Познавательно – творческий проект «Профессия - библиотекарь»
проект
Познавательно – творческий проект
«Профессия - библиотекарь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bibliotekar.docx | 527.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 116»
Познавательно – творческий проект
«Профессия - библиотекарь»
Подготовила:
воспитатель МДОАУ № 116
Казакова Наталья Викторовна
Оренбург, 2022
Проект на тему: «Профессия - библиотекарь»
Вид проекта: познавательно – творческий.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет, педагоги, семьи обучающихся.
Актуальность проекта: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем. Дети плохо знают художественные произведения (сказки, рассказы и т.п.). Не знают людей, которые отвечают за книги, их сохранность. Часто чтение книг заменяется на просмотр мультфильмов и компьютерные игры.
Все мы знаем высказывание: «Вначале было Слово». Но свою подлинную мощь оно обрело лишь с появлением книги. Книга сыграла и продолжает играть основополагающую роль в развитии нашей цивилизации. Гигантская, накопленная за века библиотека – это надежная память человечества, где запечатлены его свершения и мечты, прозрения и заблуждения. Эта библиотека создавалась на камне и металле, глиняных табличках и деревянных дощечках, свитках папируса и пергаментных кодексах, пальмовых листьях и бересте, шелке и бумаге – менялся материал и способ изготовления, но неизменным оставалось ее назначение: служить сохранению и передаче знания, опыта, художественных ценностей.
А библиотеки важны для общества потому, что они обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотеки являются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения.
К сожалению, в настоящее время, снизилась роль библиотек в культурной жизни общества. Но есть ведь, есть и те, которые мечтают о прекрасных книгах! Получается замкнутый круг: не читают, потому что нет книг, а не издают, потому что нет спроса.
Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.
Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей о библиотеке, профессии библиотекаря через разные формы работы.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с профессией библиотекаря, с его профессиональными действиями.
- Рассказать о назначении библиотеки.
- Показать важность и значимость профессии библиотекаря для других людей, социальную значимость библиотек.
- Расширять и активизировать словарь по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, читатель, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).
- Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека», формировать коммуникативные навыки, умение воспроизводить в игре различные действия, используя предметы-заместители и недостающие атрибуты.
Развивающая:
- Развивать интерес к профессии библиотекаря.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.
- Способствовать воспитанию уважения к труду библиотекаря.
- Воспитывать правила культуры поведения в общественных местах (библиотеке).
Значимость проекта:
Дети:
- познакомятся с работой библиотеки, трудом библиотекаря;
- обогатят словарный запас новыми словами;
-научатся бережно относиться к книгам, ремонтировать их;
- повысят интерес к чтению художественной литературы.
Педагоги: повысят свой профессиональный уровень и создадут условия для применения детьми знаний, полученных в ходе реализации проекта в сюжетно- ролевых играх.
Семья: Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущего читателя.
Ожидаемый результат:
- пополнение знаний детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек; будут знать и уважать труд библиотекаря; будут относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику знаний, удовлетворению познавательных интересов.
- формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека».
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач.
- Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подбор художественного материала;
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап. Основной
Мероприятия по работе с детьми:
- Рассказ воспитателя «Профессия – библиотекарь». (приложение 1)
- Выставка книг в группе «Книги разные нужны, книги всякие важны».
- Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Угадай сказку», «Знаешь ли ты», «Предметы, помогающие библиотекарю».
(приложение 2)
- Аппликация «Закладка для книги»
(приложение 3)
Мероприятия по работе с родителями:
- Консультация «Давайте дружить с книгой» (приложение 4)
3 этап. Заключительный
- Итоговое мероприятие – сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (приложение 5)
Предполагаемые результаты:
У детей сформируется представление о профессии библиотекаря, о книгах и библиотеке.
У детей сформируется потребность в чтении литературы, устойчивый интерес к чтению и рассматриванию книг, уверенность в себе, положительная самооценка деятельности;
Дети активно употребляют в речи и понимают слова: библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, книга, сказки, рассказы, читатель.
Дети самостоятельно организовывают сюжетно-ролевые игры по данной теме на основе имеющихся знаний.
Овладеют техническими навыками и будут проявлять творческий подход в изготовлении самодельных книжек-малышек.
У детей выработается алгоритм «Лечения книжек» и сформируется бережное отношение к книгам.
Заключение: Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопросы: для чего нужны библиотеки, кто такой библиотекарь, почему необходимо бережно относиться к книге. Планируется, что педагоги группы и дальше будут беседовать с детьми о библиотекаре, библиотеке и воспитывать бережное отношение к книгам, закреплять жанры художественных произведений.
Список литературы:
Гурович Л. М. «Ребёнок и книга» пособие для воспитателя детского сада.
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (старшая группа)
Зимина А. "Хранитель культуры и добра": профессия - библиотекарь // Воспитание школьников. - 2006 - №9 – С. 40-45 ; 2007. – № 1. – С. 31-39.
Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое М.: АСТ, 2004.
Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Профессия-врач" (средняя группа)
Информационная карта проекта...
Познавательно-творческий проект «Профессии моих родителей»
Познавательно-творческий проект«Профессии моих родителей»...
Познавательно-творческий проект «Профессии»
Формировать у детей представления о профессиях....
Познавательно-творческий проект «Профессии»
расширять знание детей о профессиях, особенно о таких профессиях как: военный, пожарный, МЧС, врач, летчик, моряк....
Познавательно-исследовательский, творческий проект "Профессии наших родителей"
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Профессия нефтяник. Какая она?"
Изучение особенностей профессии «нефтяник», ее значимости в обществе....
Познавательно – творческий проект «Профессия строитель» в подготовительной группе детского сада.
Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения ...