КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ " Доброе Солнце" /ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 4-5 ЛЕТ/
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое занятие с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Доброе Солнце»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dobroe_solntse.docx | 51.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
| ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательная образовательная область | ||||
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Творческая активность Двигательная активность Продуктивная Музыкально – художественная Трудовая | ||||
| ||||||
2.1 | Тема занятия | Итоговое занятие с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Доброе Солнце» | ||||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; пальчиковая гимнастика; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия. | ||||
2.3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет | ||||
2.4 | Цель: | Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года | ||||
2.5 | Задачи: | Образовательные: Упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать знакомые геометрические фигуры по форме. Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание. Развивать навыки аккуратного наклеивания. Формировать мыслительные операции, воображение, Развивать речь, умение отвечать на вопросы. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать доброту, умение оказывать помощь. . | ||||
2.6 | Планируемые результаты | Умение считать в пределах 5, сформированы представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета через игровое упражнение «Бабочки и цветы». Знание и умение различать и называть геометрические фигуры через дидактическую игру «Построим дом». Умение аккуратного наклеивания в продуктивной деятельности в коллективной работе «Солнечный зайчик». Сформированы мыслительные операции, воображение, Развита речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать доброту, умение оказывать помощь через игру-путешествие «Доброе солнце». . | ||||
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Материалы: мольберт с листом бумаги формата А1 голубого /зелёного/ цвета; клей; салфетка; клеёнка; кисточка на каждого; геометрические фигуры. Оборудование: создание поляны с цветами (5 шт.), атрибуты бабочек; костюм Солнца; макет Солнца; карусель с жёлтыми ленточками; зеркальце; мольберт. | ||||
2.8 | Обогащение словаря | Лучистое, утреннее, восход, закат, стены, окошки, крыша. | ||||
2.9 | Подготовка к занятию в предшествую-щие режимные моменты | Чтение сказки «У солнышка в гостях»; рассматривание иллюстраций о солнце; заучивание потешек, закличек, стихотворений; разучивание песенок; аппликация, рисование солнца. | ||||
| ||||||
3.1 | Вводная часть | |||||
3.1.1 | Введение в тему (создание проб-лемной ситуации) | Воспитатель: Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и отвечаем. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Воспитатель: Утром ранним Кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладошке появилось Ярко-рыжее пятно. Это Солнце заглянуло, Будто руку протянуло Тонкий лучи золотой. И как с первым- Лучшим другом, Поздоровалось с тобой! -А у нас сегодня на улице ярко светит Солнце? /ответ/ -Значит какая погода? /пасмурная или ясная/ -А чтобы было на улице светло, тепло и ясно, что можно сделать? /солнышко позвать/. Так давайте и позовём Солнышко! | ||||
3.1.2 | Мотивация детей на деятельность | Воспитатель: Вспомним закличку и позовём Солнце. Дети: Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Ещё маленьких ребят! /Звучит музыка «Восход Солнца», макет солнца поднимается вверх/ -Вот и солнышко взошло. И на улице светло! /Встаёт персонаж Солнца/ Солнце: Вы обо мне, а вот и я. Привет Вам солнечный друзья. Пришло я в гости вас позвать, Чтоб со мною поиграть. У меня поляна есть, И цветов на ней не счесть. «Солнечной» её зовут, И на ней жучки живут. Бабочки летают, Птицы распевают. - А хочу я посмотреть чему вы научились, что умеете, как себя ведёте. Воспитатель: Спасибо за приглашение, но как мы доберёмся до твоего дома? Ребята, на чём мы можем добраться к солнышку? /ответы детей/. Солнце: Вы за край луча возьмитесь, На поляне окажитесь. Поиграем мы на ней, Станет всем нам веселей. / Дети берутся за край ленточек-лучиков, собранных в руках у Солнца. Звучит музыка. Солнышко и дети идут по кругу. Во время движения оно говорит слова/ Раз, два, три, четыре, пять, Солнышко встало. Раз, два, три, четыре, пять. Вместе весело шагать.
