Технологическая карта Г.Остер "Будем знакомы"
методическая разработка
Технологическая карта урока по теме Г.Остер «Будем знакомы»
Тема: Г. Остер «Будем Знакомы»
Тип урока: Постановка и решение учебных задач
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера «Будем Знакомы»
способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.
Технологическая карта урока представлена в таблице Ж.1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица Ж.1 - Технологическая карта урока по теме Г. Остер «Будем знакомы»
Этапы урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организа-ционный момент | Разве милы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Улыбнемся друг другу. -Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и интересно, я предлагаю вам сотрудничество. - Вспомним Правила сотрудничества | Л: Самоопределение (мотивация учения). | Учащиеся приветствуют друг друга и учителя |
2. Актуали-зация знаний | - Как называется раздел? - Что объединяет все произведения, которые помещены в него? - Какое произведение произвело на вас особое впечатление? 2. Проверка домашнего задания. - В чьей творческой мастерской работали на прошлом уроке? - Какое из произведений вам особенно понравилось? Чем? - Прочитайте выразительно. | К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | Фронтальная беседа |
3. Постановка учебной задачи | - Откройте содержание учебника и скажите, в чьей творческой мастерской сегодня работаем? (Г. Остер) -Какие задачи поставите? | П: уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Р: уметь слушать в соответствии с целевой установкой К: уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Учащиеся ставят задачи |
Продолжение таблицы Ж.1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Открытие нового знания |
Остер Григорий Бенционович - детский писатель. В 1975 вышла первая детская книжка. В 1980-е продолжает писать пьесы: "Привет мартышке" и др.; создает фильмы-сказки: "Мальчик и девочка", "Как Гусенок потерялся", "Попался, который кусался!". Позже он пишет такие замечательные детские книжки как: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия" и др. Пишет сценарии для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многие другие. Г. Остер живет и работает в Москве.
-Предлагаю вам посмотреть отрывок м/ф «38 попугаев». -Кто из героев больше всего понравился? Какие его поступки вызвали восхищение? Радость? Как главные герои смогли добиться успеха? А вы читали книги Г. Остера? какие? (слайд 2)
- Сегодня мы познакомимся с произведением Остера «Будем знакомы» . - А теперь послушайте внимательно, к кому же обращает автор (читаю сама до 3 абзаца) - К кому обращается автор? -Как он называет вас? - Как Остер относится к детям? Почему Остер говорит что когда становишься взрослым не интересно читать ? ( у взрослых нет времени на чтение) - Ребята, скажите, когда говорят: «Будем Знакомы»? -Поднимите руку те, кто из вас любит знакомиться? - Давайте знакомиться. Физкультминутка Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! 3.Работа над произведением А) Ответы на вопросы - С кем познакомились? - Что узнали о героях? - Как они общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе? -Что однажды предложила Мартышка? - Почему все удивились словам мартышки? - Как зверята разыграли сценку знакомства? - Почему зверята повторяли игру несколько раз? - А вы умеете знакомиться? - Давайте познакомимся друг с другом снова. - У нас есть гость в классе. Вы хотите с ним познакомиться? - Кто попробует? | Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П: уметь находить ответы на вопросы в тексте; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы); - уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков; уметь определять главную мысль текста; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы. К: уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Ответы детей. Просмотр мультфильма Чтение по цепочке. Ответы на вопрос Ответы детей. Выборочное чтение Работа в парах |
5. Первичное закрепление | - Как вы считаете, почему это произведение помещено в данный раздел? | Р: Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона). | Ответы детей. |
Продолжение таблицы Ж.1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
6. Самостоя-тельная работа с самопро-веркой в классе | Работа с иллюстрацией. -Рассмотрите иллюстрацию на с.157 - Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют данной иллюстрации. | Р: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона). | Индивидуальная работа |
7. Итог рефлексия учебной деятель-ности | - С творчеством какого писателя познакомились? - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы этой цели? - Какие произведения Г. Остера хотели бы прочитать? «Солнышко» Моё настроение похоже на: солнышко: солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией | Р: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном). Оценка | Организация фиксирования нового знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Тема: Мишка знакомится с правилами дорожного движения Возраст: младшая группа (3-4 года)
Технологическая карта...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Творческий пересказ знакомой сказки».
Создание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира....
Технологическая карта практического занятия "Знакомим с финансами"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений. Применять первичные экономические знания на практике; Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргум...