Перспективное планирование по программе "Расти здоровым, малыш" во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
Планирование составлено для детей младшего и среднего дошкольного возраста по программе "Расти здоровым, малыш", в основу которого заложены здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
месяц | тема недели | Содержание и форма работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями | Интеграция взросло-детского сообщества |
Сентябрь | Ребенок и здоровье | 1.НЕДЕЛЯ Игра-занятие « Где прячется здоровье». Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы безопасности жизнедеятельности. Воспитать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. 2. Неделя. Дид игра «Кому что нужно» Цель: Закрепить знания детей о предметах необходимых для работы врачу, повару, продавцу. 3.Неделя С/р игра «Больница» Цель: Расширить знания детей о профессиональных действиях мед.работников,воспитывать уважение к их труду. Учить обьедитяться в игре, распределять роли. 4.Неделя. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит». | Анкета для родителей «Семья и здоровье ребенка» Цель :Выявление роли физической культуры в семье. Наглядная информация «Режим дня» Советы психолога, логопеда. Игры в группе «ребенок+родитель+ воспитатель. | Старшая мед.сестра, воспитатель. Воспитатель, психолог. Дети, родители, воспитатели. |
месяц | тема недели | Содержание и форма работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями | Интеграция взросло-детского сообщества |
Октябрь | ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКЕТЫ. | 1.Неделя. Беседа «Фрукты полезны и взрослым и детям» Цель :Уточнить знания детей о полезных продуктах. Рассказать о пользе фруктов для человека. 2.Неделя Дид игра »Чудесный мешочек», »Узнай по описанию», «Разложи по тарелочкам полезные продукты». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь. И по описанию. в умении дифферинцировать овощи и фрукты. 3.Неделя. С/р игра «Овощной магазин» Цель6Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. 4.Неделя. Чтение Ю.Тувин «Овощи» Т.Зайцев» Приятного аппетита» | Родительское собрание(ознакомление родителей с планом по ЗОЖ на год). Обсуждение, пожелания. рекомендации. Папка- ширма «Что такое правильное питание». Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки» | Воспитатель, родители. Старшая мед сестра. Воспитатель.дети, родители. |
месяц | тема недели | Содержание и форма работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями | Интеграция взросло-детского сообщества |
НОЯБРЬ | ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА | 1.Неделя. Беседа « Чистота и здоровье» Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. 2.Неделя. Дидактические игры» Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически» .»Вымоем куклу». Цель: Способствовать формированию навыка пользования носовыми платками, одноразовыми салфетками, закреплять навык ухода за волосами, знание о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности. 3.Неделя. С/ролевая игра «Парикмахерская» Цель: Закрепить знание о профессиит парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения. 4.Неделя Чтение А.Барто» Девочка чумазая». Развлечение» Девочка чумазая2 | Индивидуальные беседы о здоровье детей. о способах профилактики и лечения. Семейное фото- общее оформление «Мама, папа. я- здоровая семья» Наглядная информация «Закаливание» «Массаж» Консультация-«Музыкотерапия-как способ укрепления психического здоровья детей. | Ст мед сестра, воспитатель. Дети, родители. Старшая мед сестра. Музыкальный руководитель. Психолог. |
месяц | тема недели | Содержание и форма работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями | Интеграция взросло-детского сообщества |
декабрь
| ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА
| 1.Неделя. Беседа «Мое тело» Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. 2 Неделя Дидактичкские игры» Запомни движение», «Посылка от обезьянки». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 3 Неделя. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик?». 4 неделя. Новый год,новый год Снова в гости к нам идет. (Праздник новогодней елки). | Журнал «Здоровый сон» Упражнение дыхательной гимнастики для часто болеющих детей. Конкурс самоделок «Новогоднее чудо». Совместное проведение новогоднего праздника. | Старшая мед сестра, воспитатель. Родители, дети. Воспитатель, ролдители, дети. Музыкальный рук-ль,психолог. |
месяц | тема недели | Содержание и форма работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями | Интеграция взросло-детского сообщества |
ЯНВАРЬ | ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЬЕ
| 1.Неделя. Беседа «Витамины и здоровье» Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 2.Неделя. Дидактическая игра» Угадай на вкус», 2Назови правильно». Цель: Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, умении определять их на вкус. Продуктивная деятельность. 3 Неделя. Рисование «Витамины» Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять все пространства контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пльзе витаминов. 4 Неделя. Развлечение «Таблетки растут на грядках, таблетка растут на ветке». | Фоторепортаж в рубрике» Делимся семейным опытом».(ЗОЖ) Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. Пение и речь ребенка (консультация) Изготовление нетрадиционных атрибутов для профилактики плоскостопия. | Дети, воспитатели, родители. Ст. медицинская сестра ,воспитатели, психолог. Музыкальный руководитель. Родители. |
месяц | тема недели | Содержание и форма работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями | Интеграция взросло-детского сообщества |
ФЕВРАЛЬ. | Ребенок на улицах города. | 1. Неделя Игровая образовательная деятельность »Всем ребятам надо знать. Как по улице шагать». Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. 2.Неделя. Игровая ситуация »Если ты потерялся на улице» Цель :Знакомить детей с элементарными правилами поведения в сложных ситуациях, рассказать к кому нужно обратиться за помощью. 3 Неделя. П/игры «Цветные автомобили», »Воробушки и автомобиль», Дидактическая игра »О чем говорит светофор» Цель: Закрепить знание детьми значение сигналов светофора. 4. Неделя С/ролевая игра »Автобус» Цель: Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте. Формир культуры речевого общения. | Кукольный спектакль «Учим правила движения» Дыхательная гимнастика (информационный плакат для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома) Фотогазета »Самый лучший папа- мой» Изготовление атрибутов к спортивным играм. | Родители, муз. Руководитель, дети, воспитатели. Ст. мед сестра, воспитатели. Воспитатели, мамы, дети. Родители. |
месяц | тема недели | Содержание и форма работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями | Интеграция взросло-детского сообщества |
МАРТ. | БУДЕМ СПОРТОМ ЗАНИМАТЬ СЯ. | 1Неделя. Беседа» Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Цель Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить знания некоторых видов спорта. 2.Неделя. Продуктивная деятельность. Рисование »Разноцветные мячи». Цель: Упрвжнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знание о спортивном инвентаре. 3.Неделя. Дидактическая игра »Назови виды спорта». Цель Закрепить название некоторых видов спорта. 4.Неделя. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся» | Организация фотовыставки рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя» Совместное проведение весенних праздников. Консультация-практикум «Физкульт-Ура!2. Игры в группе Ребенок+ воспитатель +родитель. | Дети, родители. воспитатель. Музыкальный руководитель, родители, дети. Инструктор по физическому воспитанию. Дети. воспитатель,. Инструктор по физ. Воспитанию. |
месяц | тема недели | Содержание и форма работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями | Интеграция взросло-детского сообщества |
АПРЕЛЬ. | ВРАЧИ- НАШИ ПОМОЩНИКИ | 1.Неделя. Игровая образовательная деятельность »Врачи -наши помощники» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знание о витаминах, уточнить представление об овощах, учить сажать лук. 2. Неделя. Экскурсия в аптеку. Цель: Познакомить детей с работой фармацевта: отпускает лекарства и витамины по рецепту врача. 3. Неделя. С/р игра «Аптека», «Больница». Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. Самомассаж лица »Лепим красивое лицо». 4.Неделя. День здоровья. | Игры в группе-ребенок + родитель +воспитатель. Советы по сохранению и укреплению психического здоровья родителей. «День добрых дел» по Благоустройству детского сада. Совместные мероприятия »Если хочешь быть здоров- закаляйся» | Дети, родители, воспитатели. Психолог, .ст. мед сестра, Родители, дети, воспитатель. Дети, родители, воспитатели. Инструктор по фитз Культуре. |
месяц | тема недели | Содержание и форма работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями | Интеграция взросло-детского сообщества |
МАЙ | ОПАСНО СТИ ВОКРУГ НАС | 1.Неделя. Опасные предметы вокруг нас Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. 2.Неделя. Дидактическая игра» Я знаю, что можно, что нельзя». Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. 3. Неделя. С/р игра «Больница», «Семья». Цель: Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию. Закрепить знание профессии врача, мед. сестры. 4.Неделя. Развлечение «Медвежата в гостях у детей» | Организация выставки поздравление ко дню победы. Папка-передвижка «Учим детей основам Безопасности». Итоговое родительское собрание «Наши успехи». Выезд на природу «Этот чудный мир» | Родители, дети, воспитатели. Воспитатель, инструктор по физ. воспитанию. Ст .воспитатель, психолог, воспитатель. Дети, родители психолог, муз. руководитель, воспитатели физ.инструктор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....
перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе
Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями....
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй младшей группе
Перспективное планирование по физо во второй младшей группе...
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы «Неделя здоровья»
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей второй младшей группы «Неделя здоровья» ...