна скорее построится?». Цель: учить по сигналу строится в колонны в соответ. с предметами находящимися в руках. «Птички и кошка». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг, 6 апреля | Утро | Утр/гимнастика. Дидактическая игра на внимание «Что изменилось?» (попросить детей закрыть глаза, убрать одну игрушку). | Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу | Ситуация общения на тему «Что ты знаешь о весне?» Цель: учить устанавливать связь явлений в неживой природе с жизнью животных. | Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей. | Индивидуальные беседы с родителями. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
| Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют | |||
ООД |
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за объектом «дома» Цеь: формировать понятия дом, квартира. | ФИЗО: бег между предметами. Цель: развивать ловкость | Подвижная игра «Не попадись». Цель: Упражнять детей в прыжках через линию, сохранять правильную осанку. | Трудовые поручения: насыпать корма в кормушку для птиц. Цель: Воспитывать бережное отношение природе, желание заботится о братьях меньших. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по теме недели: «Домовенок Кузька. «Александрова, Чтение глав; «Гном и дом», «Дом, который построил Джек» с. Маршак. | |||||||||
Вечер | Гимн/после сна. Познавательно-исследовательская деятельность: « Из чего построить дом» Задачи: учить устанавливать связь между свойствами. | Разучивание потешек и малых фольклорных форм в тематике недели. | Д/и «Чего не стало?» Цели: развить произвольное зрительное внимание, память. | Сюжетно-ролевая игра : «Стройка» Цель: способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Дидактическая игра «Сосчитай-ка».Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница, 7 апреля | Утро | Утр/гимн. Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить з умение определять здание по описанию. Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. | Составление рассказа по картинке «Дом. Квартира» | Этическая беседа с детьми на темы: «Зачем нужны друзья» «Умеешь ли ты дружить» | Внести дидактическую игру «Зоологическое домино». Выставить папку-передвижку «Дикие животные зимой». | Индивидуальные беседы с родителями.
Консультация «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»
| «Дом». Цель: закрепить умение рисовать разнообразные дома, использовать палитру, подбирать цвет, дополнять детелями, применять знакомые способы рисования. | ||||||
ООД |
Цель: уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия Авторский конспект
| ||||||||||||
Прогулка | Познавательно - исследовательская деятельность – наблюдение за погодой - продолжить знакомство с многообразием природных явлений. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать внимание детей, быстроту реакции. | Продолжать учить перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами. Цель: развивать ловкость, совершенствовать технику прыжков | Д/и «Самые внимательные» Цели: развивать слуховое внимание, мышление, речь. | Продуктивная деятельность: рисуем на асфальте цветными мелками тучку. Трудовая деятельность: собираем сухие ветки на участке. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. «Дом, который построил Джек» с. Маршак. | ||||||||||||
Вечер | Гимн/после сна.. Эмоционально-дидактическая игра «Улитка». Цель: развивать самоконтроль, выдержку. | Д/и «Найди ошибку» (учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание) – | «Дом, в котором мы живем» Задачи: дать преставление о доме. Его частях, разновидностях домов. | С-р/И Библиотека. Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создавать интерес к работе в библиотеке. | |||||||||
Прогулка | П/И «Кого назвали, тот и лови!». Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. «Птички и кошка». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
Тема: «Этот загадочный космос» Цель: формирование представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной. Итоговое мероприятие: Познавательная викторина «Знатоки космоса» Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле. 15.04.2023.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник, 10 апреля | Утро | Утр/гимн. Игра - импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) | «Составлять картинку из частей» (тема космос). Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца | Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню. | П/и «Займи место в ракете». Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу. | Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям» | «Наши пернатые» – Развивать устойчивый познавательный интерес к птицам Создать в группе условия для расширения представления о птицах. | |||
ООД |
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками» Цель: Расширить представление о природных явлениях вес. | Игровое упражнение «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность. Собрать сломанные ветки на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. П/и «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры | ||||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | |||||||||
Вечер | Гимн/после сна. Д/И «Что за предмет?» (космос) Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует. | Беседа «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. | Предложить штриховки с изображением животных. | Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток. П./и: Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник, 11 апреля | Утро | Утр/гимн Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… » Цель: создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности. | Игра "Назови слова". Цель: Продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. | Д/и «Парные перевёртыши». Цель: развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | «Дикие животные. » – учить составлять краткие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя. | |||
ООД |
Цель: продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка. Авторский конспект.
