Планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневную образовательную деятельность проектируется с учетом ситуации месяца ДОУ, инициативы детей и принципа интеграции образовательных областей, с учетом возрастных особенностей, запросов детей. В работе применяются традиционные и современные образовательные технологии: игровые, исследовательской деятельности, ИКТ, проектной деятельности, моделирования, План-дело-анализ» Л.В. Свирской; «Утренний круг», метод трёх вопросов, «Рефлексивный круг», «Линейный календарь». Используется проблемный и поисковый метод в работе, применяется событийная организация образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ситуация месяца "Я - житель земного шара" | 18.53 КБ |
Планирование образовательного процесса | 1.46 МБ |
Планирование образовательного процесса | 1.2 МБ |
Планирование образовательного процесса | 1.1 МБ |
План мероприятий на год (2022-2023) | 22.48 КБ |
Работа с родителями на 2022-2023 | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь.
Ситуация месяца: «Я житель земного шара».
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о многообразии растительного и животного мира на Земле: о народах, населяющих Землю их истории, культуре и традициях; о природных явлениях и катаклизмах.
Задачи:
Познавательное развитие.
Формировать представления о том, что на Земле существуют горы, реки, города, пустыни, тропики и т.д., развивать желание узнавать о земле как можно больше.
Формировать представление о том, что много народов населяют землю и у них различные традиции, образ жизни; развивать толерантность.
Формировать представление о времени, о том, какая земля была раньше и теперь (лента времени).
Формировать чувство принадлежности к мировому сообществу.
Воспитывать ценностное отношение к труду в различных культурах и природных зонах.
Формировать целостную картину мира (география, история, экология).
Социально-коммуникативное развитие:
Создавать условия для формирования умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после занятий.
Создавать условия для формирования знаний правил безопасного поведения.
Создавать условия для формирования способности встроиться в совместную деятельность с другими детьми, работать в группе.
Речевое развитие.
Создавать условия для формирования умения составлять описание предметов по образцу.
Создавать условия для формирования умения различать звуки в словах.
Создавать условия для формирования умения заменять слова синонимами, подбирать эпитеты.
Создавать условия для формирования умения использовать сложные предложения разных видов.
Художественно-эстетическое развитие.
Создавать условия для формирования умения рисовать сложные насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов.
Создавать условия для формирования умения лепить из пластилина фигурки людей и животных.
Создавать условия для формирования умения самостоятельно вырезать фигуры по контуру и делать аппликацию.
Создавать условия для формирования умения собирать из конструктора объекты различной сложности по образцу.
Физическое развитие.
Создавать условия для формирования умения перепрыгивать через препятствия высотой более 10 см.
Упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами с продвижением вперед.
Упражнять в отбивании мяча от земли.
Создавать условия для формирования умения полностью контролировать свои движения.
Организация ППРС
Центр книги и познания: книги, открытки, игры о Земле. О народах Земного Шара, их традициях, образе жизни.
Центр творчества: карандаши, краски, разные виды бумаги, картон, раскраски, пластилин.
Центр конструирования: различные виды конструкторов, коробочки, бутылки, и другой бросовый материал.
Центр игры: игры «Магазин», «Кафе», «Больница», «Аптека», «Шофер».
Центр двигательной активности: кегли, мячи, кубики для перепрыгивания и другой спортивный инвентарь.
Центр ПДД: игровое поле, машинки, домики, дорожные знаки.
Центр экспериментирования: песок, вода, соль, сахар, трубочки для опытов и др.
Итоговое мероприятие.
Большая игра «Народы мира».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План мероприятий, связанных с «Ситуациями месяца», на учебный год (2022-2023)
Срок проведения | Ситуация месяца, мероприятие | Цели «Ситуаций месяца» | Содержание работы |
1 сентября – 30 сентября | «Мой дом – детский сад» Большая игра – День самоуправления | Знакомить детей с деятельностью тех, кто работает в дошкольном учреждении. Знакомить с территорией детского сада, развивать умение в нем ориентироваться. Организовать разработку детьми правил жизни в группе и зафиксировать их в виде пиктограмм. Развивать чувство гордости за принадлежность к своей группе. Развивать навыки группового общения и поведения. Разработать совместно с родителями «Правила для родителей» и плана развития социальных навыков на учебный год. Организовать разработку воспитателями «Правил для воспитателей». | Коллектив ДОО, должности, порядок на участке и в группе. Опрос детей: «Что бы вы хотели, чтобы было в этом году в группе?» Нормы и правила поведения в группе. Проблемные ситуации для воспитателей и детей: «Как разрешить конфликт?», «Как утешить друга, как ему помочь?» Презентация «Волшебного телефона», «Клубного часа», «Кресла размышлений», «Коврика мира». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми во всех режимных моментах. Мои друзья: как подружиться, как помириться. Праздник «День именинника». |
1 октября – 31 октября | «Мой город» | Знакомить со своим городом, воспитывать гордость за него. Формировать умение заботиться о чистоте двора, игровой площадки. Формировать умение ориентироваться в своем районе, знать историю города, достопримечательности. Воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результату в городе. | Осень в городе и его окрестностях. Мои соседи. Мой двор и дом. Правила поведения в магазине, поликлинике, транспорте, музее, театре. Музеи, достопримечательности. Виды искусств. Фотовыставка «Наша семья на фоне достопримечательностей города». Социальная акция «Сделай свой двор чистым и удобным». Экологическая акция «Сделай свой город чистым и удобным». Карта района» начертить свой маршрут от дома до сада. Краеведение: изучение достопримечательностей города. Выставка детских рисунков и поделок «Самое красивое место в нашем городе». Посещение музеев и библиотек. |
1 ноября – 30 ноября | «Я – житель земного шара». Большая игра – «Народы мира» | Формировать представления о том, что на Земле существуют горы, реки, города, пустыни, тропики и т.д., развивать желание узнавать о земле как можно больше. Формировать представление о том, что много народов населяют землю и у них различные традиции, образ жизни; развивать толерантность. Формировать представление о времени, о том, какая земля была раньше и теперь. (лента времени). Формировать представление о безопасном поведении в различных природных ситуациях. Формировать чувство принадлежности к мировому сообществу. Воспитывать ценностное отношение к труду в различных культурах и природных зонах. Формировать целостную картину мира (география, история, экология). | Каждая группа выбирает любую культуру (этнос) и «проживает», обыгрывает ее в течение месяца. Как я забочусь о своей родной планете, от кого зависит на ней жизнь и мир. Мои братья меньшие. Природа и люди, традиции, история, география – в этой культуре или этносе, которую выбрала группа для «проживания». Беседа «Опасные природные ситуации – безопасное поведение». Экскурсии по группам детского сада (т.е. по этносам и странам), где экскурсоводы – сами дети. Посещение зоопарка, музеев. |
1 декабря – 13 января | «Рождественский подарок» | Формировать представление о том, почему много людей на Земле отмечают Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества и самим в них участвовать. Проводить «социальные акции»: готовить добрые подарки для детей и родителей, для воспитателей, родных, соседей; помогать тем, кто не может сам о себе позаботиться (главная традиция Рождества) | Зима. Природа. Рождество. Вертеп. Колядки. Народные традиции – народное искусство. Приобщение к музыкальному искусству. Разыгрывание рождественских историй с детьми. Добро и зло. Милосердие и великодушие. Ложь, лень, непослушание, преступление, проступок, наказание. Любовь, ненависть, красота, уродство (на примере классических произведений художественной литературы, музыкального и изобразительного искусства). Социальные акции: «Помощь старым и больным», «Помощь тем, у кого нет семьи и дома», «Сбор игрушек для детского дома». |
16 января – 15 февраля | «Мальчики и девочки» | Формировать знание и принятие своей гендерной принадлежности. Воспитывать этикет общения между мальчиками и девочками и выполнять его в повседневной жизни. Формировать умение заботиться о своем здоровье и понимать важность занятия спортом. | Как я устроен. Мужчина и женщина. Чем я отличаюсь от животного. Кто и что от меня зависит. Мои чувства. Здоровый образ жизни: тело, функции органов. Правильное поведение. Чтение сказки «Руслан и Людмила» и «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина, русской народной сказки «Снегурочка». Рыцари и дамы – этикет. Заключительный праздник «Рыцарский турнир»: дракон ловит девочек, «рыцари» их защищают и совершают подвиги в честь прекрасных дам. Бал прекрасных дам и благородных рыцарей. Конкурс «лучшее платье принцессы». Изготовление рыцарских доспехов и платьев для принцесс вместе с родителями. 14 февраля – День влюбленных: подарки и подвиги мальчиков и девочек. |
16 февраля – 17 марта | «Моя семья, мои корни» День защитников отечества. Мамин день. | Формировать представление о своем роде, своей семье, семейных ценностях, традициях и семейных ролях. | Родовое дерево. Знаменитые люди нашего рода, где они жили, кем работали. Папин и мамин день. Семейные обязанности мамы, папы, детей, бабушек и дедушек. Праздник Масленицы в моей семье. Концерт 8 Марта – дети и родители для воспитателей. Разыгрывание ситуаций: бабушка заболела, день рождение мамы, к нам пришли в гости, родился братик, один дома, уборка в доме, планирование семейного бюджета. |
20 марта – 14 апреля | «Космос. Я часть вселенной» | Формировать экологическое сознание; подвести к пониманию того, что человек – часть природы, и, как вся природа, он живет во Вселенной по определенным законам; принимая законы и зная их, он приносит пользу природе, нарушая – вред. | Формирование экологического сознания через технологию «Две коробочки». В одну, зеленую, дети складывают все, что полезно природе (приносят из дома), в другую, черную, – то, что вредно. Экологический «сбор батареек», «сбор макулатуры». Коллективные семейные игры – «Как спасти ежа», «Как спасти амурского тигра», и т.д., эксперименты с водой, огнем, воздухом, как воспитание экологического сознания. Посадка деревьев и цветов вместе с родителями. Семейные проекты по истории советских космонавтов и истории человечества. |
17 апреля – 13 мая | «Мы живем в России» Театральная неделя. 9 мая – День Победы | Формировать гражданскую принадлежность; знание о том, что мы живем в России, о нашем гимне, гербе, нашей территории; народах, населяющих Россию; о том, что нас много, и мы все разные (фестиваль культур, ярмарка народов России). Формировать представление об истории России; разыгрывать исторические сцены российской истории. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам, связанным с Днем Победы; заботиться об участниках войны и памятниках павшим воинам. | О государстве: у нас много национальностей, народов и они все разные. Фестиваль культуры народов России и других национальных культур из тех, что есть в детском саду. Игра «Государство». Кто и что от меня зависит. Мои права и обязанности. Ярмарка семейных поделок; для чего нужны деньги, как рационально вести хозяйство. Формирование ценностного отношения к труду. Герои и великие люди России. Социальные акции: «Поздравь ветерана», «Бессмертный полк». Поздравления ветеранов, возложение цветов к памятнику павшим воинам вместе с родителями. Театральная деятельность: разыгрывание сцен из русской истории. Русские богатыри. Войны и битвы: Ледовое побоище, Бородино, битва за Москву во время ВОВ Военная игра «Зарница» Посещение музея Боевой Славы, Стеллы Победы. |
16 мая – лето | «Таинственный остров» Большая игра – «ЯРМАРКА» | Формировать у ребенка позицию исследователя, развивать любознательность. Формировать активную жизненную позицию. Задания детям на лето: сделать добрые дела близким, друзьям, соседям; обязательно летом что-то изучить, устроить праздник для друзей и родителей. | Доклады детей о совместной с родителями исследовательской деятельности. Конкурс проектов. Нахождение таинственного клада, борьба с пиратами. Дружба, предательство, совместная работа на таинственном острове, эксперименты с водой, землей, деревом. Организация дискуссионного клуба «Я могу». |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями на 2022-2023г.
