НОД "В стране эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой
Возрастная группа:старшая
Тема НОД: «Волшебная страна эмоций»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель:Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
- Обучить управлению своим эмоциональным состоянием и поведением.
- Научить понимать своё эмоциональное состояние и других людей.
- Обучить элементам мимических движений.
Развивающие задачи:
- Развивать мышечный аппарат экспрессивных зон лица,развивать память, внимание, мышление и воображение.
- Закрепить умение узнавать эмоции других людей по фото и пиктограмме (грустный, сердитый, спокойный, удивленный, радостный).
Воспитательные задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
-Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формы организации:групповая,подгрупповая.
Развивающая среда:
Виды детской деятельности:познавательная,коммуникативная,продуктивная.
Материалы и оборудование:компьютер,магнитная доска,презентация,набор фото-эмоций людей и животных,свеча в подсвечнике,заготовки эмоций,дневник наблюдений длякаждогоучастника,цветные карандаши,
ножницы,набор пиктограмм.
Предварительная работа:
- показ слайдов и картинок, дидактическая игра«Угадай эмоцию».)
- беседа по картинкам и слайдам ; беседа по эмоциям в дневнике«печальный», «добрый-спокойный», «сердитый», «удивленный», с которыми познакомились на предыдущих занятиях.
Словарная работа:Подсвечник,фото-робот эмоции «радость»,заряд бодрости,настроение,чувства.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вводная часть. Ритуал приветствия -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит совершить путешествие по Волшебной стране эмоций. В ней живут разные жители – эмоции. Сегодня к нам из этой страны пришли гости. У всех у них разное настроение. -Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Свеча в подсвечнике, безопасная. -Сначала давайте посмотрим на нее. -Видите, как колышется пламя, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечу друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. -Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: "Миша, я рад тебя видеть!". -Сейчас я каждому раздам его «дневничок эмоций» У каждого ребенка заведен «дневничок эмоций», в котором мы уже прошли разделы «это я», «печальный», «добрый-спокойный», «сердитый», «удивленный». -Начнем наше занятие с определения нашего настроения. -Подойдите к стенду и выберите ту карточку эмоцию, которая у вас сейчас. -Молодцы. Сюрпризный момент. -Ребята, сегодня к нам пришли эмоции с которыми мы знакомились на предыдущих занятиях.
На доске висят обратной стороной к нам пиктограммы, обозначающие разные эмоции, а дети должны вспомнить, что за эмоции перед ними. Переворачиваем их «лицом» к детям. -Узнаете вы их? -Давайте посмотрим на картинки и попробуем определить настроение и эмоцию. - Я покажу вам слайды на компьютере, а вы мне скажите, какие эмоции изображены у людей, животных. Демонстрация слайдов взрослых, детей, животных (кошек). -Молодцы. 2.Основная часть. Разминка. -Сейчас я вас познакомлю с одной эмоцией, которая пришла к нам в гости. -Вы хотите с ней познакомиться? -Ребята, посмотрите и скажите, что это за эмоция пришла к нам в гости? -Как вы догадались? -А вы умеете улыбаться? -Молодцы. Хорошо изобразили радость. -В жизни можно обойтись без улыбки? -Почему? -В каком настроении живет улыбка? -Правильно, улыбка живет в настроении радости. -Эмоция пришла к нам в гости не с пустыми руками, она принесла для нас свои игры и задания. -Я думаю, что нам не помешает перед знакомством с новой эмоцией выполнить очень полезное упражнение, которое поможет в «Волшебной стране чувств» лучше все услышать, рассмотреть и прочувствовать. Заряд бодрости. -Сядьте все удобно и вытяните вперед два пальчика: большой и указательный. -Возьмитесь пальцами правой руки и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!», в одну и в другую сторону. от 8 до 10 раз -А теперь опустите руки и встряхните ладошки. -Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!» от 8 до 10 раз -Встряхните ладошки. -Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!»- помассируйте ямку в одну и в другую сторону. -Сильно не давите, аккуратненько. от 8 до 10 раз -Теперь скажите: «Я все слышу! Я все вижу! Я все чувствую!» Исследовательская игра «Радость» -А теперь закройте глазки и представьте себе, что мы попали на остров, где есть большой и красивый замок. В замке есть сцена, актеры и зрители. -Представили? -Открывайте глазки. -Всё, что в середине нашего круга – это сцена. У меня в руках колпачки, платочки, ремни, шарфики. Когда я вам надену их, вы станете клоунами и попробуете с помощью движений и выражения лица изобразить под музыку веселых клоунов. -Кто хочет попробовать себя в роли клоуна? Выбираются два клоуна. А все остальные – зрители. -Я включаю музыку, и наше представление начинается! В роли клоунов участвуют все дети по очереди. -Ребята, у всех получилось быть клоуном? -Понравилось вам быть клоуном? -А зрителем? -А кем вам больше понравилось быть клоуном или зрителем? Рефлексия в рисунке. -Ребята, давайте пройдем с вами за столы. -Перед вами лист «радость». -Давайте соберем фото-робот эмоции «радость». Раздаю каждому ребенку 3 разрезных картинки с различными эмоциями. -Из этих фрагментов нам надо собрать картинку с изображением эмоции «радость».
После чего с детьми снова анализируется собранная эмоция. -Какое лицо у вас получилось? -Почему это радостное лицо? -Молодцы. После того как дети вспомнили проявление эмоции радости, переходим к следующему заданию. Обращаем внимание детей на сюжетную картинку, в которой у героев радостные лица, обсуждаем.
-Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, что изображено на ней? -А какое наше солнышко? -А как вы догадались, что у солнышка радостное «лицо»? -А что оно делает? -Ребята, а сейчас мы раскрасим эту картинку. -Какими цветами мы будем раскрашивать радость? Следующим этапом занятия является соотнесение эмоциональных состояний с жизненными ситуациями. «Закончи предложение» -А сейчас я буду говорить начало предложения, а вы его будете заканчивать. -Я радуюсь, когда…. Опрос всех детей. -Сейчас мы с вами нарисуем радость. -Каждый нарисует свою радость так, как он ее себе представляет. 3.Заключительная часть. Ритуал прощания. «Дружба начинается с улыбки» -Я вас приглашаю всех встать в кружок. -Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом. -Все получили улыбку и хорошее настроение? -Мне очень хочется узнать ваши эмоции сейчас, изменились ли они? -Выберите звездочку, которая показывает вашу эмоцию и приклейте ее в «дневничок эмоции». -А сейчас на счет 1-2-3 задуем нашу свечку все вместе. -Один, два, три. -Пусть этот день будет наполнен только положительными эмоциями. | Дети сидят в кругу. Саша, я рада тебя видеть! и т.д. Каждому ребенку выдается «дневничок эмоций», в котором 6 разделов («это я», «радость», «печаль», «удивление», «спокойствие», «сердитый») Дети выбирают со стенда ту карточку эмоцию, которую они чувствуют в данный момент и крепят ее на доске эмоций.
Ответы детей (удивленный, сердитый, спокойный, грустный) Ответы детей. Да. Радость По улыбке. Да. Дети изображают радость. Нет Ответы детей В радости. Ребята сидят удобно на диване, выполняют упражнение. Все ребята закрывают глаза. Да. Все ребята открыли глаза. Ответы детей. Дети под веселую музыку улыбаются и изображают радостных клоунов. Ответы детей. Да. Да. Ответы детей. Дети садятся за столы. Давайте. Ребята подбирают и приклеивают в пустой овал лицо радости. Веселое, радостное Ответы детей. Солнышко. Веселое, радостное. Ответы детей. Солнышко ярко светит Яркие, светлые, нежные цвета. Хожу в цирк, танцую и т.д. Ребенок использует собственную фантазию. Дети становится в кружок. Дети передают свою улыбку по кругу. Да Дети выбирают звездочку и приклеивают ее в «дневничок эмоции». Ребята задувают свечу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающий психолого-педагогический сеанс «Страна эмоций» для детей 5-6 лет.
Цели: - развитие умения правильно понимать чувства и настроения; - развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; - развитие мелкой ...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
"Путешествие в страну Эмоций"
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Путешествие в страну эмоций
Конспект занятия...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...