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков Весны. П\и: «Космонавты» - развивать внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. | Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками. | Проблемная ситуация: Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации. | Труд – уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||
Работа перед сном | Ситуативная беседа: «Будущий космонавт должен знать правила поведения за столом» Воспитывать аккуратность во время еды. | |||||||||
Вечер | Гим/после сна. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. | Д/и «Моя неделя» Цель: закреплять умение называть дни недели, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. | Д/и «Посчитай». Цель: учить считать в заданном направлении. | С/р игра «Кругосветное путешествие» Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, расширить словарный запас детей. | ||||||
Прогулка | «Наблюдение за птицами» Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции П/и «Брось и поймай» Цель: развивать глазомер, внимание. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда , 12 апреля | Утро | Утр/гимИгра - импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) | «Составлять картинку из частей» (тема космос). Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца. | Словесная игра «Вспомни, кто что делает» Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает | Самостоятельная деятельность у центрах развития. Свободная деятельность в ИЗО уголке. Цель: развивать умение рисовать, не выходя за контуры. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка» Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.
Праздник «День космонавтики» | ||||
ООД |
Цель: Упражнять детей в чтении слов, коротких предложений. Авторский конспект
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Развивать наблюдательность путём выявления новых признаков Весны. Опыт «Тепло – холодно» Показать влияние погоды на температурный режим. | ФИЗО: прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость, совершенствовать технику прыжков. | Д/и «У кого кто» Цель: упражнять в словообразовании. Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. | Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||
Работа перед сном | Гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. | ||||||||||
Вечер | Гимн/.после сна. Создать условия и помочь организовать сюжетно ролевую игру: «Космическое путешествие» Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры. | Д/и «Назови какой?». Цель: формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительных. | Создание познавательной игровой ситуации. «Незнайка приглашает на луну» Содействовать игровой деятельности и речевому общению. | С/р игра «Салон красоты» Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за дождем. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг, 13 апреля | Утро | Утр/гимнастика. Ситуативный разговор на тему «Планета Земля, какая она?». Цель: Рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля. | Артикуляционные упр: «Зарядка для язычка» Цель: развитие арт. аппарата,подвижность и пластичность. | Трудовое поручение - помощь воспитателю в ремонте книг. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы с родителями. Папка передвижка «уроки светофора»
| Составление творческого рассказа «Сообщение для инопланетян»Цель: обогащение словаря по теме «космос», упражнять в образовании однокоренных слов «космос-космический-космонавты», отрабатывать интонационную выразительность речи; закреплять умение составлять связный рассказ по устному плану. | |||
ООД |
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Рассматривание облаков, определение на что они похожи. П\и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. | ФИЗО: бег между предметами. Цель: развивать ловкость. | Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Трудовые поручения: привести в порядок песочницу. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым? Прослушивание муз, композиции «Космическая симфония» | |||||||||
Вечер | Познавательная викторина «Знатоки космоса» Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле. | Д/и «Продолжай считать». Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа. | Д/и «Чего не стало?» Цели: развить произвольное зрительное внимание, память. | С/р игра «Семья» Цель: способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | ||||||
Прогулка | П/и «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница, 14 апреля | Утро | Утр/гимн. Игра - импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) | Составлять картинку из частей» (тема космос). Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца. | П/и «Займи место в ракете». Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу. | Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов. | Индивидуальные беседы с родителями.
Консультация «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»
| Познавательная викторина «Знатоки космоса» Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле. | ||||||
ООД |
Цель: закрепить понятие «космос», «солнечная система»; Авторский конспект
| ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (солнце). Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце. П./и: Игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. | Продолжать учить перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами. Цель: развивать ловкость, совершенствовать технику прыжков | Д/и «Самые внимательные» Цели: развивать слуховое внимание, мышление, речь. | П/и «Перелётные птицы» Цель: Развивать быстроту, силу, выносливость. П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | |||||||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | ||||||||||||
Вечер | Гимн/после сна. Просмотр электронных презентаций: «Планеты Солнечной системы». | Учить обводить рисунки, буквы по пунктирам. Цель: развивать внимание, руку для письма. | Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч). Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы. | Д.игра «Собери картинку космос » Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: Расширение представления детей о неживой природе, установление взаимосвязи с живой, закрепление умения определять силу и направление ветра. |
Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепление и обобщение знаний детей о представителях подводного мира, их жизни в водной среде.
