Планирование (апрель) : "Я расту здоровым"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям.
Задачи:
1. Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания.
2. Развивать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению.
3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы.
4. Обогащать жизненный опыт детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3.04-7.04.23г.)
Тема «Я расту здоровым»
Цель: формирование у детей первоначальных представлений об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мы с витаминками-друзья»
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: «Деревья в лесу»
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Обратите внимание на высокие деревья, которые растут около нашего детского сада. Давайте покажем в наших упражнениях деревья.
- Ходьба по кругу (15 сек.)
- Приставной шаг в сторону (10 сек.)
- Бег в колонне по одному (20 сек.)
- Ходьба в кругу (10 сек.)
- Построение в круг.
Основная часть
- Упражнение «Деревья высокие»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки через стороны вверх. Вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз. Темп умеренный
Указания: «Спина прямая». Индивидуальные указания
- Упражнение «Ветер качает деревья»
Исходная позиция: сидя, ноги врось, руки за спину.
Покачивания (наклон) вправо — влево. Через 2 — 3 движения остановка.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.
- Упражнение «Спрячемся под деревом от дождика»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть. Голову положить на колени.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза.
Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.
- Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены
2 — 3 пружинки, 6 — 8 подпрыгиваний. Повторить 2 — 3 раза, чередовать с ходьбой.
Заключительная часть
- Бег в медленном темпе (25 сек.).
- Игра — массаж «Дождик».
Дети садятся на пол. На слова воспитателя: «Дождик!» фалангами пальцев одной руки постукивают по другой руке. Начинают от кистей рук, подниматься выше. Затем опускаться вниз. На слова «Солнышко!» дети выполняют поглаживающие движения одной рукой по другой и наоборот. То же можно выполнить и по ногам.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс: «Деревья» ( активизация организма, настройка на рабочий лад, развитие крупной моторики). Образовательная ситуация "Здоровые зубки" (показ иллюстраций: зубная щетка, паста, полотенце, мыло). Сенс.разв. «Чудесный мешочек» (закрепление знаний о предметах личной гигиены). | Д/И «Составь пирамидку» | И/ситуация «Я самый аккуратный» (культура поведения за столом). ПГ «Котики моют лапки». | Игры в уголке ряженья, рассмотреть новые элементы костюмов. Поместить в книжный уголок иллюстрации петушка, рассмотреть ее, упражнения на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций «Весна».. | Ширма «Апрель», консультация «Игры на развитие речевого дыхания» | |
ОД | Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Трава для зайчика» Цель: обучение детей рисовать разные по длине линии. Физическое развитие на улице.
«Вот сидит наш пес Барбос, В лапы спрятал черный нос. Дети тихонько подходят к собачке. Ну, Барбос, скорей вставай! И всех нас догоняй! Взрослый с собачкой бежит за детьми и говорит: «Гав - гав — гав!»
Ходьба ступающим шагом по прямой дорожке на расстояние 15-20 см | |||||
Прогулка | Наблюдение за природой (при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части). Ход наблюдения. Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.) • Почему вы думаете, что это именно березы? • Какого цвета ствол у березы? • Как свисают у березы веточки? • Какую пользу приносит береза? У задумчивой березки Трудовая деятельность. Приведение в порядок участка (приучать к аккуратности и чистоплотности). Подвижные игры «Догони мяч» (упражнять детей в быстром беге). ИР: Подвижные игры: «Брось мяч» (упражнять детей в метании мяча на дальность). | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Картотека потешек «Кушай кашку» , «В руки мыло мы возьмем». И/ситуация «Кукла Катя упала. Пожалейте и успокойте ее» | |||||
После сна | Гимнастика пробуждения «Попрыгунчики». Хождение по массажным коврикам. Артикуляционная гимнастика «Наши щёчки». | |||||
