Доклад на тему: "Взаимодействие театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности дошкольников".
статья (младшая группа)

Крайнова Мария Сергеевна

Доклад на тему: «Взаимодействие театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kraynova.docx19.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Булгаковский детский сад «Теремок»

ДОКЛАД

на тему: «Взаимодействие театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности дошкольников».

Выполнила: Крайнова М.С.,

воспитатель младшей группы.

"Мир состоит из великого множества соединений красок и света.

И тот, кто легко и точно улавливает эти соединения, -

счастливейший человек ", писал К. Паустовский.

А от себя хотелось бы добавить, что современный человек должен уметь видеть и чувствовать красоту окружающего мира, а это умение закладывается в детстве.

Дошкольный период представляет собой яркую и  неповторимую страницу в жизни каждого человека. На данном возрастном этапе закладываются основные ступени процесса социализации ребенка, происходит приобщение ребенка к культуре и общечеловеческим ценностям.

Одной из главных задач дошкольной педагогики является развитие в детях творческих способностей. Интеграция музыки, театрализованной и изобразительной деятельности способствует решению этой задачи. Через изобразительную деятельность можно показать детям, что мир удивителен и прекрасен. Театр – это волшебный мир, который дает уроки красоты, морали и нравственности. Музыка же для ребенка – это мир радостных переживаний, художественное отражение жизни.

Раскрывая интеграцию театра, музыки и изобразительного искусства в вопросах дошкольного воспитания с психологической позиции, необходимо отметить, что в изобразительной деятельности у ребенка обогащается представление о мире, он может выразить свое понимание действительности. При воздействии музыкальных средств - на чувственное восприятие ребенка, происходит, прежде всего, развитие его эмоциональной сферы. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погрузиться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие поступки, становятся более раскрепощенными и общительными.

Используя интегрированные формы работы в области дошкольного воспитания с помощью методов музыкального и художественного искусства, я считаю необходимым учитывать как основные задачи музыкального, так и художественного воспитания в дошкольном учреждении.

Задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста можно дифференцировать по классификациям следующие:

- развитие музыкальных и творческих способностей с помощью разных видов музыкальной деятельности;

- формирование музыкальной культуры ребенка;

- формирование общей духовной культуры личности.

Изобразительная деятельность как вид художественно-творческой деятельности, направлена не только на отражение впечатлений, который человек получает в процессе восприятия окружающего мира, но и на выражение его отношения к изображаемому мировосприятию.

Основная цель, которая формулируется при использовании художественно-изобразительной деятельности – это помочь маленькому человеку выразить свое отношение к миру, через его творчество.

В основе театрализованной деятельности лежит художественное творчество.

Интеграция разных видов деятельности изобразительного и музыкального искусства обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития творческих и эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Для реализации поставленной цели необходимо, насколько возможно ранее погружение ребенка в ту творческую среду, в окружении которой мог бы расцветать творческий потенциал ребенка.

Как же это можно использовать на практике в своей работе? 

При подготовке занятия педагог думает: как его организовать, чтобы достичь поставленной цели и задач, пробудить в детях стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитывать у них  трудолюбие и при этом не утратить интереса на протяжении процесса  и не утомить?  

Занятия можно проводить в разных формах:

• сочетание восприятия произведений музыкального и изобразительного искусства на основе общности их настроения, стиля, жанра;

• художественно-творческая деятельность детей, дети «рисуют музыку».

То есть, в занятия включается слушание музыки; различные виды детского художественного творчества: музыкальное движение, рисование и лепка «по мотивам» прослушиваемых музыкальных произведений. Это позволяет создавать условия для интеграции различных видов художественной деятельности.

Дети старшего возраста ярко и выразительно рисуют портреты сказочных персонажей, сюжеты из прослушиваемых «музыкальных сказок». Занятия, на которых дети «рисуют музыку», всегда являются для них подлинным праздником. Звучание прекрасной, богатой оркестровыми красками музыки, мольберты с большими листами бумаги и разноцветной гуашью, обязательная похвала педагогов создают совершенно особую, эмоционально приподнятую атмосферу. Дети, слушая музыку и воплощая ее в своих рисунках, ощущают себя творцами красоты.

После занятия педагог беседует с каждым ребенком о том, что он нарисовал, спрашивает, помогала ли ему в этом музыка. Детям очень важно признание их творчества взрослыми и сверстниками. В этом помогает организация выставок: индивидуальных, тематических, групповых. Участие в выставках — не подведение итогов работы, а своеобразный стимул для дальнейшего роста.

 Любое занятие только выиграет, если воспитатель создаст фон с помощью спокойной музыки. Это еще больше подхлестнет творческий процесс, привьет детям любовь к эстетическому искусству.

Рисование под музыку довольно широко применяется в современной педагогике. Такой вид самовыражения позволяет детям ощутить и передать внутреннее эмоциональное состояние, которое появилось в результате наблюдения явлений природы, слушания музыкальных произведений.

Прекрасной возможностью для самовыражения, развития творческих способностей является рисование под музыку песком и на песке.

Рисование песком - это необычное искусство создания картин, это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов. Этот вид рисования дети особенно любят.      

На занятиях можно организовывать так называемые эстетические игры. Особенность эстетической игры состоит в том, что создается мнимая ситуация, «действие в воображаемом поле», которым может быть сказка, произведение музыкальное или живописное.

Конечно, для формирования творческой активности детей в изобразительной деятельности в группе должны быть созданы все необходимые условия, в том числе необходимо иметь фонотеку, включающей подборку произведений классической музыки, аудиоаппаратуру и т.д.

Можно сделать вывод, что в результате интеграции разных видов деятельности изобразительного и музыкального искусства, у дошкольников происходит заметный рост в уровне творческого развития, который выражается в оригинальности, продуктивности, самостоятельности в работе, в умении видеть прекрасное в окружающем мире.

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства на занятиях c дошкольниками обогащает их яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий в группе для развития театрализованной деятельности в интеграции с музыкальной и изобразительной деятельностью.

В данном  материале предложена система работы по созданию условий в группе   для развития театрализованной деятельности детей.  Работа разделена на  этапы, что позволяет пост...

Стендовый доклад на тему "Изобразительная деятельность дошкольника как средство эффективного развития познавательной активности"

Способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической  деятельности....

Доклад на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности»

Доклад на тему: "Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности"....

Доклад на тему «Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

               Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка, социализация его в обществе. ...

доклад на тему :"Взаимодействие музыкального руководителя и воспиатетля в ДОУ".

Доклад на тему о взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя в образовательном процессе в ДОУ. Обзор и описание некоторы форм совместного взаимодейтсвия воспитателя и музыкального руководит...