Родительское собрание №2 по теме: "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ. Волонтерское движение в детском саду".
материал (старшая группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Конспект родительского собрания к концу первого полугодия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx1.8 МБ
Файл konspekt.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);

Слайд 3

Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

Слайд 4

Релаксация (проводится с использованием спокойной музыки, звуков природы);

Слайд 5

Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

Слайд 6

Гимнастика дыхательная ( проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, в режимные моменты);

Слайд 7

Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после дневного сна);

Слайд 8

Утренняя гимнастика (ежедневно , утром, перед завтраком);

Слайд 9

Игровой самомассаж (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, с применением массажных мячиков и без них);

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад№10 «Кораблик»

__________ И.Н.Минибаева

                                                                                                                                                                                                                                           

Родительское собрание №2

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ. Волонтерское движение в детском саду».

Старшая группа «Гномики».

                                                                            Воспитатель:

                                                                                    Девятловская Н.А.  

г.Лесосибирск, 2019г.

Повестка собрания:

  1. Вступительная часть (вступительное слово воспитателя: приветствие, чтение стихотворения).
  2. Теоретическая часть: лекция воспитателя с демонстрацией презентации «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ». Практическая часть: упражнение с родителями: «Игровой массаж с массажными мячиками», «Несложный пальчиковый массаж», «Веселая динамическая пауза».
  3. Теоретическая часть: лекция воспитателя с демонстрацией презентации: «Волонтерское движение в детском саду».
  4. Разное (по вопросу ремонта в нашей группе, вопрос о новогодних подарках, вопрос о новогодних каникулах и т.д.). Подведение итогов собрания, принятие решения.

Цель родительского собрания:

  1. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
  2. Познакомить родителей с понятием «волонтерское движение».

Задачи родительского собрания:

  1. Дать характеристику основным здоровьесберегающим технологиям, применяемым в ДОУ.
  2.  Показать на практике использование методик оздоровления на примере старшей группы.
  3. Научить выполнению упражнения с массажными мячиками, пальчиковой гимнастики с карандашом, динамического упражнения. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
  4. Рассказать о создании на базе старшей группы волонтерского движения «Лучики добра».

Форма проведения: лекция– практикум.

Участники: воспитатели, родители.

Ход собрания:

    Родители заходят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. Звучит музыка для релаксации для снятия напряжения и установления контакта. На экране заставка презентации Слайд №1. «Здоровьесберегающие технологии в педагогичнском процессе ДОУ».

  1. Вступительное слово воспитателя:

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. Но в нем все: тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Читаю стихотворение: «Что такое здравствуй».

«Что такое здравствуй» -

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит: «Будь здоров».

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Наша цель на сегодня:

•      познакомить Вас, уважаемые родители, с современными здоровьесберегающими технологиями в нашем детском саду;

•      показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста (старшая группа);

•      дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

  1. Теоретическая часть. Лекция воспитателя с демонстрацией презентации:

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровьесберегающая технология - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии, которые применяются в нашем ДОУ – это: (демонстрация презентации)

Слайд №2. Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);

Слайд №3. Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

Слайд №4. Релаксация  (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

Слайд №5. Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

Слайд №6. Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

Слайд №7. Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

Слайд №8. Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после дневного сна);

Слайд №9. Гимнастика утренняя (ежедневно, утром,  перед завтраком во всех группах);

Слайд №10. Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы   с детьми старшего возраста);

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. В начале каждого учебного года все воспитанники распределяются по группам здоровья. Анализируя распределение воспитанников по группам здоровья можно сделать вывод, что в сравнении за два последних года количество воспитанников с 1 группой здоровья увеличилась, а с 3 группой– уменьшилась. Это положительная динамика.
Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами специалистами 1 раз в год. Мною регулярно проводятся наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на занятиях физкультурой. Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей детского сада.
Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год наши дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2- 2,5 кг.
Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, проветривание помещения группы.

Практическая часть: Воспитатель:

А сейчас мы предлагаем Вам научиться делать массаж с помощью массажных мячиков. Массажный мячик – эффективное средство расслабления мышц и снятия последствий стресса, которое можно использовать ежедневно. Основные сферы его применения - это массаж рефлекторных зон. Польза:

  1. Пупырчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение.
  2. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей.
  3. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус.

Родители берут массажные мячи и садятся на ковер по кругу, вместе с воспитателем выполняют упражнение:
1. Массаж кистей рук:
- Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Мячик катается, ладошка улыбается.

Все стараются, ёжик медленно катается.

Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

На ладошку нажал.

Посмотрите-ка, ямки стали,

А ладошки не устали.


Один из видов здоровьесберегающих технологий – пальчиковая гимнастика.

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Польза:

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга;

• Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

• Помогает снимать тревожность.

Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики. Первый раз я покажу, а второй раз - попробуйте повторить за мной.

Упражнение с  карандашом.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

 Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу! 

(родители выполняют движения карандашом в соответствии с текстом).

Воспитатель: Я вижу вы немного устали. Становитесь полукругом. Для снятия статического напряжения в детском саду, а вы можете это делать и дома, применяются динамические паузы. Это ещё одна технология. Динамические паузы могут сопровождаться стихами или строится на словесных указаниях, могут включать в себя элементы гимнастики.

Упражнение «Это я» (я показываю, родители повторяют стоя).

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой – на рот.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ. Топ Кладут ладони на бёдра, два раза топают ногами.

Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.

Убираем мячи, карандаши, садимся на стульчики.

Я надеюсь, что информация окажется для вас полезной и, что данные упражнения будут вами использоваться дома.  Мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы я не применяла на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Здоровье наших детей в наших руках. Занимайтесь сами спортом, привлекайте детей к такому важному и полезному делу.

3.Теоретическая часть: лекция воспитателя с демонстрацией презентации: На экране слайд №1. «Волонтерство как форма совместной деятельности детского сада и семьи «Лучики добра»».

Перед современным обществом стоит ряд серьезных проблем, одной из которых является нравственное воспитание подрастающего поколения. Нравственное воспитание дошкольника должно решаться всеми, кто сегодня имеет отношение к детям. Дошкольный возраст– период активного познания мира и человеческих отношений. То, что заложим сегодня в душу ребенка, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Поэтому важно заложить в ребенке те человеческие качества, которые позволяют вырастить не только интеллектуальную, но и духовно богатую личность. Интеллект плюс характер, в который заключены нравственные основы - вот цель образования сегодня. Но, к сожалению, сегодняшняя атмосфера в нашем обществе строится не на милосердии, а на жестокости. Идет постепенное растление молодежи: телеэкраны тиражируют боевиков, убийц, насильников, живущим по криминальным законам, современные мультфильмы зачастую имеют искаженную форму о добре, любви и милосердии. Идет открытая пропаганда преступности и беззакония. Все это является формированием у ребенка социальной установки на агрессивные действия в адрес сверстника. Так как в наше время сохранить в ребенке те духовно-нравственные ценности, которые были заложены еще нашими предками? Как воспитать в ребенке милосердие, любовь к ближнему? И здесь не все так просто. В педагогической практике нет готовых программ, разработок и методик, нет наработанного механизма действия проведения такой работы среди дошкольников.

Видя такую проблему, педагогический коллектив нашего детского сада разработал  и провел ряд социальных благотворительных акций. Так, 19 декабря 2016 года была проведена социальная акция "Костюм от Снегурочки". 20 октября 2018 года в детском саду была проведена «Осенняя ярмарка», вырученные средства от которой пошли на закупку дидактических игр «Центру семьи» г.Лесосибирска.  Ко Дню пожилого человека, воспитателями нашего детского сада была организована Акция «Подари цветок». Дети и воспитатели вышли на улицы нашего города поздравить старшее поколение с праздником, подарить открытки, сделанные своими руками.

Слайд №2. Исходя из уже имеющегося опыта,  для меня актуальным стал вопрос о создании в детском саду волонтерского движения «Лучики добра».

Слайд №3. Новизна данной темы  состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада, целью, которой  является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях.

Слайд №4. Создав группу волонтерского движения, определив уровень сформированности социально- значимых личностных качеств детей- волонтеров, мной были определены следующие задачи:

  • Воспитать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способной  к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость), самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.
  • Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;      
  • Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

Слайд №5,6. На первом этапе  работы мы столкнулись с проблемой, что дети не могут сразу оказывать помощь другим, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков, поэтому задача первого этапа заключалась в обучении детей – волонтеров. Для тренировки эффективной коммуникации и развитии уверенности в себе, я в доступной для детей форме постаралась раскрыть понятие "волонтер", дала представление о роли добровольческого движения в современном обществе. С этой целью провела беседы о том, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими обладают качествами, что значит волонтерская деятельность. В процессе бесед ребята отвечали на такие вопросы: что значит "добрые пожелания?", "добрые слова?", "добрые поступки?", "добрые дела?", "добрые люди?", "в какой помощи могут нуждаться дети, взрослые?", "чему старшие дети могут научить малышей?". Чтение художественной литературы помогло на примере литературных героев проанализировать поступки людей в разных проблемных ситуациях. Нередко в ходе просмотра видеороликов со стихами о беспомощных, бездомных и брошенных животных на глазах ребят выступали слезы. Чтобы развивать способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей использовала в работе игры, упражнения, тренинги ("Как бы ты поступил?", "Тренинг эмоций", "Подарок на всех" и т. д.).

Слайд №7,8. Первой нашей акцией "Волонтеры- друзья малышей", стал поход в ясельную группу детского сада с целью поиграть с ними в разные игры, научить играть с игрушками, помогать собрать игрушки после игры. Слайд №9,10. Следующая наша акция «Помоги малышам» прошла в первой младшей группе, где ребята- волонтеры помогали малышам одеться на прогулку.

Слайд №11, 12. Акция «Подари малышам праздник» прошла во второй младшей группе. Наши ребята- волонтеры подготовили и показали малышам театрализованное представление с чтением стихов, песней и танцем на осеннюю тематику.

Слайд №13, 14. Показали мастер-класс «Научим тому, что умеем сами» в средней группе нашего детского сада. Юные волонтеры учили младших воспитанников подклеивать книги.

Слайд №15, 16. В начале ноября 2019 года была проведена акция «Помоги зимующим птицам», дети-волонтеры заполняли кормушки на всех участках детского сада кормом для птиц.

      И теперь мы систематически посещаем малышей, дети стремятся использовать каждый режимный момент для оказания помощи, малышам. Я отметила, что помогая младшим дошколятам, у детей- волонтёров формируется ощущение взрослости, возникает стремление к решению новых более сложных задач, у детей повысилась самооценка, уверенность в себе. 

 В процессе работы с детьми- волонтерами я стараюсь создать такие условия, при которых повышалась бы социальная значимость их деятельности. Чтобы интерес у детей к волонтерской деятельности не угасал, использую такие формы работы, как проектная деятельность, мастер - класс, участие в акциях.

Для того чтобы не упустить ничего важного, учесть все нюансы, мною разработан план работы. В процессе составления плана учитывались интересы, возможности, социальный опыт, выдвинутые предложения детей. Мы не останавливаемся на достигнутом, в перспективе развития волонтерского движения в этом учебном году запланирована большая работа.

Проведя анализ уже выполненной работы можно сделать вывод, что может ребята еще и не стали настоящими волонтерами, но в процессе волонтерской деятельности у них формируется: личностная и нравственная саморегуляция, моральные суждения и оценки, понимание общественного смысла нравственной нормы. Дети понимают переживания других, проявляют заботу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие, адекватно реагируют на удачи и неудачи других. А разнообразные формы работы помогают мне поддерживать интерес к волонтерской деятельности.

Я считаю, что идея организации волонтерского движения в детском саду способствует позитивной социализации дошкольников. И, надеюсь, что и в школьном возрасте ребята продолжат заниматься волонтерской деятельностью. А родители, активно принимавшие участие в волонтерской работе, будут своих детей поддерживать и помогать.

Воспитатель: Пожалуйста, задайте ваши вопросы по данной теме?

  1. Разное.

Воспитатель: Благодарю всех за внимание. Всех присутствующих прошу отметиться в протоколе собрания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Становление волонтерского движения в детском саду

Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движени...

План по самообразованию «Волонтерское движение в детском саду»

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Стремительные изменения происхо...

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» •Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для части...

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»...

2022-2023 Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» Авторы-составители:заведующий Вербицкая Я.Н.,старший воспитатель Грязнова О.В.,учитель-логопед Ковалева Л.С.,инструктор по...