Проект "Мы юные журналисты"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Мы юные журналисты»
Организаторы проекта: Воспитатели старшей группы «Подсолнушки» Формагей С.А. и Савченко М.В.
Тема проекта: «Мы юные журналисты»
Вид проекта: познавательный, игровой
Срок реализации: сентябрь – декабрь (2022)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Цель проекта: Развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Знакомить с профессиями, имеющими отношение к журналистике. 2.Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.
3. расширение и активизация словарного запаса;
Развивающие:
1.Развивать умение составлять рассказ с соблюдением последовательности событий. Совершенствовать диалогическую форму речи.
2.Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к труду взрослых
- Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
- Воспитывать в детях способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия.
- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость.
- Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;
Актуальность:
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.
Гипотеза:
Если для решения задач развития диалогической речи дошкольников использовать игровые методы, в частности метод интервьюирования, то это усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений.
Продукты деятельности детей: Выпуск газеты: «МИР ДЕТСТВА» с оформлением рубрик.
Продукты деятельности родителей: картинки, иллюстрирующие сферу журналистской деятельности, предоставление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Мы - журналисты».
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация: «Мы – журналисты»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный
- Изучение литературы по теме проекта;
- Разработка и составление плана работы;
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций по теме;
- Приготовление материалов для сюжетно-ролевой игры;
2 этап – основной (работа на занятиях)
Образовательные области | Совместная деятельность детей и взрослых | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: 1.Путешествие в прошлое ручки. 2.Путешествие в прошлое карандаша. 3.Путешествие в прошлое бумаги. | Рассказ воспитателя о том как появилась первая ручка, карандаш. Рассказ о том из чего делают бумагу, ее история. |
Ознакомление с окружающим: 1.Знакомство с газетой. 2.Телевидение | Рассматривание газет, обсуждение. | |
Социально-коммуникативное развитие | Нравственное воспитание»
| |
Речевое развитие | Развитие речи
Восприятие художественной литературы
| Ознакомление с профессией журналиста. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование
Аппликация
Конструирование
| Продуктивная деятельность детей в группе. |
Физическое развитие | Двигательная активность:
«Собери команду» | Игры в вечернее время. |
3 этап – заключительный
Игровая ситуация «Мы журналисты»
Ход игровой ситуации «Мы журналисты»
Дети и взрослые сидят за столами.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Мы сегодня не просто ребята, мы-сотрудники газеты «Мир детства». На груди у каждого из вас- таблички. Это бейджики- визитные карточки человека, в ней указывается имя сотрудника, должность. Мы пришли на работу в редакцию газеты. Редакция- место, где работают журналисты, которые выпускают газеты и журналы. Начался рабочий день.
В редакции работает много сотрудников:
Корреспонденты-берут интервью, записывают на диктофон.
Что такое интервью?это разговор между двумя и более людьми, где один человек задает вопросы, а другой на них отвечает.
Фотокорреспонденты- делают снимки, печатают фотографии
Художники-дизайнеры- оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.
(далее распределяются роли сотрудников редакции, подбираются атрибуты для игры, корреспондентам- микрофон, диктофон, фотокорреспондентам-фотоаппарты, художникам- маркеры,ватман)
Воспитатель Я- Екатерина Викторовна, главный редактор газеты.
Уважаемые коллеги! Прошу занять свои рабочие места. начинаем планерку. так называется утреннее совещание, на котором мы будем говорить о наших ближайших планах.
Наша газета молодая. Мы с вами выпустили только один номер газеты посвященный «синичкиному дню».
Как главный редактор газеты, предлагаю сегодня выпустить второй номер газеты и посвятить его сотрудникам нашего детского сада- людям которые работают с вами, играют, гуляют, проводят различные занятия, на которых учат красиво говорить, считать, рисовать, петь и танцевать, бросать мяч, и многому другому.
Они сейчас находятся здесь, среди нас. А знакомить нас будут юные корреспонденты с разных каналов телевидения.
Первым, у кого хочется взять интервью, это…
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая………….. (Заведующая!).
(Автор стихов: Ирина Гурина)
Перед каждым ребенком лежит маршрутный лист на котором нарисованы 5 цифр, и рядом лежат картинки соответствующие профессиям работников детского сада, у которых дети будут брать интервью. задача детей- отгадать загадку, и соотнести цифру с картинкой, и приклеить ее рядом с цифрой. Возвращаться к маршрутному листу после каждого интервью. тем самым дети будут определять куда им идти дальше.
1 Корреспондент подходит к заведующей и берет у нее интервью.
-Здравствуйте Елена Сергеевна! Расскажите пожалуйста о вашем детском садике.
Елена Сергеевна: Здравствуйте! Наш детский сад небольшой, он очень уютный и красивый.у нас много хороших игрушек, настольных игр и книг.в дестком саду работают много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь.дети с удовольствием ходят в наш детский сад.
1 Корреспондент Спасибо Елена Сергеевна за интересный рассказ.
Фотокорреспондент делает фото.
А сейчас для вас звучит песня: «Про детский сад»
Дети возвращаются на свои рабочие места, берут в руки маршрутные листы, воспитатель загадывает загадку №2, дети отгадывают, соотносят картинку с цифрой, и идут брать интервью у второго сотрудника.
Следующая не менее важная профессия в детском саду.
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью.
Тогда мы можем дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный…. (ЛОГОПЕД.)
1 корреспондент
- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
-МЕНЯ ЗОВУТ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
- Как долго вы учились, чтобы стать логопедом?
5 ЛЕТ.Я ЗАКОНЧИЛА ИНСТИТУТ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СТАТЬ ЛОГОПЕДОМ И РАБОТАТЬ В САДИКЕ.
- Любите ли, вы свою профессию?
КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ.
- Что главное в вашей работе?
ЧТОБЫ ДЕТИ НАУЧИЛИСЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ.
- Вы очень хорошо рассказали о своей профессии. Большое спасибо.
Фотокорреспондент делает фото.
Логопедический стишок № 1
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
Логопедический стишок №2
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.
Логопедический стишок №3
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
Дети садятся на свои места, берут маршрутный лист, слушают загадку, отгадывают, соотносят цифру с картинкой и отправляются брать интервью.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит от всех болезней? (мед сестра)
1 Корреспондент
Сейчас мы находимся в кабинете медсестры.
Здравствуйте Татьяна Федоровна! Чем вы занимаетесь?
ТАТЬЯНА ФЕДОРОВНА. Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы, чтобы они не болели.
Спасибо!
Фотокорреспондент делает фото.
Дети делают дыхательную гимнастику
Пускаем мыльные пузыри
1.При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
2.Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
3.Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
4.Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.
Упражнение №2. «Свеча».
Тренировка медленного выдоха при дутье на воображаемое или реальное пламя свечи. Внимание на живот. Медленно дуйте на “пламя”. Оно отклоняется, постарайтесь держать пламя во время выдоха в отклоненном положении.
Вместо свечи можно взять полоску бумаги шириной 2-3 см. и длиной 10 см. Положите левую ладонь между грудной клеткой и животом, в правую возьмите полоску бумаги, используя её как свечу, и дуйте на нее спокойно, медленно и равномерно. Бумажка отклонится, если выдох ровный, то она будет до конца выдоха находиться в отклоненном положении. Обратите внимание на движение диафрагмы - левая ладонь во время выдоха как бы “медленно погружается”. Повторите 2-3 раза.
Дети садятся на свои места, берут маршрутный лист, слушают загадку, отгадывают, соотносят цифру с картинкой и отправляются брать интервью.
В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафете не сыщешь быстрее,
Кто это, ребята, ответьте скорее? (физрук)
Здрасвствуте Михаил Леонидович! Чему вы учите детей на своих занятиях?
МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ. Я учу детей быстро бегать, высоко прыгать, метать в цель.Хочу чтобы дети росли сильными, смелыми и ловкими.на занятиях физкультурой мы много играем в подвижные игры. Дети с нетерпением ждут занятия физкультурой.
Спасибо!
Дети делают физкультминутку.
Как Солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова отпустились.
Мы на месте покружились.
И остановились.
Дети садятся на свои места, берут маршрутный лист, слушают загадку, отгадывают, соотносят цифру с картинкой и отправляются брать интервью.
Здравствуйте Юлия Александровна! Где вы учились?
-Я УЧИЛАСЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТИТУТЕ.
Что нужно для того чтобы стать музыкальным руководителем?
-ЧТОБЫ СТАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО УМЕТЬ ИГРАТЬ НА ПИАНИНО, НУЖНО ОБЛАДАТЬ БОЛЬШОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ФАНТАЗИЕЙ,ТВОРЧЕСТВОМ И КОНЕЧНО ЖЕ АРТИСТИЗМОМ.
«танец маленьких утят»
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЕТ МНОГО ДРУГИХ СОТРУДНИКОВ, О НИХ МЫ РАССКАЖЕМ В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ ГАЗЕТЕ.А СЕЙЧАС ВСЕХ СОТРУДНИКОВ ПРОШУ ВЕРНУТЬСЯ В РЕДАКЦИЮ И ПРИСТУПИТЬ К ОФОРМЛЕНИЮ ГАЗЕТЫ.
ВОТ КАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА У НАС ПОЛУЧИЛАСь!!Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА ВАШЕЙ РАБОТОЙ.ГАЗЕТА ПОЛУЧИЛАСЬ ОЧЕНЬ ЯРКОЙ,КРАСИВОЙ, ИНТЕРЕСНОЙ.
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте,
И размер-то небольшой.
Но живет в стране той славной
Замечательный народ,
И куда не кинешь взглядом
Рядом друг с тобой идет.
В той стране такой порядок:
Все во власти у ребят,
И живут они все дружно
Как семья, один отряд!
Вы, наверно, догадались,
Где живут одной семьей?
Ну, конечно, все узнали -
Это садик наш родной!
езультаты нашей работы.
Погружение в игру: «Мы – журналисты» позволило детям усвоить формы речевого взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Дети учились преодолевать робость в общении, с удовольствием вступали в диалог с окружающими.
Пробуя себя в роли корреспондентов и интервьюируемых, добились первых результатов в ведении интервью (грамотного диалога): в умении задавать вопросы, учтиво и внимательно выслушать собеседника.
Ознакомились с основными терминами в журналистике: интервью, рубрика, редакция, фоторепортер.
Дети получили начальное представление о том, кто такой журналист, о его обязанностях и профессиональных качествах.
На протяжении всего проекта прослеживался неугасаемый интерес детей к данной теме. Решено продолжить выпуски очередных газет с новостями о жизни детей в детском саду.
Ход проекта.
Дети и взрослые сидят за столами.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Мы сегодня не просто ребята, мы-сотрудники газеты «Мир детства». На груди у каждого из вас- таблички. Это бейджики- визитные карточки человека, в ней указывается имя сотрудника, должность. Мы пришли на работу в редакцию газеты. Редакция- место, где работают журналисты, которые выпускают газеты и журналы. Начался рабочий день.
В редакции работает много сотрудников:
Корреспонденты-берут интервью, записывают на диктофон.
Что такое интервью?это разговор между двумя и более людьми, где один человек задает вопросы, а другой на них отвечает.
Фотокорреспонденты- делают снимки, печатают фотографии
Художники-дизайнеры- оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.
(далее распределяются роли сотрудников редакции, подбираются атрибуты для игры, корреспондентам- микрофон, диктофон, фотокорреспондентам-фотоаппарты, художникам- маркеры,ватман)
Воспитатель Я- Екатерина Викторовна, главный редактор газеты.
Уважаемые коллеги! Прошу занять свои рабочие места. начинаем планерку. так называется утреннее совещание, на котором мы будем говорить о наших ближайших планах.
Наша газета молодая. Мы с вами выпустили только один номер газеты посвященный «синичкиному дню».
Как главный редактор газеты, предлагаю сегодня выпустить второй номер газеты и посвятить его сотрудникам нашего детского сада- людям которые работают с вами, играют, гуляют, проводят различные занятия, на которых учат красиво говорить, считать, рисовать, петь и танцевать, бросать мяч, и многому другому.
Они сейчас находятся здесь, среди нас. А знакомить нас будут юные корреспонденты с разных каналов телевидения.
Первым, у кого хочется взять интервью, это…
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая………….. (Заведующая!).
(Автор стихов: Ирина Гурина)
Перед каждым ребенком лежит маршрутный лист на котором нарисованы 5 цифр, и рядом лежат картинки соответствующие профессиям работников детского сада, у которых дети будут брать интервью. задача детей- отгадать загадку, и соотнести цифру с картинкой, и приклеить ее рядом с цифрой. Возвращаться к маршрутному листу после каждого интервью. тем самым дети будут определять куда им идти дальше.
1 Корреспондент подходит к заведующей и берет у нее интервью.
-Здравствуйте Елена Сергеевна! Расскажите пожалуйста о вашем детском садике.
Елена Сергеевна: Здравствуйте! Наш детский сад небольшой, он очень уютный и красивый.у нас много хороших игрушек, настольных игр и книг.в дестком саду работают много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь.дети с удовольствием ходят в наш детский сад.
1 Корреспондент Спасибо Елена Сергеевна за интересный рассказ.
Фотокорреспондент делает фото.
А сейчас для вас звучит песня: «Про детский сад»
Дети возвращаются на свои рабочие места, берут в руки маршрутные листы, воспитатель загадывает загадку №2, дети отгадывают, соотносят картинку с цифрой, и идут брать интервью у второго сотрудника.
Следующая не менее важная профессия в детском саду.
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью.
Тогда мы можем дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный…. (ЛОГОПЕД.)
1 корреспондент
- Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
-МЕНЯ ЗОВУТ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
- Как долго вы учились, чтобы стать логопедом?
5 ЛЕТ.Я ЗАКОНЧИЛА ИНСТИТУТ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СТАТЬ ЛОГОПЕДОМ И РАБОТАТЬ В САДИКЕ.
- Любите ли, вы свою профессию?
КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ.
- Что главное в вашей работе?
ЧТОБЫ ДЕТИ НАУЧИЛИСЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ.
- Вы очень хорошо рассказали о своей профессии. Большое спасибо.
Фотокорреспондент делает фото.
Логопедический стишок № 1
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
Логопедический стишок №2
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.
Логопедический стишок №3
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
Дети садятся на свои места, берут маршрутный лист, слушают загадку, отгадывают, соотносят цифру с картинкой и отправляются брать интервью.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит от всех болезней? (мед сестра)
1 Корреспондент
Сейчас мы находимся в кабинете медсестры.
Здравствуйте Татьяна Федоровна! Чем вы занимаетесь?
ТАТЬЯНА ФЕДОРОВНА. Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы, чтобы они не болели.
Спасибо!
Фотокорреспондент делает фото.
Дети делают дыхательную гимнастику
Пускаем мыльные пузыри
1.При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
2.Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
3.Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
4.Выдох спокойный через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.
Упражнение №2. «Свеча».
Тренировка медленного выдоха при дутье на воображаемое или реальное пламя свечи. Внимание на живот. Медленно дуйте на “пламя”. Оно отклоняется, постарайтесь держать пламя во время выдоха в отклоненном положении.
Вместо свечи можно взять полоску бумаги шириной 2-3 см. и длиной 10 см. Положите левую ладонь между грудной клеткой и животом, в правую возьмите полоску бумаги, используя её как свечу, и дуйте на нее спокойно, медленно и равномерно. Бумажка отклонится, если выдох ровный, то она будет до конца выдоха находиться в отклоненном положении. Обратите внимание на движение диафрагмы - левая ладонь во время выдоха как бы “медленно погружается”. Повторите 2-3 раза.
Дети садятся на свои места, берут маршрутный лист, слушают загадку, отгадывают, соотносят цифру с картинкой и отправляются брать интервью.
В корзину мячи он легко забивает,
Всегда в волейбол, баскетбол он играет,
Его в эстафете не сыщешь быстрее,
Кто это, ребята, ответьте скорее? (физрук)
Здрасвствуте Михаил Леонидович! Чему вы учите детей на своих занятиях?
МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ. Я учу детей быстро бегать, высоко прыгать, метать в цель.Хочу чтобы дети росли сильными, смелыми и ловкими.на занятиях физкультурой мы много играем в подвижные игры. Дети с нетерпением ждут занятия физкультурой.
Спасибо!
Дети делают физкультминутку.
Как Солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова отпустились.
Мы на месте покружились.
И остановились.
Дети садятся на свои места, берут маршрутный лист, слушают загадку, отгадывают, соотносят цифру с картинкой и отправляются брать интервью.
Здравствуйте Юлия Александровна! Где вы учились?
-Я УЧИЛАСЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТИТУТЕ.
Что нужно для того чтобы стать музыкальным руководителем?
-ЧТОБЫ СТАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО УМЕТЬ ИГРАТЬ НА ПИАНИНО, НУЖНО ОБЛАДАТЬ БОЛЬШОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ФАНТАЗИЕЙ,ТВОРЧЕСТВОМ И КОНЕЧНО ЖЕ АРТИСТИЗМОМ.
«танец маленьких утят»
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЕТ МНОГО ДРУГИХ СОТРУДНИКОВ, О НИХ МЫ РАССКАЖЕМ В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ ГАЗЕТЕ.А СЕЙЧАС ВСЕХ СОТРУДНИКОВ ПРОШУ ВЕРНУТЬСЯ В РЕДАКЦИЮ И ПРИСТУПИТЬ К ОФОРМЛЕНИЮ ГАЗЕТЫ.
ВОТ КАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ГАЗЕТА У НАС ПОЛУЧИЛАСь!!Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНА ВАШЕЙ РАБОТОЙ.ГАЗЕТА ПОЛУЧИЛАСЬ ОЧЕНЬ ЯРКОЙ,КРАСИВОЙ, ИНТЕРЕСНОЙ.
Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте,
И размер-то небольшой.
Но живет в стране той славной
Замечательный народ,
И куда не кинешь взглядом
Рядом друг с тобой идет.
В той стране такой порядок:
Все во власти у ребят,
И живут они все дружно
Как семья, один отряд!
Вы, наверно, догадались,
Где живут одной семьей?
Ну, конечно, все узнали -
Это садик наш родной!
Результаты нашей работы.
Погружение в игру: «Мы – журналисты» позволило детям усвоить формы речевого взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Дети учились преодолевать робость в общении, с удовольствием вступали в диалог с окружающими.
Пробуя себя в роли корреспондентов и интервьюируемых, добились первых результатов в ведении интервью (грамотного диалога): в умении задавать вопросы, учтиво и внимательно выслушать собеседника.
Ознакомились с основными терминами в журналистике: интервью, рубрика, редакция, фоторепортер.
Дети получили начальное представление о том, кто такой журналист, о его обязанностях и профессиональных качествах.
На протяжении всего проекта прослеживался неугасаемый интерес детей к данной теме. Решено продолжить выпуски очередных газет с новостями о жизни детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»
Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»: программа дополнительной образовательной деятельности, примерные виды упражнений, поект, презентация ДОД...
Материалы по организации работы кружка «Юные журналисты» в подготовительной логопедической группе.
Дети 6-7 года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, рождение ребенка, трудоустройство, болезнь и т.д. Они способны отслеж...
Проект "Юные журналисты"
Приобщить детей к "взрослому" делу,стать журналистами.Выпустить свою газету.Вовлечь детей в интересный мир познания и творчества,узнать больше об исторических событиях своей страны....
Фотоальбом презентации "Юный журналист"
Изучая новое,мы храним старое.Первый полёт в космос произвёл наш земляк Ю.А.Гагарин.Мы хотим быть настоящими патриотами своей страны и гордиться её открытиями....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы - юные журналисты"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Мы - юные журналисты"...
Кружок "Юный журналист"
Детская журналистика способствует совершенствованию связной диалогической и монологической речи детей, коммуникативных навыков, развитию таких качеств как любознательность, наблюдательность, активност...
Программа кружковой работы "Юный журналист"
Прграмма кружковой работы с детьми 10-16 лет "Юный журналист"...