Итоговое мероприятие: «Создание аквариума из картона с детьми» Дата проведения итогового мероприятия:21.04.23.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник, 17 апреля | Утро | Утр/гимн.. Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели» - развивать кругозор. Беседа: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей. | Беседа по карточкам «Звери и их детеныши» Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей | Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню. | Дидактическая игра: «Кто где живёт?» - закреплять умение детей подбирать картинки. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | «Море волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
ООД |
Цель: Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов. Авторский конспект.
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе. П/и «Рыбак». Цель: Развивать двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Игровое упражнение «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность. Собрать сломанные ветки на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | |||||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Разучивание примет зимы в стихах. Цель: развитие связной выразительной речи | ||||||||||
Вечер | Гимн/после сна. .Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» Репетиция новогоднего утренника. | Беседа «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. | Предложить штриховки с изображением животных. | С.р. игра «Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения | |||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток. П/и «Волк во рву» Цель: Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник, 18 апреля | Утро | Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика .Беседа с картинным материалом на тему: «Путешествие в подводный мир» цель - закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные. | Инд/работа по ИЗО вырезывание кругов из овалов. Цель: учить правильно пользоваться ножницами. | Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. | Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. | Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки | Беседа «Приметы» познакомить детей с народными приметами, научить детей пользоваться своими знаниями. | ||||
ООД |
Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Авторский конспект.
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т.д. | Инд/работа по ФИЗО Цель- спрыгивание со скамейки. Учить правильно приземляться. | П/И: «Аквариум» . Ц: развивать координацию в речи и движении, развивать подражательность. | Постройка горки из снега. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. | |||||||
Работа перед сном | П/И: «Караси и щука» Ц.: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. | ||||||||||
Вечер | С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» - учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли. | Предложить карандаши, Цель: учить закрашивать по трафарету. Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом | Д/И «Чей хвост? Чья голова?» цель - развитие логического мышления, внимания, памяти | С.р. игра «Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения. | |||||||
Прогулка | П/И: «Караси и щука» Ц.: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда, 19 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Беседа/ рассматривание иллюстрации «Осьминог» Ц: Активизировать речь детей, умение различать среди обитателей подводного мира осьминога. | Д/и «Я живу на улице…» - Цель: знать домашний адрес. | Д/И «Кого не стало» Ц: развивать внимание, наблюдательность, речь. | С\Р: «Аквариум». Ц: Раскрытие смысла деятельности рыб в аквариуме. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к обитателям подводного мира. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям по подготовке к новогоднему празднику в детском саду. | Рисование «Водоросли для осьминога» Ц: развивать интерес к изобразительной деятельности, умение правильно пользоваться кистью. | ||||
ООД |
Цель: Упражнять детей в составлении слов из букв, Авторский конспект.
| ||||||||||
Прогулка | Целевая прогулка: вокруг детского сада - отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту деревьев весной. | Индивидуальная работа «Прыжки» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. | Игры детей с выносным материалом. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | |||||||
Работа перед сном | Личная гигиена А.С. Пушкин «сказка о золотой рыбке» | ||||||||||
Вечер | Гимн/.после сна.. Беседа «Вода в природных явлениях». Ц.: Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе | Д/И: «Я лучше всех умею …» Ц.: формировать умение преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку. | Д/у «Поучимся выполнять поручения». Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке | С/Р игра: «Зоомагазин» Внести новый атрибут: Корм для рыб. | |||||||
Прогулка | П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг, 20 апреля | Утро | Утр/гимнастика. Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. | Выдели слова. Ц: закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах. | Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. | Рассматривание фотоальбома: «Рыбы». Рисование с помощью фломастеров через трафареты. | Индивидуальные беседы с родителями. .
| |||||
ООД |
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе Игры-экспериментирования с увеличительным стеклом. Д/и «Что делать опасно» | Д/и «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы | Игровое упражнение: «По бревну через ручеёк». Упражнять в ходьбе приставным шагом. Приучать детей следить за своей осанкой | Игры с выносными игрушками. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | |||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Беседа Назовите самую хищную рыбу. (Акула). - Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры). - Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй). См «Моя энциклопедия» | ||||||||||
Вечер | Гимн/после сна. Рассматривание энциклопедий по теме. Н/П игры Предложить детям настольные игры, пазлы, лото. Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца. | Д/и «Цифры» Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке.. | Д/И «Закончи предложение» Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов. | С/Р игра «Парикмахерская», «В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь. Проговаривание чистоговорок. Беседа: Как правильно переходить дорогу» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница, 21 апреля | Утро | Утр/гимн. Сочинение стихов о воде. Слушание «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича. Д/и «Загадочный аппетит». Игры-экспериментирования с магнитом. | Составление описательных рассказов о зиме с опорой на схему - развивать монологическую речь - | Рассматривание иллюстраций С изображением рыб. Беседа о строении рыб. Ц: умение называть рыб, их строение, не путать между остальными. | Д/и «В мире опасных предметов», «Кто где живет?». Уточнять с детьми правила поведения в общественном месте. | Индивидуальные беседы с родителями.
| Рисование с помощью цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам Рассматривание энциклопедий по теме. | ||||
ООД |
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей Авторский конспект.
