Доклад на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности»
материал
Доклад на тему: "Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности»
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
(Б. М. Теплов)
Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их сплочение и взаимодействие.
Мною в работе ставятся такие цели:
1. приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;
2. способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
3. содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;
4. развитие творческих способностей родителей.
Задачи:
1. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса
2. Развитие и совершенствование всех сторон речи.
3. Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания, обучение адекватному эмоциональному реагированию, через вовлечение в театральную деятельность.
4. Овладение навыками общения и коллективного творчества.
5. Развитие интереса к театру как к искусству, воспитание театральной культуры.
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность.
Детство каждого из нас проходит в мире игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. И ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.
Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, которое поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы
в воспитании дошкольника:
· формирование правильного эстетического вкуса;
· развитие коммуникативных способностей;
· влияние на развитие памяти, внимания, воображения;
· помогает решить конфликт в процессе игры;
· создание положительного эмоционального настроя;
· помогает нравственному воспитанию.
Театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества, где все равны. Совместная работа воспитателя строится на установлении доверительных отношений и принципах взаимодействия и сотрудничества.
В связи с этим определили разнообразные формы взаимодействия с родителями:
· практические консультация;
· индивидуальные беседы с родителями;
· родительские собрания;
· семинары-практикумы;
· тренинги;
· мастер-классы
· пресс-конференции;
· словесный обмен мнениями;
· совместные репетиции по формуле: дети+родители+педагог;
Наиболее близким методом в реализации театрализованной деятельности с детьми и родителями для меня является метод проектов, т.к. он позволяет реализовать творческие способности детей и взрослых, учиться самостоятельно действовать при решении той или иной задачи, развивает навыки сотрудничества.
Используя диагностические методы, а именно анкетирование, беседы, домашние сочинения, наблюдения в ходе специально организованных игр и упражнений, я изучила семьи воспитанников, определила исходный уровень развития детско–взрослых отношений в семье и смогла сформулировать основные задачи работы с детьми и родителями.
Реализация поставленных задач, способствовала переосмыслению отношения со стороны родителей к воспитателям, к своим и чужим детям, а также пониманию, что театральная творческая деятельность – это прекрасная возможность самореализации всех ее участников, независимо от возраста.
Конечно же, для успешной реализации поставленных задач необходимо было организовать и оформить предметно развивающую среду. Следует отметить, что в детском саду имеется хорошо оборудованный музыкальный зал. Имеется необходимая техника – музыкальный центр с караоке, телевизор, проектор, видеотехника. В оборудованной костюмерной хранятся театральные костюмы, имеется фонд театральных кукол, декораций, атрибутов.
Однако основное время дети проводят в групповом помещении, поэтому очень важно правильно организовать предметно – развивающее пространство группы. Учитывая принцип зонирования, в группе была организована мини - гримерная, в которой находится зеркало, сценический грим, парики, веера, бижутерия. Создана коллекция театров разных видов (пальчиковый, настольный, теневой, кукольный и платковый театр, марионетки и т.д.). Подобраны костюмами и атрибуты необходимые для театральной деятельности, оформлены детские работы и фотоматериалы о прошедших театральных мероприятиях. Совместно с родителями собраны красочные коллекции кукол, масок, программок, билетов и т.д. Изготовили ширму для драматизации.
В группе существует традиция: «Досуг выходного дня». Дети приглашают на свой день рождения детей группы. Посещаем музеи, театры, развлекательные центры, выставки, зоо-комплекс. Родители принимают активное участие в театральных постановках, кукольных спектаклях, праздниках, развлечениях. Семья приобретает опыт совместных переживаний и повышает уровень ответственности за воспитание ребёнка при поддержке педагогов дошкольного учреждения.
Такого вида совместная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества.
А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Очень важно, что у родителей постепенно появлялся интерес к жизни их детей в группе. Их начинали интересовать вопросы; касающиеся формирования личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Такой подход к взаимодействию с родителями детей позволил повысить их ответственность за воспитание своих детей. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Всей своей работой мы доказываем родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Любовь к театру остаётся у детей не только ярким воспоминанием, но и ощущением праздника, проведенного в детском саду вместе со сверстниками, родителями и воспитателями.
Также важной формой взаимодействия семьи и детского сада является совместная художественная деятельность. Для развития взаимоотношений между семьями воспитанников был проведен мастер-класс «Кукла на ложке».
Кукла – самая распространённая в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребёнка кукла – это не только забава. Это и первый учитель, и врачеватель.
Из каких только материалов не делают кукол!
Мы пригласили всех желающих на мастер-класс по изготовлению кукол на скорую руку из одноразовых ложек. Эти куклы очень просты в изготовлении. С ними удобно играть – удобно держать за ручку.
Используем их для театрализованной игры в группе, а также можно использовать в качестве подарка.
Для более удобного изготовления «Куклы на ложке» выпустили буклет, в котором представили технику выполнения работы. Все куклы получились разные и у каждого по-своему красивые.
Главной цель таких совместных работ – это сплочение родительского коллектива, вовлечение в жизнедеятельность группового сообщества и развитию творческих способностей родителей.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх и представлениях, дети смогут использовать в повседневной жизни.
Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"
Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....
Доклад по теме: "Взаимодействие ДОО и семьи в условиях введения ФГОС ДО".
ФГОС ДО дает возможность , по-новому взглянуть на взаимодействие ДОО с родителями с целью создания единого образовательного пространства.Что значит взглянуть по-новому на взаимодействие ? Информа...
Доклад На тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи»
ДокладНа тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи»...
доклад на тему "Взаимодействие семьи и ДОО"
доклад и презентация к выступлению...
Доклад на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Доклад на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи»...
Доклад на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках речевого развития посредством пескографии»
В настоящее время находят применение инновационные формы и методы, способствующие более эффективному взаимодействию дошкольного учреждения с семьями воспитанников в развивающих вопросах....
Доклад на тему: "Взаимодействие театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности дошкольников".
Доклад на тему: «Взаимодействие театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности дошкольников»....