Вечер | Физкультминутка Чистим зубы вверх и вниз ну микробы берегись! Чистить будем дважды в сутки чистить долго 3 минутки. Зубы наши чистые, твердые и белые. | Д.и. « Чей малыш?» ( активизация внешней речи, расширение словарного запаса). | Д/упр «Покажем медвежонку, как нужно попросить о чём-нибудь» | поместить в центре изо. деятельности заготовки для раскрашивания по теме «Игрушки» | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс: «Деревья» ( активизация организма, настройка на рабочий лад, развитие крупной моторики). С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Да! С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Да! С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Да! С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Да! С добрым утром, солнце! Мы – проснулись! Дыхательная гимнастика «Дует ветер» (развитие речевого дыхания). ПГ «Мы построим дом» ( развитие мелкой моторики, слухового внимания, памяти). | Изо-деятельность «Зебра потеряла полоски» (закрепление умения рисовать прямые линии). | Физкультминутка Чистим зубы вверх и вниз ну микробы берегись! Чистить будем дважды в сутки чистить долго 3 минутки. Зубы наши чистые, твердые и белые. | Игры в уголке ряженья, рассмотреть новые элементы костюмов. Поместить в книжный уголок иллюстрации петушка, рассмотреть ее, упражнения на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций «Весна».. | Ширма «Апрель», консультация «Игры на развитие речевого дыхания» | |
ОД | ФКЦМ: Игра - занятия «Овощи и фрукты» Цель: закрепление названий овощей и фруктов, знакомство с их пользой; попробовать на вкус, уметь различать знакомые продукты. Учить называть их качества. Физическое развитие на улице: работа по плану педагога | |||||
Прогулка | Знакомство со свойствами песка (тяжёлый, рыхлый, можно лепить фигурки). Трудовая деятельность: подметание дорожек ( развитие умения работать с инвентарём, чувства причастности, уважения к труду). П.и. «Зайцы и волк» ( развитие умения бегать врасыпную, не наталкиваясь друг на друга, внимательно слушать слова песни). ИР: «Попрыгунчики» (развитие общей моторики, умения прыгать с продвижением вперёд). | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Картотека потешек «Кран откройся». Речевое развитие: «Лягушка- квакушка» (обогащение словаря точными определениями, глаголами. Подводить к составлению текстов- описаний). | |||||
После сна | Гимнастика пробуждения «Солнечные лучики», Хождение по массажным коврикам. Глазодвигательная гимнастика. | |||||
Вечер | ЧХЛ «Мишка-неряха» В.Степанов (совершенствование навыков личной гигиены). Беседа, рассматривание иллюстраций: «Кто нас лечит?» (знакомство с профессией врача, обогащение словаря существительных: «врач, пациент, градусник, бинт»). | Д.и. «Плавает- летает» (развитие умения различать и называть объекты животного мира, соотносить их в нужную категорию). | Д/упр «Покажем медвежонку, как нужно попросить о чём-нибудь» | поместить в центре изо. деятельности заготовки для раскрашивания по теме «Человек» | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, своей одежде и прохожих, основными признаками весны. П.И. «Птички» (развитие слухового внимания, быстроты бега). Конструирование куличиков из песка. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс: «Деревья» ( активизация организма, настройка на рабочий лад, развитие крупной моторики). П.и. «Мыши в кладовой» (упражнять детей в подлезании под веревку, подвешенную на высоте 50 см., способом «головой вперед», отрабатывать последователь действий: голова и одна нога, прогнуть спину, приставить вторую ногу). Д.и. «Найди отгадки на мои загадки» (закрепление знаний о средствах гигиены и их применении). | «Горошек» (учить детей пересыпать горошек из одной миски в другую, пользуясь ложкой, развивать глазомер). | «У нас порядок» (воспитание желания помогать воспитателю в раскладывании игрушек по местам, в соответствующую коробку). | Рассматривание иллюстраций «Весна».. | Ширма «Апрель», консультация «Игры на развитие речевого дыхания» | |
ОД | Художественно- эстетическое развитие: музыка. Праздник «Веснянка». Художественно- эстетическое развитие: конструирование «Скворечник» (воспитание бережного отношения к птицам, проявлять о них заботу. Применение ранее полученных навыков по наклеиванию в определённом месте, закрепление знаний о геометрических фигурах). | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника (продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту). «Чтоб вокруг красиво было, Дворник подметает двор. Без шампуня и без мыла, Убирает грязь и сор». Трудовая деятельность Физ. Упр. «Лошадки» (упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость). Подвижные игры «Солнышко и дождик» ИР: Подвижные игры: «Брось мяч» (упражнять детей в метании мяча на дальность). | |||||
Работа перед сном | Рассматривание иллюстраций и слушание рассказа «Мойдодыр» ( развитие умения внимательно слушать, делать выводы, отвечать на вопросы). | |||||
После сна | Гимнастика пробуждения «Попрыгунчики». Хождение по массажным коврикам «По ровненькой дорожке». Артикуляционная гимнастика «Зубки». | |||||