| ||||
3.1.3. | Целеполагание | Вот мы и попали на Солнечную поляну. Посмотрите вокруг, как здесь красиво. Вам нравится на моей поляне? /да, нравится/ Вы чувствуете, как здесь тепло, светло? /да/. | ||||
3.2. | Основная часть: | |||||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Солнце: Вам я, дети, очень рада. Но хотела бы узнать, что вы обо мне знаете. Будьте внимательными и отвечайте на мои вопросы. -Сколько солнышек на небе? /одно/ -Если я встаю утром, то я какое? /утреннее/ -Если я весной начинаю пригревать, то я какое? /весеннее/ -Если у меня много лучей, то я какое ../лучистое/ -А какой я формы? /круглое/ -Какого цвета я бываю? /жёлтым, красным, оранжевым, белым/ -А какие цветы похожи на меня? /одуванчик, подсолнух/ -Как называется момент, когда солнышко садится? /закат/ -Что я даю людям? /свет, тепло, ласку, нежность/ Солнце: Дети, а вы стихотворения про солнышко знаете? /знаем/ /Дети читают 2-3 стихотворения/ | ||||
3.2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Солнце: На поляне есть цветы, Небывалой красоты, Не топчите их, не рвите, Полюбуйтесь и вдохните Аромат цветов моих. -Поиграем мы в игру. А игра называется «Бабочки и цветы». Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик – цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? /нет, одной не хватило/ Сколько бабочек? /5/Сколько цветочков?/4/ Что нужно сделать чтобы всем бабочкам хватило цветочков? /добавить 1/ У нас вырос ещё один цветок. Цветочков сколько стало? /5/Что можно сказать о количестве бабочек и цветов? /Их по 5/ Их поровну? Как еще можно сказать? /Бабочек столько же, сколько и цветочков/ /Игровое упражнение «Бабочки и цветы»/
Солнце: Дети, пока мы играли на поляне, У меня беда случилась, Ветер сильный прилетал И мой дом он поломал. Я прошу вас помогите, И мне дом восстановите. Воспитатель: Ребята, поможем Солнышку? /да, поможем/ Как же нам помочь? Что мы можем сделать? /построить новый дом/. Правильно. Подойдите к рабочему месту и рассмотрите свой материал. У вас есть геометрические фигуры, вот из них вы и построите дом для Солнышка. Какие у вас есть геометрические фигуры? /дети называют/. Подумайте, пофантазируйте и сделайте новый дом для солнышка. /Дети составляют из геометрических фигур «дом». Воспитатель помогает, подсказывает, задаёт вопросы индивидуально: -Это какая геометрическая фигура? А эта? /Дидактическая игра «Построим дом»/ Солнце: Сколько красивых и ярких домиков вы мне построили. Спасибо вам! Я счастлива, друзья мои, Меня вы любите и ждёте. А я лучи вам шлю свои И вы тепло от них берёте. | ||||
3.2.3 | Самостоятельная продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Солнце: Загадаю вам загадку. Слушайте внимательно. Солнца шустренький сыночек, Скачет всюду, где захочет. У него нет лап и ушек. Нет его среди зверушек. Скок-поскок то там, то тут. Знаешь, как его зовут? Дети: Солнечный зайчик. Динамическая пауза «Солнечные зайчики» Солнце: Играют солнечные зайчики, (дети прыгают на месте) Я поманю их пальчиком, (воспитатель манит детей пальцем) И пусть бегут ко мне. (дети бегут к воспитателю) Ну, лови его быстрей! (воспитатель по очереди дотрагивается до детей) Вот – правей, а вот – левей! Игра «Солнечный зайчик» /Воспитатель незаметно наводит зеркальце на стену. Появляется солнечный зайчик. Он «пляшет» по стене, прыгает на потолок, пол. Воспитатель опускает зеркальце так, чтобы дети могли поймать солнечного зайчика. Некоторое время они играют с ним, догоняют его. Затем зеркальце наводится на мольберт, где натянута бумага голубого или зелёного цвета/. Солнце: /солнечному зайчику/ Я сейчас тебя поймаю! /берёт силуэт зайчика и приклеивает его на фон./ Теперь зайчик останется с вами. /снова наводит зеркало на мольберт/ И ты хочешь остаться у нас? /рядом с одним появляется ещё один зайчик/ Два зайчика хотят остаться у нас, а для этого их надо поймать. /дети берут силуэты, воспитатель несколько раз наводит зеркало на мольберт, предлагая поймать зайчика. Поочереди ловят и приклеивают силуэт на фон/ Солнце: Давайте, малыши, все вместе попрыгаем, как солнечные зайчики. /Дети прыгают. А рядом с ними «пляшет» и солнечный зайчик/ | ||||
3.3. | Заключительная часть | |||||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Солнце: Солнца луч опушку леса озарил, Свет и радость всем ребятам подарил. Дети знания свои здесь показали С солнышком весёлым поиграли. До свидания, друзья, Мне и вам домой пора! Но хочу вас наградить И подарки подарить. Я дарю вам солнышко, Чтоб светило вам в оконышко. /Раздаёт изображение маленького солнышка Солнце: До свидания, друзья, Пусть светит солнце вам всегда! Воспитатель: Ребята, где же вы сейчас были7 /ответы детей/ А что вы там делали? /ответы/ Что видели нового, интересного? Что вызвало трудности? Мне очень понравилось как вы работали, какие вы были дружные, весёлые. Как много у вас «солнечных зайчиков» на полянке, они прыгают и радуются. | ||||
3.4. | Дальнейшая разработка темы | |||||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка «Солнечный зайчик». Игры и опыты с «солнечным зайчиком». Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Солнышка». Наблюдения за утренним и вечерним солнцем. Подвижная игра «Солнышко и дождик». | ||||
3.4.2 | Длительность занятия: | 20 минут |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №143»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Доброе Солнце
/ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 4-5 ЛЕТ/
Подготовила : Ахмарова Ю.Х.
Оренбург-2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе общеразвивающей направленности на тему: «Павловопосадский платок».
Познакомить детей с историей и технологией развития производства павловопосадских платков, с их художественными особенностями....
Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная деятельность "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема "Домашние животные"
В конспекте представлен материал по теме "Домашние животные" для дошкольников средней группы...
Конспект интегрированного занятия для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет «Сказка в музыке»
Цель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприятия музыкальных и художественных произведений на сюжет сказки Задачи:Образовательные:- познакомить дет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи.
Занятие интегрированное. В интеграцию вошли "Ознакомление с окружающим" и "Развитие речи". Была проведена предварительная работа: чтение рассказов Бианки, Скребицкого, загадывание ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №2 НА ТЕМУ: «ПОТЕРЯННАЯ СКАЗКА»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по образовательной программе МДОАУ №18 за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять количественн...
Конспект итогового занятия для детей группы общеразвивающей направленности первой группы раннего возраста на тему «Зайка в гости к нам пришел»
Цель этого занятия - активизировать знания детей, полученные в течении года...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ. Цель: Выявление знаний, представлений, умен...