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. .П/и «День-ночь», «Мельница». Цель: развивать глазомер. Воспитывать умение договариваться друг с другом. П/И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость. | «Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергичноотталкиваться, и правильно приземляться, сохраняя равновесие. | Беседа «Как правильно вести себя на прогулке в лесу? Цель: закрепить правила поведения в лесу, развивать речь. | самостоятельно проводить наблюдения, Лопатки, ведерки, формочки, для игр со снегом. Предоставить детям возможность экспериментирования. | |||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Формировать умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. | ||||||||||
Вечер | Гимн/после сна. Дидактическая игра: Составь узор» - учить детей знать, называть и сравнивать предметы путём наложения и приложения. | Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. | Сюжетно - ролевая игра: «Кухня». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. | С/Р игра: «Зоомагазин» Внести новый атрибут: Корм для рыб. Ц: умение воспитанно вести себя в магазине. | |||||||
Прогулка | П/И: «Караси и щука» Ц.: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. |
Тема: «Животный мир жарких стран и севера» Цель: Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «В мире животных» 28.04.23
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник, 24 апреля | Утро | Утр/гимн. Д/и «Сложи животное». Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных. Беседа «Животный мир нашей страны» (познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне). | Беседа по карточкам «Звери и их детеныши» Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей | Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню. | Д/и «Собери животное». Цель: развитие логического мышления детей. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | «Дикие животные» – Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных. | ||||
ООД |
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе.. Трудовая деятельность_ уборка на участке. П/и «Ловишки», «Третий лишний».Д/и «Волшебный мешочек». Беседа «Лес и его обитатели». | Игровое упражнение «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность. Собрать сломанные ветки на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Атрибуты для с/р игры «Зоомагазин». П/и «Колпачок и палочка». Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. | |||||||
Работа перед сном | Чтение С. Маршак «Детки в клетке». Пальчиковая гимнастика «Слон и лев». | ||||||||||
Вечер | Гимн/после сна. Рассматривание карты полушарий. Д/и «Природные зоны», «Мир животных». Ситуативный разговор «Какие домашние животные есть у вас?». | Беседа «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. | Предложить штриховки с изображением животных. | Карта полушарий. Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток. П/и «Волк во рву» Цель: Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник, 25 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание подборки книг «Четвероногие друзья». Игры с мелкими игрушками «Зоопарк». Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Д/и «Кто чем питается?». | Инд/работа по ИЗО вырезывание кругов из овалов. Цель: учить правильно пользоваться ножницами. | Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?» | Д/и «Волшебный мешочек» (животные). Альбом «Животные Южного Урала». Закреплять умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации «Как воспитывать самостоятельность» | Беседа «Приметы» познакомить детей с народными приметами, научить детей пользоваться своими знаниями. | ||||
ООД |
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другому человеку. Авторский конспект.
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Одежда людей весной». Трудовая деятельность: уборка веточек из песочницы. П/и «Найди себе пару», «Вершки – корешки». С/р игра «Зоомагазин». Д/и «Узнай по контуру и покажи». | Инд/работа по ФИЗО Цель- спрыгивание со скамейки. Учить правильно приземляться. | Д/и «Когда это бывает?» - организовать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. | Игра-развлечение «Считайте ногами». Атрибуты для игр-соревнований. Учить соблюдать правила в играх. | |||||||
Работа перед сном | Личная гигиена Пальчиковая игра «Дикие животные». | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся» Ситуативный разговор «Как нельзя обращаться с животными | Предложить карандаши, Цель: учить закрашивать по трафарету. Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом | ». Д/и «Кто чем питается?». Рассматривание альбома «Животные жарких стран». | Выставка произведений о животных жарких стран. Формировать организованность, самостоятельность. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Колпачок и палочка» Игры с крупным строительным материалом (строим самолет для путешествия в Африку). | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда, 26 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание энциклопедии «Все о животных». Речевая игра «У зверей и у людей» (с мячом). Беседа «Кто как готовится к зиме». Лото «Животные жарких стран». | Д/и «Я живу на улице…» - Цель: знать домашний адрес. | Д/упр «У нас порядок». Цель: приводить в порядок игровые уголки. Д/И «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. числа с числительными. | Альбом «Загадки о животных». Д/и «Кто чем питается?». Закреплять умение играть вместе. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим весну». | ||||
ООД |
Цель: Помочь детям запомнить гласные буквы. Авторский конспект.
