НОД в старшей группе по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Фёдоровна Карлина

НОД в старшей группе по познавательному развитию

Тема: «В мире вежливых слов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе по познавательному развитию

Тема: «В мире вежливых слов»

Цель: Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, воспитаннее и честнее.

Задачи:

1. Познакомить с рассказом В. Овсеевой «Волшебное слово».

2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

3.Воспитывать уважение друг к другу и старшим.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратиино», прослушивание аудиозаписи Вероника Алексеева «Вежливая песенка».

Материал и оборудование: Костюм «Буратино, мяч, музыкальное сопровождение Вероника Алексеева «Вежливая песенка», книга с рассказом В. Овсеевой «Волшебное слово».

Ход НОД

1.Организационный момент

Воспитатель: Спрашивает, как дети приветствовали друг друга, когда пришли сегодня в детский сад (Здравствуйте, доброе утро, как я рад тебя видеть и др.)

Звучит песня «Скажите как его зовут» из к/ф «Приключения Буратино». (Появляется  ребёнок).

Буратино: Ой, ребята, сколько у вас разных игрушек, а вот и карандаши, и краски, и пластилин есть! И играть со всем этим разрешают? везет же вам, ребята. А Мальвина такая вредная, мне ничего не даёт, я  у неё краски хотел взять, а она мне их не даёт.

Воспитатель: Как ты думаешь, Буратино, почему Мальвина не хотела дать краски?

Буратино: Ой, ну что тут думать-то! Она, наверное, думает, что я носом буду рисовать. Но нет, не дождется, я то-теперь знаю, что носом рисовать нельзя.

Воспитатель: А как ты просил у Мальвины краски?

Буратино: Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать». Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал6 «Дайте мне краски! Я хочу!»

Дети сидят полукругом. Отвечают на вопросы педагога

2.Основная часть

1.Чтение рассказа В. Овсеевой «Волшебное слово», беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель спрашивает у детей, почему Павлику вначале все отказывали и о каком же волшебном слове говорилось в рассказе. (О слове «пожалуйста»).Как это слово нужно говорить? (Тихим голосом и глядя прямо в глаза)

Буратино благодарит воспитателя и детей, что они объяснили ему, как правильно разговаривать с людьми.

2.Разыгрывание ситуаций «Вежливые слова»

Воспитатель детям и Буратино предлагает потренироваться (говорить вежливые слова) и приводит следующие ситуации:

  1. «Ваня, ты пришёл вечером домой из детского сада и тебе так хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку. Как ты её попросишь?» (Прочти мне, пожалуйста).
  2. «Максим, ты прибежал к бабушке на кухню, а бабушка печёт пирожки. Тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь?» (Бабушка, угости меня пожалуйста пирожком)
  3. «Автобус перед остановкой качнуло, и Маша нечаянно наступила на ногу рядом стоящей женщине. Маша как ты извинишься?» (Простите меня, пожалуйста)
  4. Буратино еще раз благодарит детей за то, что они подсказали. какие бывают удивительные волшебные слова.

3.Двигательная импровизация  «Вежливая песенка»

Буратино и дети двигаются в такт музыке, хлопают в ладоши.

Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо уважать.

И не дразнить, и не грубить,

И всем «Спасибо» говорить (2 раза)

А если спросишь, что-нибудь.

То очень, очень вежлив будь.

И говори душевное

«Пожалуйста», волшебное (2 раза)

Здесь, приучая нас к добру,

Учили каждый день тому,

Чтоб мир любили и людей,

В ответе были за друзей (2 раза)

4. Игра «Волшебные слова».

Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку и Буратино, а дети и Буратино в ответ называют какое - нибудь волшебное слово (спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, извините, прошу прощения, здравствуйте и др.)

Слушают педагога,рассуждают.

Отвечают на вопросы педагога

Выполняют движения

Возвращают мяч и называют вежливые слова

3.Рефлексия

Воспитатель спрашивает, о чём дети узнали сегодня, для чего людям нужны волшебные слова, какие вежливые слова для них были новыми. Кто приходил в гости.

Интересуется у Буратино, запомнил ли он, как теперь нужно просить краски, игрушки.

Буратино благодарит детей и воспитателя за помощь и дарит им подарки (цветные карандаши). Прощается, уходит.

Высказывают своё мнение. Прощаются с Буратино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...

НОД в старшей группе по Познавательному развитию ( Развитие речи, Экологическое развитие).

   «Сказочная осень в гости к нам пришла»НОД по позновательномуразвитию в старшей группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...