Стендовый доклад на тему "Изобразительная деятельность дошкольника как средство эффективного развития познавательной активности"
презентация к уроку (средняя группа)

Щепилова Нина Ивановна

Способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_izobrazitelnaya_deyatelnost.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 2000 дошкольное отделение здание № 4 Изобразительная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности Стендовый доклад Подготовили: Щепилова Н.И. Макарычева Н.А.

Слайд 2

Цель : способствовать становлению личности ребенка через развитие способностей к художественно-эстетической деятельности.

Слайд 3

Задачи 1. Учить детей называть, различать и узнавать следующие цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), оттенки (розовый, голубой, коричневый), ахроматические цвета (черный, белый, серый). 2 . Учить более точно и правильно передавать форму предмета, расположение частей, относительную величину . 3. Учить изображать в одном рисунке несколько предметов. Располагать изображения определенным образом: на полосе в один ряд (фризовое расположение), по всему листу . 4. Учить рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек (мазки, точки, круги, прямые линии). Составлять узоры на полосе, круге, квадрате . 5. Учить закрашивать рисунки кистью (карандашом) ритмично наносить штрихи и мазки по всей форме не выходя за пределы контура. Проводить всей кистью широкие линии и узкие линии концом кисти . 6. Продолжать воспитывать у детей интерес не только к процессу рисования, но и к его результату.

Слайд 4

Методы работы: Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься); Наглядные методы (рассматривание, наблюдение, слайды, презентации, картины, схемы, видеофильмы, экскурсии и т.д.); Словесные методы (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение); Практические методы (метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, метод моделирования, элементарный метод); Репродуктивный метод (прием повтора; работа в тетрадях с графическими заданиями; выполнение формообразующих движений рукой).

Слайд 5

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики . Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

Слайд 6

Виды изобразительной деятельности

Слайд 8

Желаем творческих успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая  понимается не только как процесс...

Выступление в районных педагогических чтениях работников дошкольных образовательных организаций Канского района по теме: «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности»

Изучив  теоретический материал  по данному  вопросу,  я сделала вывод о том, что необходимо углубить знания и изучить  методику экспериментирования более углубленно. В  н...

"Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство эффективного развития познавательной активности"

Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство эффективного развития познавательной активности...