Планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Надежда Александровна Саркисян

Ежедневную образовательную деятельность проектируется с учетом ситуации месяца ДОУ, инициативы детей и принципа интеграции образовательных областей, с учетом возрастных особенностей, запросов детей. В работе применяются традиционные и современные образовательные технологии: игровые, исследовательской деятельности, ИКТ, проектной деятельности, моделирования, План-дело-анализ» Л.В. Свирской; «Утренний круг», метод трёх вопросов, «Рефлексивный круг», «Линейный календарь». Используется проблемный и поисковый метод в работе, применяется событийная организация образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ноябрь.

Ситуация месяца:  «Я житель земного шара».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о многообразии растительного и животного мира на Земле: о народах, населяющих Землю их истории, культуре и традициях; о природных явлениях и катаклизмах.

Задачи:

Познавательное развитие.

Формировать представления о том, что на Земле существуют горы, реки, города, пустыни, тропики и т.д., развивать желание узнавать о земле как можно больше.

Формировать представление о том, что много народов населяют землю и у них различные традиции, образ жизни; развивать толерантность.

Формировать представление о времени, о том, какая земля была раньше и теперь (лента времени).

Формировать чувство принадлежности к мировому сообществу.

Воспитывать ценностное отношение к труду в различных культурах и природных зонах.

Формировать целостную картину мира (география, история, экология).

Социально-коммуникативное развитие:

Создавать условия для формирования умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после занятий.

Создавать условия для формирования знаний правил безопасного поведения.

Создавать условия для формирования способности встроиться в совместную деятельность с другими детьми, работать в группе.

Речевое развитие.

Создавать условия для формирования умения составлять описание предметов по образцу.

Создавать условия для формирования умения различать звуки в словах.

Создавать условия для формирования умения заменять слова синонимами, подбирать эпитеты.

Создавать условия для формирования умения использовать сложные предложения разных видов.

Художественно-эстетическое развитие.

Создавать условия для формирования умения рисовать сложные насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов.

Создавать условия для формирования умения лепить из пластилина фигурки людей и животных.

Создавать условия для формирования умения самостоятельно вырезать фигуры по контуру и делать аппликацию.

Создавать условия для формирования умения собирать из конструктора объекты различной сложности по образцу.

Физическое развитие.

Создавать условия для формирования умения перепрыгивать через препятствия высотой более 10 см.

Упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами с продвижением вперед.

Упражнять в отбивании мяча от земли.

Создавать условия для формирования умения полностью контролировать свои движения.

Организация ППРС

Центр книги и познания: книги, открытки, игры о Земле. О народах Земного Шара, их традициях, образе жизни.

Центр творчества: карандаши, краски, разные виды бумаги, картон, раскраски,  пластилин.

Центр конструирования: различные виды конструкторов, коробочки, бутылки, и другой бросовый материал.

Центр игры: игры «Магазин», «Кафе», «Больница», «Аптека», «Шофер».

Центр двигательной активности: кегли, мячи, кубики для перепрыгивания и другой спортивный инвентарь.

Центр ПДД: игровое поле, машинки, домики, дорожные знаки.

Центр экспериментирования: песок, вода, соль, сахар, трубочки для опытов и др.

Итоговое мероприятие.

Большая игра «Народы мира».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План мероприятий, связанных с «Ситуациями месяца», на учебный год (2022-2023)

Срок проведения

Ситуация месяца, мероприятие

Цели «Ситуаций месяца»

Содержание работы

1 сентября – 30 сентября

«Мой дом – детский сад»

Большая игра – День самоуправления

Знакомить детей с деятельностью тех, кто работает в дошкольном учреждении.

Знакомить с территорией детского сада, развивать умение в нем ориентироваться.

Организовать разработку детьми правил жизни в группе и зафиксировать их в виде пиктограмм.

Развивать чувство гордости за принадлежность к своей группе.

Развивать навыки группового общения и поведения.

Разработать совместно с родителями «Правила для родителей» и плана развития социальных навыков на учебный год.

Организовать разработку воспитателями «Правил для воспитателей».

Коллектив ДОО, должности, порядок на участке и в группе.

Опрос детей: «Что бы вы хотели, чтобы было в этом году в группе?»

Нормы и правила поведения в группе.

Проблемные ситуации для воспитателей и детей: «Как разрешить конфликт?», «Как утешить друга, как ему помочь?»

Презентация «Волшебного телефона», «Клубного часа», «Кресла размышлений», «Коврика мира».

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми во всех режимных моментах.

Мои друзья: как подружиться, как помириться. Праздник «День именинника».

1 октября – 31 октября

«Мой город»

Знакомить со своим городом, воспитывать гордость за него.

Формировать умение заботиться о чистоте двора, игровой площадки.

Формировать умение ориентироваться в своем районе, знать историю города, достопримечательности.

 Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результату в городе.

Осень в городе и его окрестностях.

Мои соседи. Мой двор и дом.

Правила поведения в магазине, поликлинике, транспорте, музее, театре.

Музеи, достопримечательности. Виды искусств.

Фотовыставка «Наша семья на фоне достопримечательностей города».

Социальная акция «Сделай свой двор чистым и удобным».

Экологическая акция «Сделай свой город чистым и удобным».

Карта района» начертить свой маршрут от дома до сада. Краеведение: изучение достопримечательностей города.

Выставка детских рисунков и поделок «Самое красивое место в нашем городе».

Посещение музеев и библиотек.

1 ноября – 30 ноября

«Я – житель земного шара».

Большая игра – «Народы мира»

Формировать представления о том, что на Земле существуют горы, реки, города, пустыни, тропики и т.д., развивать желание узнавать о земле как можно больше.

Формировать представление о том, что много народов населяют землю и у них различные традиции, образ жизни; развивать толерантность.

Формировать представление о времени, о том, какая земля была раньше и теперь.

 (лента времени).

Формировать представление о безопасном поведении в различных природных ситуациях.

Формировать чувство принадлежности к мировому сообществу.

Воспитывать ценностное отношение к труду в различных культурах и природных зонах.

Формировать целостную картину мира (география, история, экология).

Каждая группа выбирает любую культуру (этнос) и «проживает», обыгрывает ее в течение месяца.

Как я забочусь о своей родной планете, от кого зависит на ней жизнь и мир.

Мои братья меньшие.

Природа и люди, традиции, история, география – в этой культуре или этносе, которую выбрала группа для «проживания».

Беседа «Опасные природные ситуации – безопасное поведение».

Экскурсии по группам детского сада (т.е. по этносам и странам), где экскурсоводы – сами дети.

Посещение зоопарка, музеев.

1 декабря – 13 января

«Рождественский подарок»

Формировать представление о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество.

Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим в них участвовать.

Проводить «социальные акции»: готовить добрые подарки для детей и родителей, для воспитателей, родных, соседей; помогать тем, кто не может сам о себе позаботиться (главная традиция Рождества)

Зима. Природа. Рождество. Вертеп. Колядки. Народные традиции – народное искусство. Приобщение к музыкальному искусству.

Разыгрывание рождественских историй с детьми. Добро и зло. Милосердие и великодушие. Ложь, лень, непослушание, преступление, проступок, наказание. Любовь, ненависть, красота, уродство (на примере классических произведений художественной литературы, музыкального и изобразительного искусства).

Социальные акции: «Помощь старым и больным», «Помощь тем, у кого нет семьи и дома», «Сбор игрушек для детского дома».

16 января – 15 февраля

«Мальчики и девочки»

Формировать знание и принятие своей гендерной принадлежности.

Воспитывать этикет общения между мальчиками и девочками и выполнять его в повседневной жизни.

Формировать умение заботиться о своем здоровье и понимать важность занятия спортом.

Как я устроен. Мужчина и женщина. Чем я отличаюсь от животного. Кто и что от меня зависит. Мои чувства.

Здоровый образ жизни: тело, функции органов. Правильное поведение.

Чтение сказки «Руслан и Людмила» и «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина, русской народной сказки «Снегурочка».

Рыцари и дамы – этикет. Заключительный праздник «Рыцарский турнир»: дракон ловит девочек, «рыцари» их защищают и совершают подвиги в честь прекрасных дам. Бал прекрасных дам и благородных рыцарей.

Конкурс «лучшее платье принцессы».

Изготовление рыцарских доспехов и платьев для принцесс вместе с родителями.

14 февраля – День влюбленных: подарки и подвиги мальчиков и девочек.

16 февраля – 17 марта

«Моя семья, мои корни»

День защитников отечества.

Мамин день.

Формировать представление о своем роде, своей семье, семейных ценностях, традициях и семейных ролях.

Родовое дерево. Знаменитые люди нашего рода, где они  жили, кем работали.

Папин и мамин день. Семейные обязанности мамы, папы, детей, бабушек и дедушек.

Праздник Масленицы в моей семье.

Концерт 8 Марта – дети и родители для воспитателей. Разыгрывание ситуаций: бабушка заболела, день рождение мамы, к нам пришли в гости, родился братик, один дома, уборка в доме, планирование семейного бюджета.

20 марта – 14 апреля

«Космос. Я часть вселенной»

Формировать экологическое сознание; подвести к пониманию того, что человек – часть природы, и, как вся природа, он живет во Вселенной по определенным законам; принимая законы и зная их, он приносит пользу природе, нарушая – вред.

Формирование экологического сознания через технологию «Две коробочки». В одну, зеленую, дети складывают все, что полезно природе (приносят из дома), в другую, черную, – то, что вредно.

Экологический «сбор батареек», «сбор макулатуры».

Коллективные семейные игры – «Как спасти ежа», «Как спасти амурского тигра», и т.д., эксперименты с водой, огнем, воздухом, как воспитание экологического сознания.

Посадка деревьев и цветов вместе с родителями. Семейные проекты по истории советских космонавтов и истории человечества.

17 апреля – 13 мая

«Мы живем в России»

Театральная неделя.

9 мая – День Победы

Формировать гражданскую принадлежность; знание о том, что мы живем в России, о нашем гимне, гербе, нашей территории; народах, населяющих Россию; о том, что нас много, и мы все разные (фестиваль культур, ярмарка народов России).

Формировать представление об истории России; разыгрывать исторические сцены российской истории.

Развивать чувство сопричастности к народным торжествам, связанным с Днем Победы; заботиться об участниках войны и памятниках павшим воинам.

О государстве: у нас много национальностей, народов и они все разные.

Фестиваль культуры народов России и других национальных культур из тех, что есть в детском саду.

Игра «Государство». Кто и что от меня зависит. Мои права и обязанности.

Ярмарка семейных поделок; для чего нужны деньги, как рационально вести хозяйство. Формирование ценностного отношения к труду.

Герои и великие люди России.

Социальные акции: «Поздравь ветерана», «Бессмертный полк». Поздравления ветеранов, возложение  цветов к памятнику павшим воинам вместе с родителями.

Театральная деятельность: разыгрывание сцен из русской истории. Русские богатыри. Войны и битвы: Ледовое побоище, Бородино, битва за Москву во время ВОВ

Военная игра «Зарница»

Посещение музея Боевой Славы, Стеллы Победы.

16 мая – лето

«Таинственный остров»

 Большая игра – «ЯРМАРКА»

Формировать у ребенка позицию исследователя, развивать любознательность. Формировать активную жизненную позицию. Задания детям на лето: сделать добрые дела близким, друзьям, соседям; обязательно летом что-то изучить, устроить праздник для друзей и родителей.

Доклады детей о совместной с родителями исследовательской деятельности.

Конкурс проектов.

Нахождение таинственного клада, борьба с пиратами. Дружба, предательство, совместная работа на таинственном острове, эксперименты с водой, землей, деревом.

