Познавательно-творческий проект «Профессии»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Николаевна Мушинская

Формировать у детей представления о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Профессии»

Вид проекта: познавательно  - творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный  с 1. 02 по 29. 02

Участники проекта: дети и воспитатель.

Цель проекта:

 Формировать у детей представления о профессиях.

Задачи проекта: 

- продолжать знакомство детей с трудом взрослых.

- учить передавать представление о профессиях взрослых в сюжетно-ролевой игре.

- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- расширять знание детей о профессиях, особенно о таких профессиях как: военный, пожарный, МЧС, врач, летчик, моряк.

-  воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее;

- формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества»;

- воспитывать уважение к людям, служившим в армии;

- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- развивать  коммуникативные навыки, память, внимание;

- обогащать  активный  словарь детей

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи

 Формы реализации проекта:

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Игровая деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей. 
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание картин и репродукций

Поэтапное развитие проекта : «Профессии»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

I этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.

II этап – основной (практический):

  • Занятия
  • Дидактические игры
  • Беседы
  • Рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных видов войск, военной формы и техники.
  • Слушание музыкальных композиций (военные марши)
  • Чтение художественной литературы
  • Творческая мастерская

III этап заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Выставка детских работ, посвящённых празднику «День Защитника Отечества»

2

Планирование

  1.  Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
  2. Планирование конечного продукта
  3. Календарное планирование

3

Реализация проекта

  • Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Системная паутинка проекта «Профессии»

Образовательная область

Непрерывная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

  • «Кто такие защитники Отечества?»
  •  «Первые русские защитники – богатыри»
  •  «Какие бывают рода войск» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
  • «Современная военная техника — танк»
  •  «Для чего нужна армия?»
  • «Что делают люди таких профессий как МЧС и Пожарные?»

2

Художественно-эстетическое

развитие

Творческая мастерская.

  • Картинки раскраски «Военная техника»;
  • Раскрашивание «Солдаты разных войск»;
  • Лепка «Вертолёты»;
  • Рисование «Российский флаг»;
  • Аппликация «Танк» (коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов), «Открытка для защитников» («Рубашка»)

Слушание муз. произведений:

  • Прослушивание песни «Буду военным»
  • «Наша Армия»

3

Речевое развитие

Чтение художественной  литературы:

  • А.Ошнуров «В нашей армии»;
  • Стихотворение «Дедушкин портрет»;
  • Н.Иванова «Моряк», «Танкист»;
  •  Г.Лагздынь «Мой папа – военный»
  • О.Чусовитина «Самый лучший».
  • Загадывание загадок на военную тему
  • Составление описательных рассказов по картине

4

Познавательное развитие

Рассматривание выставки картин «Солдаты»;

Ситуация общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата»;

Заучивание стихотворения «Папе»;

Конструирование «Морской флот» (Корабль, подводная лодка);

Просмотр презентаций: «Парад военной техники»

Дидактические игры:

– «Собери картинку»,

 - «Назови военную технику», 

-«Чего не стало»,

 - «Четвертый — лишний».

5

Физическое развитие

 Подвижные игры:

  • «Попади в цель»;
  • «Кто дальше бросит?»;
  •  «Кто быстрее?»;
  • «Стрелок»;
  • Игровые упражнения «Мы – солдаты»;
  •  «Разведчики» («Найди, где спрятано»);
  •  «Самолеты»;

Сюжетно ролевая игра «Моряки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Познавательно-творческий, исследовательский и игровой проект «Профессия повар»

создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, повара в детском саду, которые забо...

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

Познавательно-творческий проект «Профессии моих родителей»

Познавательно-творческий проект«Профессии моих родителей»...

Познавательно-творческий проект «Профессии»

расширять знание детей о профессиях, особенно о таких профессиях как: военный, пожарный, МЧС, врач, летчик, моряк....

Познавательно – творческий проект «Профессия - библиотекарь»

Познавательно – творческий проект«Профессия - библиотекарь»...

Познавательно – творческий проект «Профессия строитель» в подготовительной группе детского сада.

Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения ...