План по саморазвитию «Волонтерское движение в детском саду» Шевцовой Е.М.
методическая разработка (подготовительная группа)
Инклюзивное волонтёрство предоставляет уникальную возможность привлечения к оказанию помощи детей с ограниченными возможностями, которые через деятельность подобного рода могут почувствовать себя полноправными членами в обществе.
Учитывая то, что у детей с ОНР присутствуют нарушения эмоционально-волевой сферы, считаю, что организация волонтёрского движения в детском саду-это прекрасный способ передачи детям своего жизненного опыта, воспитания в них уверенности, активной жизненной позиции, инициативности, целеустремленности, трудолюбия, умения быть хорошим другом. Уметь протянуть руку помощи и человеку, и животному, и птице-всем, кто в ней нуждается, творить добро - это то, что делает человека счастливым!
Основные мои принципы в работе: каждый ребенок с ОВЗ ценен не зависимо от его способностей и достижений, способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Важно научить детей осознавать ценность своего здоровья и здоровья своих близких, воспитывать у них патриотизм, любовь к труду, а главное-прививать стремление делать добрые дела, вкладывать в них всю свою душу, получать от этого удовольствие. Совершая добрые поступки, помогая другим людям, дети получают возможность повысить свою самооценку, приобрести социальный опыт, показать себя с лучшей стороны, испытать гордость за свой труд. Волонтёрство позволяет понять высокую истину: отдавая частичку своего сердца, человек не растрачивает своё духовное богатство, а многократно преумножает его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
e.m.plan_po_volontyorstvu.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План по саморазвитию
«Волонтерское движение в детском саду»
Шевцовой Е.М.
воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»
«Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить,
делая как можно меньше зла
и как можно больше добра»
Л.Н.Толстой
Начало работы: сентябрь 2021г.
Актуальность:
Модернизация или движение общества на основе сочетания реформ подразумевает кардинальное изменение институтов и образа жизни, охватывающее все сферы общества. В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными духовными ценностями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
«Становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» — одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, требующая пересмотреть подход к организации условий развития ребенка — дошкольника (ФГОС ДО (п. 2. 6.).
Именно поэтому в современном обществе все чаще поднимается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста, который является периодом интенсивной социализации- становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества.
Не секрет, что современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники много лет назад.
Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, изолированность ребенка в семье и некоторые другие причины нередко приводят к возникновению у детей повышенной агрессивности, дефициту гуманных форм поведения, отчужденности, что затрудняет или нарушает их социализацию.
Именно поэтому поиск путей развития социальной активности детей дошкольного возраста становится актуальной необходимостью.
Социализации и формированию активной жизненной позиции ребенка как человека современного общества способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтерство.
Организация детско-взрослого волонтерского движения в детском саду является инновационной формой работы педагогов с родителями по развитию социальной активности детей, а также по формированию нравственной культуры, нравственного сознания и мышления, повышения активности родителей в процессе воспитания дошкольников.
Слово «волонтер» произошло от латинского «voluntarius» – добровольный. В России волонтер и доброволец – это равнозначные понятия, обозначающие человека, который добровольно и безвозмездно выполняет какую-либо работу или занимается общественной деятельностью. Доброволец вкладывает в дело, которым занимается, свои навыки и время.
Волонтерство — это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать всем, кто нуждается в помощи. Волонтерство — это бесплатная помощь, труд, в результате которого ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве своего духовного удовлетворения.
Волонтёрство, как технология эффективной социализации компенсирует, таким образом, дефициты нравственно-духовного развития, поддерживает самостоятельность и инициативу, является одной из эффективных форм работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, нуждающимся в помощи пожилым людям, бездомным животным, дети — волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности, они осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.
Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей (законных представителей), – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.
Применение данной технологии позволяет эффективно формировать и развивать у детей коммуникативные навыки, саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.
Вонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми оказать бескорыстную помощь ближнему.
Организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».
Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.
Новизна: Инклюзивное волонтёрство предоставляет уникальную возможность привлечения к оказанию помощи детей с ограниченными возможностями, которые через деятельность подобного рода могут почувствовать себя полноправными членами в обществе.
Учитывая то, что у детей с ОНР присутствуют нарушения эмоционально-волевой сферы, считаю, что организация волонтёрского движения в детском саду-это прекрасный способ передачи детям своего жизненного опыта, воспитания в них уверенности, активной жизненной позиции, инициативности, целеустремленности, трудолюбия, умения быть хорошим другом. Уметь протянуть руку помощи и человеку, и животному, и птице-всем, кто в ней нуждается, творить добро - это то, что делает человека счастливым!
Основные мои принципы в работе: каждый ребенок с ОВЗ ценен не зависимо от его способностей и достижений, способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Важно научить детей осознавать ценность своего здоровья и здоровья своих близких, воспитывать у них патриотизм, любовь к труду, а главное-прививать стремление делать добрые дела, вкладывать в них всю свою душу, получать от этого удовольствие. Совершая добрые поступки, помогая другим людям, дети получают возможность повысить свою самооценку, приобрести социальный опыт, показать себя с лучшей стороны, испытать гордость за свой труд. Волонтёрство позволяет понять высокую истину: отдавая частичку своего сердца, человек не растрачивает своё духовное богатство, а многократно преумножает его.
Цель: Организация в детском саду волонтерского движения детей и родителей, главной целью которого является воспитание социально — нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармонично взаимодействующей с другими людьми, и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.
Задачи:
●Проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по вопросу организации волонтерского движения в ДОУ.
● Изучить особенности организации волонтерского движения в ДОУ; раскрыть содержание и принципы планирования мероприятий в рамках волонтерского движения, формирования у детей социокультурных компетенций, социально-коммуникативных навыков.
●Сформировать представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов и родителей.
●Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении.
●Учить детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
●Развивать у дошкольников социально-нравственные компетенции в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
●Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.
●Способствовать самораскрытию, раскрепощению, творческому самовыражению личности ребенка.
●Определить возможные способы участия детей в мероприятиях различного формата.
●Создать условия для самореализации родителей ДОО и повышения их социальной активности.
●Разработать систему мероприятий по формированию социокультурных компетенций, социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с привлечением старших дошкольников в качестве волонтеров в социально значимые проекты, акции, мероприятия.
●Объединить воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в волонтерском движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волонтерское движение в детском саду как средство формирования инициативы и самостоятельности старших дошкольников»
опыт работы о волонтерском отряде нашего детского сада...
Становление волонтерского движения в детском саду
Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движени...
План по самообразованию «Волонтерское движение в детском саду»
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Стремительные изменения происхо...
Программа проекта «Волонтерское движение в детском саду» на 2019- 2020гг.
Творческой группой разработан план...
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»
Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» •Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для части...
Родительское собрание №2 по теме: "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ. Волонтерское движение в детском саду".
Конспект родительского собрания к концу первого полугодия....
План по самообразованию «Волонтерское движение в детском саду»
План по самообразованию:«Волонтерское движение в детском саду»....