КОНСПЕКТ квест - игры по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Ознакомление с социальным миром», по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в части раздела «Формирование основ безопа
методическая разработка

Курамшина Рузия Ренатовна

Путешествие с целью нахождения ключей через преодоление трудностей и испытаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Цильнинский детский сад

 «Терем-Теремок» муниципального образования «Цильнинский район»

Ульяновской области

(МДОУ Цильнинский детский сад «Терем-Теремок» МО «Цильнинский район»)

КОНСПЕКТ 

квест - игры  

по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Ознакомление с социальным миром»,

по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в части раздела «Формирование основ безопасности»,

по ОО «Физическое развитие» в части раздела «Физическая культура»

на тему: «Хочу все знать»

Младший дошкольный возраст (3-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Подготовили:

воспитатель первой квалификационной категории Курамшина Р.Р.

                                         воспитатель первой квалификационной категории Шакурова А.З.

р.п. Цильна

 2024г.

Цель: создать условия для игровой деятельности, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей, обучить детей взаимодействию в коллективе сверстников, повысить атмосферу сплоченности и дружбы, развивать активность и инициативность.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
  • закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
  • формировать правильное поведение на улицах и дорогах;
  • повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни; совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

 Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • развивать умения применять собственные знания и опыт при ответах на вопросы квест - игры;
  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; смекалку любознательность, воображение и мышление; 
  • развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег.

   Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, согласовывать свои действия с действиями товарищей;
  • воспитывать в детях через сказку: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи; умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев.

Предварительная работа. 

  • Рассматривание тематического альбома «Цильна».
  • Рассматривание книг «Природа родного края».
  • Экскурсии на площадь к памятникам.
  • Рассматривание картин Щегольковой И.А.
  • Чтение стихов Ухваровой Е.Ю., Сидорова А.Н.
  • Рассматривание Красной книги Цильнинского района.

Оборудование и материалы: маршрутные листы на каждую группу; куб с сюрпризом (дидактические игры); разрезанные цветные ключи.

Участники: дети младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Место проведения: музыкальный зал, спортивный зал, Островок безопасности, Лаборатория «Почемучки», Музей «Правовая Академия», Музей детского сада, Комната сказок.
Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Корреспондент (Алмазия Зуферовна) планшет, очки, фотоаппарат, микрофон

Тетушка Радуга (РузияРенатовна)

Бабушка Загадушка (Галина Анатольевна)

Ученый (Лиана Шавкатовна)

Светофоркин (РузияРенатовна)

Здоровячок (Иван Сергеевич)

Планируемые результаты: проявляют положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умеют отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируются в истории родного края

Ход игры.

Под музыку дети собираются в физкультурном зале, встают в большой круг.

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, я слышу к нам кто - то спешит.

(Звучит музыка и появляется Тетушка Радуга, в руках у нее синие шары - облачка)

Тетушка Радуга: здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Какие вы все замечательные! Меня зовут Тетушка Радуга, я живу в Разноцветной стране, где все дружат и друг другу улыбаются. Со мной приключилась необычная история! Я собиралась на своем радужном пони отправиться к вам в гости, в ваш замечательный детский сад, но вдруг набежали вот эти чудесные облака, поднялся ветер, который принес меня к Вам! Я очень рада всех вас видеть! Вы знаете, жители моей любимой Разноцветной страны очень любят дарить друг другу подарки! (показывает разноцветный куб) Я для вас приготовила чудесный Радужный кубик! Как и все в нашей стране, он волшебный, прячет в себе много интересного. Чтобы открыть его, нужен ключ! (Радуга достает пустую связку для ключей) А где же все ключи?

Воспитатель: (в руках планшет) Ребята, на почту детского садика пришло письмо. Злой волшебник заколдовал и рассыпал ключики на мелкие части по всему детскому саду. Мы предлагаем вам отправиться на поиски.  

Тетушка Радуга: Ребята, желаю вам всем удачи, справиться со всеми заданиями. Я буду ждать вас всех на последней станции со своим радужным кубом.

Воспитатель: у каждой группы будет свой маршрут, обозначенный определенным цветом. Чтобы собрать части ключа вам нужно пройти по этим станциям и выполнить задания. За выполненное задание вы получите часть ключика. (Воспитатель показывает и раздает маршрутные листы по группам.) В конце игры, вы должны будете правильно сложить все части ключа и открыть волшебный куб, где для каждой группы будет сюрприз.

Воспитатель: Ребята, готовы показать свои знания? (Да)

В добрый путь.

(Группы детей вместе с воспитателями, помощниками воспитателей по маршрутному листу следуют по станциям)

Спортивный зал.

В спортивно зале детей встречает Здоровичок.

Здоровячок: здравствует, ребята, меня зовут Здоровячок. Мы с вами встречаемся на эстафетах и соревнованиях. Сегодня я предлагаю вам, выполняя задания показать свою быстроту, ловкость,

младшая группа «Гномик»

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

средняя группа «Зайка»

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

старшая группа «Медвежонок»

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

подготовительная к школе группа «Антошка»

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

Лаборатория Почемучки.