Организация дискуссионного клуба «Я могу».



Предварительный просмотр:

Работа с родителями на 2022-2023г.

сентябрь

  1. Консультация для родителей «ПДД для детей и родителей»
  2. Уголок безопасности « Ребенок на улице»
  3. Родительское собрание « Вот и стали мы на год взрослее»
  4. Индивидуальные беседы с родителями: Ромы, Олега, Дарины, Амины, Кирилла «Одежда детей ранней осенью».

Итоговое мероприятие. Праздник « День знаний»

                                                   « День дошкольного работника»

октябрь

  1. Размещение в родительском уголке материала о речевом развитии детей 6-7  лет и списка книг « что почитать детям об осени»
  2. Передвижка «Осень»
  3. Консультация для родителей « Внебольничная вирусная пневмония.»
  4. Привлечь родителей к подготовке и участию в празднике осени.
  5. Предложить родителям сделать выставку фотографий «Мой город» «достопримечательности Зеленогорска»

Итоговое мероприятие. Праздник « Осеннее кафе»

ноябрь

  1. Консультация для родителей «Игры на открытом воздухе», «Как научить ребенка владеть собой», «Любите детей долго и нудно».
  2. Индивидуальные беседы с родителями: Арсения, Олега, Дарины, Амины, Кирилла «Одежда детей поздней осенью».
  3. Подготовка и проведение совместных детско-родительских праздников «День именинника».
  4. Детско-родительский проект «Стран так много на Земле»

Итоговое мероприятие. Большая игра «Народы мира».

декабрь

  1. Размещение в родительском уголке материала о речевом развитии детей 5-6 лет и списка книг « Зимние сказки».
  2. Советы родителям «Профилактика ОРВИ и ГРИППА»
  3. Консультация : «Как организовать выходной день с ребенком»
  4. День добрых дел «Наши меньшие друзья» изготовление кормушек.
  5. Конкурс творческих семейных работ «Елочная игрушка»
  6. Снежные постройки и зимние игры  в час семейных встреч на участке.

Итоговое мероприятие. «Новый год».

январь

  1. Размещение в родительском уголке материала о гендерном воспитании мальчиков и девочек.
  2. Анкетирование родителей «Взаимодействие с детьми в семье».
  3. Беседы с родителями Ксении и Кирилла об увлечении детей и сохранности их здоровья.
  4. Подготовка и проведение совместных детско- родительских праздниках.
  5. Детско-родительский проект «Выполнение правил- главное условие безопасности жизни».

Итоговое мероприятие. «Колядки на Рождесво».

февраль

  1. Размещение в родительском уголке материала о правильном питании и витаминах.
  2. Анкетирование родителей «Взаимодействие с детьми в семье».
  3. Беседы с родителями: Савелия  Саши Дарины Кирилла  
  1. « Как организовать выходной день с ребенком»
  1. Подготовка и проведение совместных детско- родительских праздниках.
  2. Детско-родительский проект «Выполнение правил- главное условие безопасности жизни».

Итоговое мероприятие. 

- выставка поделок посвящённых «23 февраля»

- стенгазета наши проекты

март

  1. Размещение в родительском уголке советы « Профилактика ОРВ и ГРИППа
  2. Анкетирование родителей «Взаимодействие с детьми в семье».
  3. Беседы с родителями : Кристина Марина Дарина Алиса Савелии Рома «Как предупредить авитаминоз у детей»
  4. Подготовка и проведение совместных детско- родительских праздниках.

Итоговое мероприятие. 

выставка поделок посвящённых «8марта», «Праздник мам!»

апрель май

  1. Размещение в родительском уголке информационно- иллюстративного материала о городе, информация о теме недели.
  2. Консультация на тему «Осторожно! Клещи!»
  3. Привлечь родителей к созданию атрибутов для парада Победы.
  4. Создание выставки «Военная техника», «Бессмертный полк»
  5. Привлечь родителей к созданию альбома «Русские богатыри. Воины и битвы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...