Вечер | Беседа «Овощи-витаминки» (развитие речи, расширение словаря). ПГ : «На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко- Рожки спрятались опять». ИЗО- деятельность: закрепление умения закрашивать рисунок, не выходя за контур. | Д.и. «Четвёртый лишний» (развитие мышления). | Д/упр «Покажем медвежонку, как нужно попросить о чём-нибудь» | поместить в центре изо. деятельности заготовки для раскрашивания по теме «Игрушки» | ||
Наблюдение за птицами весной (ознакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке ( воспитывать бережное отношение к природе). Подвижные игры:«Кто ушел?» (развивать внимание). Выносной материал: ведерки, метелки, мячи. Развитие движений: «Добеги до пенька» (развитие координации движений) . | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс: «Деревья» ( активизация организма, настройка на рабочий лад, развитие крупной моторики). Дыхательная гимнастика «Дует ветер» (развитие речевого дыхания). Беседа: "Мы со спортом дружим" (воспитание потребности заниматься спортом и тем самым быть здоровым). Игра на внимание: «Летели птички» (закрепление знаний о частях тела). | Конструирование «Подснежник» (закрепление умения путём сминания и круговых движений ладонями создавать ватные шарообразные формы и располагать по пространству). | Образовательная ситуация "Поможем зайке" (умыть зайчика, помыть ему руки мылом, вытереть их полотенцем). | Игры в уголке ряженья, рассмотреть новые элементы костюмов. Поместить в книжный уголок иллюстрации петушка, рассмотреть ее, упражнения на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций «Весна».. | Ширма «Апрель», консультация «Игры на развитие речевого дыхания» | |
ОД | Речевое развитие: «Наши гуси у пруда» (развитие вне ситуативное общение, побуждение к ответам на вопросы и составлению короткого рассказа с воспитателем). Л.А. Парамонова, стр. 401. Физическое развитие на улице: работа по плану педагога | |||||
Прогулка | Наблюдение за елочкой (учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков). Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки (учить работать сообща). Подвижные игры: «Цыплята и сова» (упражнять в прыжках; развивать двигательную активность). Выносной материал: Лопатки ИР: «Попрыгунчики» (развитие общей моторики, умения прыгать через широкую дорожку). | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Картотека потешек «Кран откройся». Чтение русской народной сказки «Кот, петух, лиса» Цель: обучение детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям народного творчества. | |||||
После сна | Гимнастика пробуждения «Солнечные лучики», Хождение по массажным коврикам. Глазодвигательная гимнастика. | |||||
Вечер | Словесная игра «Чем похожи?» (пополнение словарного запаса, развитие мышления). Музыкальная игра «Ладошка- погремушка» (развитие внимания, музыкального слуха). | Д.и. «От маленького к большому» (развитие зрительного восприятия, умения строить цепочку согласно инструкции). | Беседа «В чём пойдём гулять?» (закрепление знаний о сезонных изменениях, обогащение словарного запаса). | поместить в центре изо. деятельности заготовки для раскрашивания по теме «Человек», «Птицы». | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе, своей одежде и прохожих, основными признаками весны. П.И. «Птички» (развитие слухового внимания, быстроты бега). Конструирование куличиков из песка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование "Я расту здоровым"
Методическая разработка, составленная с учетом требований ФГТ по теме "Я расту здоровым"...
Календарно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности в направлении физическое развитие "Я расту здоровым"
Планирование работы инструктором по физической культуре и воспитателями старшей группы....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...
Календарно-тематическое планирование в I младшей группе по теме: "Я расту здоровым"
Данный материал описывает организацию различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....
Маршрутные листы на 13, 14, 15 апреля Тема " Я расту здоровым" " Мой организм - моё здоровье"
В условиях самоизоляции "Сидим дома" предлагаем провести время с пользой, привить хорошие привычки, приобщиться к здоровому образу жизни. В маршрутных листах в разных видах деятельности пред...
Перспективное планирование по программе "Расти здоровым, малыш" во второй младшей группе
Планирование составлено для детей младшего и среднего дошкольного возраста по программе "Расти здоровым, малыш", в основу которого заложены здоровьесберегающие технологии....
Перспективное планирование по программе "Расти здоровым, малыш" в средней группе
В планировании предусмотрены оздоравливающие формы работы в режимных моментах, оборудование и виды деятельности с детьми и их семьями....