Ученый: здравствуйте, ребята, меня зовут Почемучкин. Мы с вами находимся в моей лаборатории. Посмотрите, как здесь у меня интересно. Здесь я провожу различные опыты и эксперименты. И сейчас я предлагаю вам вместе со мной отправиться в волшебный мир науки.

подготовительная к школе группа «Антошка»

«Извержение вулкана»

Цель: дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).

Ход работы.

В «кратер вулкана» (в ёмкость в макете) насыпаем соду,
добавляем чайную ложку краски и жидкое мыло (моющее средство). Смешиваем лимонную кислоту с водой и аккуратно вливаем в "кратер" и наблюдаем.

Задание - вопрос: что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? (Вулкан – это высокая гора с крутыми склонами).

На какое геометрическое тело похож вулкан? (конус).

Ребята, посмотрите, что вы видите на вершине горы? (на вершине горы большая чаша, называется кратер).

Внутри вулкана проходит огромная яма, уходящая глубоко в землю, что это? (жерло вулкана).

Что находится на самой глубине вулкана? (расплавленное горячее вещество – магма).

Задание: дети должны ответить на все вопросы.

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

старшая группа «Медвежонок»

«Пластилин из крахмала и бальзама для волос»

Цель: развитие познавательно-творческой активности детей; создание детьми пластилина своими руками, «умного» пластилина.

Ход работы.

К крахмалу постепенно добавлять бальзам. Хорошо размешать ингредиенты в ёмкости, затем выложить на доску и вымесить до консистенции пластилина. Можно добавить гуашь или пищевые красители. Бальзам можно заменить шампунем или пеной для бритья.  

Задание: необходимо придумать и слепить животного

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

средняя группа «Зайка»

«Проведение опыта с водой и бумагой. Лилия»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, опущенной в воду. Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами). Расширение словарного запаса. Развитие зрительно-двигательной координаций и мелкой моторики рук.

Ход работы.

Заранее изготовленные цветки, надо опустить в тазик с водой. И посмотреть, что с ним будет происходить. Буквально на глазах лепестки лилии раскрылись. Внутри цветка нарисованы изображения героев одной из сказки.

Задание: дети должны догадаться и произнести название.

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

младшая группа «Гномик» 

Игры-эксперименты с мыльной пеной «Сделаем пену»

Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).

Ход работы.

 В пластмассовые стаканчики с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть в трубочку, пены становится больше.

Задание - вопрос: благодаря чему появляется пена?

Ответы детей: мыло растворяется в воде, при взбалтывании мыльной воды, появляется пена.

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

Комната сказок.

Бабушка Загадушка: здравствуйте, ребята, зовут меня бабушка Загадушка. Я вас приглашаю в волшебную комнату сказок.

средняя группа «Зайка»

«Волшебная коробочка»

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

младшая группа «Гномик»

«Кто лишний?»

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

подготовительная к школе группа «Антошка»

«Ожившая картина»

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

старшая группа «Медвежонок»

«Узнай и назови героя»

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

Островок безопасности.

Светофоркин: здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть на своем Островке безопасности. Многие меня, наверное, знают и помнят?

(Полицейский) Мы не раз встречались с вами на различных мероприятиях. Меня зовут Светофоркин. Я предлагаю вам показать свои знания по правилам дорожного движения, чтобы получить часть ключа.

старшая группа «Медвежонок»

 «Виды транспорта: воздушный, наземный, водный»

 Цель: формирование представлений у детей о транспорте, его видах; упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам; способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи; развивать зрительное, пространственное восприятие.

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

подготовительная к школе группа «Антошка» 

«Дорожные ситуации»

Цель: учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность (детям предлагают рассмотреть 2 картинки с ситуациями, которые могут случиться на дороге, объяснить их.)

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

младшая группа «Гномик»

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет светофора; развивать внимание; закреплять правила дорожного движения. (Ведущий поднимает флажок определённого цвета. Если поднят зелёный — дети переходят по пешеходному переходу. Если жёлтый — хлопают в ладоши. Если красный — стоят без движения.)

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

средняя группа «Зайка»

 «Собери картинку»

Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 -6 части, действовать путём прикладывания.

После выполненного задания ребята получают часть ключа.

Корреспондент.

Корреспондент: здравствуйте, ребята, я корреспондент местной газеты. Мы узнали, что у вас проходит интеллектуальная квест - игра. Разрешите взять интервью у ребят - участников. Это будет очень интересно нашим читателям.

младшая группа «Гномик»

- Как называется ваша группа?

- Как зовут ваших воспитателей и няню?

- А как называется ваш поселок, в котором вы живете? (Цильна)

- Ребята, вы все знаете сказку «Волк и семеро козлят»? Почему с козлятами приключилась беда? (Они пустили чужого в дом) А вы дома подходите к двери без разрешения родителей? (Нет)

Корреспондент: Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и вашего поселка! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До свидания! Иду писать про вас заметку!

средняя группа «Зайка»

- Ребята, из какой вы группы?

- Как называется наша страна? (Россия).

- Как называется поселок, в котором мы живем? (Цильна).

- Как называется ваш детский сад? (Терем – Теремок)

- Ребята, если вы на прогулке увидите подозрительный пакет, предмет, игрушку, как вы будете действовать? (не подходить, не трогать, сообщить воспитателю)

- Если вас на улице подзовет чужой человек и представится знакомым ваших родителей и предложит подвезти. Вы согласитесь? (Нет)  

Корреспондент: вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и вашего поселка! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До свидания! Иду писать про вас заметку!

старшая группа «Медвежонок»

- Как называется ваша группа?

- Как называется столица нашей страны? (Москва).

- Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).

- Какая река протекает недалеко от нашего поселка? (Свияга)

- В честь кого названа улица Гагарина? (Ю.А.Гагарин – первый космонавт)

-  Ребята, мы часто слышим по телевидению в новостях про беспилотники, дроны? А что такое дрон? (летательный аппарат) Какие виды дронов бывают? (Самолетного и вертолетного типа) Они опасны для людей? (Да) Если вы увидите их в небе, каковы будут ваши действия? (необходимо покинуть опасную зону, спрятаться за ближайшее здание или деревья, предупредить других людей о возможной опасности)

Корреспондент: Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и вашего поселка! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До свидания! Иду писать про вас заметку!

подготовительная к школе группа «Антошка»

- Ребята, из какой вы группы?

- Как называется наша планета? (Земля).

- Почему улица Элеваторная так названа? (улица расположена рядом с элеватором)

- В вашем поселке много достопримечательностей.  А знаете ли Вы их?

1. Цильнинский сахарный завод

2. Цильнинская СОШ.

3. Площадь Ленина

4. Цильнинский Дом культуры и спорта

5. Спорткомплекс «Цильна»

6. Цильнинский элеватор

7. Храм во имя Живоначальной Троицы в Цильне

8. Мечеть в Цильне

9. Каток

10.Асфальтный завод

- Ребята, я слышала, что ваш рабочий поселок богат талантливыми людьми.

А вы можете назвать их? (поэтесса Ухварова Елена Юрьевна, художник Щеголькова Ирина Александровна,

- Сейчас мы часто по телевидению слышим такие выражения, как терроризм, террористический акт. Совсем недавно был совершен терракт в подмосковье в концертном зале КРОКУС СИТИ. Ребята, кто скажет, что это такое? (это совершение взрыва, поджога или иных действий, которые несут опасность или гибель невинных людей)

-  Ребята, мы часто слышим по телевидению в новостях про беспилотники, дроны? А что такое дрон? (летательный аппарат) Какие виды дронов бывают? (Самолетного и вертолетного типа) Они опасны для людей? (Да) Если вы увидите их в небе, каковы будут ваши действия? (необходимо покинуть опасную зону, спрятаться за ближайшее здание или деревья, предупредить других людей о возможной опасности)

Корреспондент: Вы меня очень порадовали ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей страны и вашего поселка! Я сейчас вас сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует) До свидания! Иду писать про вас заметку!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы показали себя эрудированными, любознательными и смышлеными, выполнили быстро задания, прошли все испытания.  А теперь я предлагаю подойти вам к столам и собрать ключи из частей. Как только, вы соберете правильно ключ, наш Радужный куб откроется.  (Каждая группа собирает ключ) (Звучит волшебная музыка, Тетушка Радуга заходит)

Воспитатель: Тетушка Радуга, ребята собрали все ключи.

Тетушка Радуга: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы, и помогли мне вернуть ключи от Радужного куба, собрав их части.

Тетушка Радуга: Ребята, посмотрите, оказывается все ключи разные и у каждого на конце свои фигуры.  Скажите, какая фигура у вас на конце ключа? (Спросить у каждой группы)

Воспитатель: Тетушка Радуга, какой ключ должен открыть первым твой Радужный куб? (Тетушка Радуга подходит к своему кубу и называет первую фигуру. Звучит волшебная музыка куб открывается. Итак, поочередно открывается каждая коробочка)

Рефлексия:

Воспитатель: А сейчас в режиме онлайн посмотрите на фотографии, которые получились в ходе квеста

Тетушка Радуга: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Расскажете, что понравилось больше всего? (Ответы детей) Мне пора возвращаться, а летом мы с вами обязательно встретимся, когда выглянет солнышко после дождика. Ведь я - тетушка Радуга. До свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: на этом, наша игра закончилась. А сейчас, ребята, возвращаемся в свои группы.

Ребятам раздаются сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листопад. Интегрированное занятие. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром)

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный, холодный ветер, с деревьев опали листья; развивать слуховое и зрительное  внимание. Воспитывать и...

Познавательно-исследовательской деятельности «Ознакомление с окружающим миром»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Познавательно-исследовательской деятельности«Ознакомление с окружающим миром»Тема: «Научные опыты» Возрастная группа: подготовительная...

"Богатыри земли русской". Совместная образовательная деятельность по развитию познавательных способностей для ознакомления с социальным миром детей старшего дошкольного возраста.

Электронный образовательный ресурс создан с целью обеспечения наглядности изучаемых объектов по заданной теме. Задачи:- рассказать дошкольникам о первых защитниках Отечетства (богатырях), об их в...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...