Педагогический проект по ПДД "Пешеходы - малыши" (группа раннего возраста)
проект (младшая группа)

Шакурская Ирина Анатольевна

Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах. Обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пешеходов, пассажиров. Тема ПДД достаточно серьезная. Поэтому перед нами встала задача вызвать интерес у детей, вовлечь их в занимательный процесс обучения. И мы разработали групповой, творческий проект по обучению правилам дорожного движения, совсем ещё малышей. Работа над реализацией проекта показала, что разнообразные формы работы взаимно дополняют друг друга, обогащают воспитательный процесс по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_peshehody-malyshi.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Шакурская Ирина Анатольевна,

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 8 комбинированного вида»

Педагогический проект по ПДД «Пешеходы - малыши»

 (группа раннего возраста)

        

Введение:

Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. 

Актуальность проекта: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом.

        Анализ ситуации: Тему данного проекта, я выбрала, потому, что каждый ребенок с самого раннего возраста должен знать правила дорожного движения, а также первые представления о транспорте, светофоре, пешеходном переходе, простые дорожные знаки. Маленькие дети только познают этот мир и в силу возрастных особенностей, не знают элементарных практических навыков безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов.  Я постараюсь  в игровой, интересной форме дать детям элементарные, простые и понятные базовые знания, которые им пригодятся в дальнейшем.

Диагностика на начало проекта

Знания детей

Начало проекта

  1. Отличают грузовой транспорт от легкового

2 человека (20%)

  1. Различают спецмашины (скорая помощь, пожарная машина)

6 человек (60%)

  1. Знают и называют части машины

1 человек (10 %)

  1. Находят  светофор на иллюстрациях и в окружающей обстановке

2 человека (20%)

  1. Различают цвета светофора

2 человека (20%)

  1. Находят  пешеходный переход

3 человека (30%)

Проблема проекта: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

               В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.          

         

Цель проекта: Дать детям первичные представления о транспорте, светофоре, формирование навыков безопасного поведения на дорогах. 

     

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей пространственную ориентировку.
  2. Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, спецмашинами.
  3. Дать первичные знания о светофоре. Обучать различать красный, желтый и зеленый цвета.
  4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.  

                                                                                                                                                                 

Участники проекта: дети группы раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) 12 человек, воспитатель, родители

Сроки реализации проекта: 2 месяца (долгосрочный)

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный: 

  1. Постановка цели и задач.
  2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  3. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
  4. Изготовление атрибутов для сюжетно - отобразительных игр для проекта              «Пешеходы - малыши».
  5. Создание дидактических игр.
  6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  7. Разработка конспектов по образовательной деятельности.
  8. Ознакомление детей и родителей с проектом (сроки и цели реализации).

                                                                                                                                                                Предметно-развивающая среда в группе: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, спецмашины (пожарная машина, скорая помощь), куклы, коляска, светофор, рули.  Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат «Правила дорожного движения», картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход», знаки дорожного движения.

2 этап - основной: 

Работа с детьми:

  1. Чтение художественной литературы, беседы: А.Барто «Грузовик» С.Михалков «Если свет зажёгся красный», сказка Б.Бессета «Про малютку – автобус, который боится темноты». «Знакомимся с улицей», «Мы пешеходы». Беседа «Кто такой водитель?», беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода». Рассматривание грузового автомобиля, легкового автомобиля, спецмашин, рассматривание картинки «Светофор».
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и автомобили», «Машина везёт груз», «Ремонт машины», «Едем в автобусе», «Стоп-машина».
  3. Дидактические игры: «Найди колёса для машины», «Собери светофор», «Мяч в корзину», «Найди гараж для машины», «Умелый водитель», «Поставь машину в гараж», «Моталочки», «Куда едет машина».
  4. Подвижные игры:  «Красный, желтый, зеленый», «Мы-шофёры», «Цветные автомобили», «Посади в машину пассажира», «Мы-водители».
  5. Художественно-эстетическое развитие: Коллективная аппликация «Наша улица», лепка «Мой веселый светофор», «Автомобиль», рисование ватными палочками «Раскрашивание автомобилей», конструирование «Дорога для автомобиля», «Парковка и гараж для автомобилей», аппликация «Пожарная машина» 
  6. Игры с переносным макетом.                                                                         
  7. Наблюдение на прогулке за проезжающими машинами.

Работа с родителями:

  1. Подготовить фотовыставку плакатов по ПДД
  2. Изготовление светофоров для выставки
  3. Конкурс рисунков по ПДД
  4. Привлечение родителей к помощи в изготовление атрибутов к играм.
  5. Газета «Поговорим о ПДД».

3 этап – заключительный

  1. Оформление папки плакатов по ПДД
  2. Выставка поделок «Наш друг светофор»
  3. Выставка рисунков «Соблюдайте правила дорожного движения»
  4. Изготовление буклетов, памяток для родителей.
  5. Создание презентации.

Управление и обеспечение проекта: создание уголка по ПДД, картотек дидактических и подвижных игр, наглядно-дидактический материал, настольные макеты для игр по правилам дорожного движения, атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, наблюдение на прогулке за проезжающим мимо детского сада транспортом, подбор консультаций для родителей.

Оценка результатов проекта: Проект «Пешеходы – малыши» находится в стадии  реализации. В ходе реализации проекта были для детей подобраны различные игры, образовательная и продуктивная деятельность по возрасту, это помогает детям легче усвоить, запомнить и понять объем новой для них информации. В этом проекте удалось вызвать у детей положительные эмоции, впечатления, переживания, где способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и окружающих. 

Родители тоже активнее стали принимать участие в совместной деятельности над проектом, им было очень интересно, увлекательно изготавливать детям пособия, атрибуты для дидактических, сюжетно-ролевых игр, создание плакатов по ПДД и т.д. Родители стали обращать внимание своих детей, хоть они и маленькие на поведение на дороге и окружающие нас машины. Заключительным этапом работы над проектом стало создание презентации.

Критерии и показатели эффективности проекта: Интерес к изучению правил дорожного движения как детей, так и родителей. Готовность дальше узнавать новое о дорожной безопасности.

Диагностика на конец проекта

Знания детей

Начало проекта

Конец проекта

  1. Отличают грузовой транспорт от легкового

2 человека (20%)

  1. человек (90%)
  1. Различают спецмашины (скорая помощь, пожарная машина)

6 человек (60%)

  1. человек (80%)
  1. Знают и называют части машины

1 человек (10 %)

  1. человек (80%)
  1. Находят  светофор на иллюстрациях и в окружающей обстановке

2 человека (20%)

  1. человек (80%)
  1. Различают цвета светофора

2 человека (20%)

  1. человек 70%)
  1. Находят  пешеходный переход

3 человека (30%)

8 человек (60%)

                

Достигнутые результаты проекта: Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о  различных видах транспорта, составные части машины. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. Активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. В группе пополняется уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, картотеками стихов, загадок о транспорте, светофоре.

Заключение:        

В результате реализации проекта можно сделать вывод, что у маленьких детей сформировались необходимые, нужные, важные для их возраста представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети с большим удовольствием и интересом участвовали во всех видах образовательной деятельности и выразили желание в дальнейшем участвовать в изучении правил ПДД.

Перспективы дальнейшего развития проекта: Проведенная нами работа по обучению детей правилам дорожного движения оправдала себя: дети получили знания в игровой форме, охотно и с интересом включались в ролевые игры. В планах на будущее, мы бы хотели сделать небольшой автогородок: пополнить детским транспортом, дорожными знаками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, для того, чтобы заинтересовать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.

Список использованной литературы

  1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
  2. Баряева Л.Б. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург- 2008.
  3. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый: ПДД во внеклассной работе / Е. А. Воронова. - 4-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 251 с.: табл.; 21 см. - (Сердце отдаю детям). 
  4. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб. ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
  5. Степаненкова Э.Я.; Филенко М.Ф.Дошкольникам - о правилах дорожного движения Издательство: М.: Просвещение, 1978 г. Пособие для воспитателя детского сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Педагогический проект "Волшебное мыло" для детей раннего возраста.

Цель моего проекта -это  развитие тактильных ощущений, осязательных чувств, воображения и фантазии, творческого мышления, эмоционального восприятия, наблюдательности, навыков эксперименталь...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей раннего возраста

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей раннего возраста...

Педагогический проект с детьми второй группы раннего возраста

laquo;Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период» во второй группе раннего возраста № 1...

Педагогический проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора. Тема: «Потешкина книжка»

Актуальность. Фольклор одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окр...