сентябрь
- Консультация для родителей «ПДД для детей и родителей»
- Уголок безопасности « Ребенок на улице»
- Родительское собрание « Вот и стали мы на год взрослее»
- Индивидуальные беседы с родителями: Ромы, Олега, Дарины, Амины, Кирилла «Одежда детей ранней осенью».
Итоговое мероприятие. Праздник « День знаний»
« День дошкольного работника»
октябрь
- Размещение в родительском уголке материала о речевом развитии детей 6-7 лет и списка книг « что почитать детям об осени»
- Передвижка «Осень»
- Консультация для родителей « Внебольничная вирусная пневмония.»
- Привлечь родителей к подготовке и участию в празднике осени.
- Предложить родителям сделать выставку фотографий «Мой город» «достопримечательности Зеленогорска»
Итоговое мероприятие. Праздник « Осеннее кафе»
ноябрь
- Консультация для родителей «Игры на открытом воздухе», «Как научить ребенка владеть собой», «Любите детей долго и нудно».
- Индивидуальные беседы с родителями: Арсения, Олега, Дарины, Амины, Кирилла «Одежда детей поздней осенью».
- Подготовка и проведение совместных детско-родительских праздников «День именинника».
- Детско-родительский проект «Стран так много на Земле»
Итоговое мероприятие. Большая игра «Народы мира».
декабрь
- Размещение в родительском уголке материала о речевом развитии детей 5-6 лет и списка книг « Зимние сказки».
- Советы родителям «Профилактика ОРВИ и ГРИППА»
- Консультация : «Как организовать выходной день с ребенком»
- День добрых дел «Наши меньшие друзья» изготовление кормушек.
- Конкурс творческих семейных работ «Елочная игрушка»
- Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке.
Итоговое мероприятие. «Новый год».
январь
- Размещение в родительском уголке материала о гендерном воспитании мальчиков и девочек.
- Анкетирование родителей «Взаимодействие с детьми в семье».
- Беседы с родителями Ксении и Кирилла об увлечении детей и сохранности их здоровья.
- Подготовка и проведение совместных детско- родительских праздниках.
- Детско-родительский проект «Выполнение правил- главное условие безопасности жизни».
Итоговое мероприятие. «Колядки на Рождесво».
февраль
- Размещение в родительском уголке материала о правильном питании и витаминах.
- Анкетирование родителей «Взаимодействие с детьми в семье».
- Беседы с родителями: Савелия Саши Дарины Кирилла
- « Как организовать выходной день с ребенком»
- Подготовка и проведение совместных детско- родительских праздниках.
- Детско-родительский проект «Выполнение правил- главное условие безопасности жизни».
Итоговое мероприятие.
- выставка поделок посвящённых «23 февраля»
- стенгазета наши проекты
март
- Размещение в родительском уголке советы « Профилактика ОРВ и ГРИППа
- Анкетирование родителей «Взаимодействие с детьми в семье».
- Беседы с родителями : Кристина Марина Дарина Алиса Савелии Рома «Как предупредить авитаминоз у детей»
- Подготовка и проведение совместных детско- родительских праздниках.
Итоговое мероприятие.
выставка поделок посвящённых «8марта», «Праздник мам!»
апрель май
- Размещение в родительском уголке информационно- иллюстративного материала о городе, информация о теме недели.
- Консультация на тему «Осторожно! Клещи!»
- Привлечь родителей к созданию атрибутов для парада Победы.
- Создание выставки «Военная техника», «Бессмертный полк»
- Привлечь родителей к созданию альбома «Русские богатыри. Воины и битвы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...