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами весной. Трудовая деятельность: уборка веточек на участке. П/и «Дождик», «Птицы». Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного). Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные». | Индивидуальная работа «Прыжки» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. | Игры детей с выносным материалом. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | |||||||
Работа перед сном | Чтение Р. Киплинг «Слоненок». Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали». | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Рассматривание энциклопедии «100 детских вопросов и ответов». Лепка «Топают по острову слоны и носороги». Д/и «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши». | Д/И «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления | Д/и «Мир животных». Материалы и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации. Развивать познавательный интерес детей. | Альбом «Лес и его обитатели». Атрибуты с изображением животных. Учить правильно выполнять игровые действия, следить за их соответствием правилам. | |||||||
Прогулка | П/и «Волк во рву» Цель: Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг, 27 апреля | Утро | Утр/гимнастика. Рассматривание иллюстраций осенней природы. Д/и «Домашние и дикие животные». Лото «Животные». Беседа «Правила обращения с животными и насекомыми». | Упражнение «Небылицы» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы | Набор карточек «Чем сходи и чем отличаемся от животных». Лото «Животные жарких стран». Приучать играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия). | Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зима. | Индивидуальные беседы с родителями.
| Д/и «Мир животных». Материалы и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации. Развивать познавательный интерес детей. | ||||
ООД |
«Ориентировка в пространстве. Логическая задача» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другому человеку. Авторский конспект.
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. .П/и «День-ночь», «Мельница». Цель: развивать глазомер. Воспитывать умение договариваться друг с другом. П/И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость. | Д/и «Исправь ошибки» - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы | Игровое упражнение: «По бревну через ручеёк». Упражнять в ходьбе приставным шагом. Приучать детей следить за своей осанкой | Игры с выносными игрушками. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | |||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Пальчиковая игра «Дикие животные». | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Создание коллажа «Корабли пустыни». Рассматривание альбома «Животные Южного Урала». Оформление развивающей зоны «Животные леса». Речевая игра «Что любит зверек». | Д/и «Цифры» Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке.. | Д/И «Закончи предложение» Цель: учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном выборе слов. | С/Р игра «Парикмахерская», «В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, диалогическую речь. Проговаривание чистоговорок. Беседа: Как правильно переходить дорогу» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Воспитательная работа | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница, 28 апреля | Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Сложи животное». Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных. Беседа «Животный мир нашей страны» (познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне). | Составление описательных рассказов о зиме с опорой на схему - развивать монологическую речь - | Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать внимание; закреплять название листьев | Энциклопедия «Все о животных». Природный материал. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении разнообразных задач. | Индивидуальные беседы с родителями.
| Создание проблемной ситуации «Для чего необходимо следить за своим внешним видом». | ||||
ООД |
Цель: расширить и углубить представление детей о диких животных. Авторский конспект.
| ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. .П/и «День-ночь», «Мельница». Цель: развивать глазомер. Воспитывать умение договариваться друг с другом. | «Прыжки на одной ноге» Цель: учить энергичноотталкиваться, и правильно приземляться, сохраняя равновесие. | Беседа «Как правильно вести себя на прогулке в лесу? Цель: закрепить правила поведения в лесу, развивать речь. | самостоятельно проводить наблюдения, Лопатки, ведерки. Предоставить детям возможность экспериментирования. | |||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) Пальчиковая гимнастика «Слон и лев». | ||||||||||
Вечер | Гимн/после сна. Рассматривание карты полушарий. Д/и «Природные зоны», «Мир животных». Ситуативный разговор «Какие домашние животные есть у вас?». | Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. | Беседа «Как надо играть с товарищами». | Д/и «Кто как кричит». Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов». Развивать воображение и творческое мышление. | |||||||
Прогулка | П/И «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая и двигательная активность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)
Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....
План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 20.04.20 - 30.04.2020г
Познавательные, развивающие и творческие задания (онлайн)...