НОД в старшей группе по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД в старшей группе по познавательному развитию
Тема: «В мире вежливых слов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по познавательному развитию
Тема: «В мире вежливых слов»
Цель: Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, воспитаннее и честнее.
Задачи:
1. Познакомить с рассказом В. Овсеевой «Волшебное слово».
2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
3.Воспитывать уважение друг к другу и старшим.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратиино», прослушивание аудиозаписи Вероника Алексеева «Вежливая песенка».
Материал и оборудование: Костюм «Буратино, мяч, музыкальное сопровождение Вероника Алексеева «Вежливая песенка», книга с рассказом В. Овсеевой «Волшебное слово».
Ход НОД
1.Организационный момент | Воспитатель: Спрашивает, как дети приветствовали друг друга, когда пришли сегодня в детский сад (Здравствуйте, доброе утро, как я рад тебя видеть и др.) Звучит песня «Скажите как его зовут» из к/ф «Приключения Буратино». (Появляется ребёнок). Буратино: Ой, ребята, сколько у вас разных игрушек, а вот и карандаши, и краски, и пластилин есть! И играть со всем этим разрешают? везет же вам, ребята. А Мальвина такая вредная, мне ничего не даёт, я у неё краски хотел взять, а она мне их не даёт. Воспитатель: Как ты думаешь, Буратино, почему Мальвина не хотела дать краски? Буратино: Ой, ну что тут думать-то! Она, наверное, думает, что я носом буду рисовать. Но нет, не дождется, я то-теперь знаю, что носом рисовать нельзя. Воспитатель: А как ты просил у Мальвины краски? Буратино: Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать». Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал6 «Дайте мне краски! Я хочу!» | Дети сидят полукругом. Отвечают на вопросы педагога |
2.Основная часть | 1.Чтение рассказа В. Овсеевой «Волшебное слово», беседа по содержанию рассказа. Воспитатель спрашивает у детей, почему Павлику вначале все отказывали и о каком же волшебном слове говорилось в рассказе. (О слове «пожалуйста»).Как это слово нужно говорить? (Тихим голосом и глядя прямо в глаза) Буратино благодарит воспитателя и детей, что они объяснили ему, как правильно разговаривать с людьми. 2.Разыгрывание ситуаций «Вежливые слова» Воспитатель детям и Буратино предлагает потренироваться (говорить вежливые слова) и приводит следующие ситуации:
3.Двигательная импровизация «Вежливая песенка» Буратино и дети двигаются в такт музыке, хлопают в ладоши. Чтоб никого не обижать, Друг друга надо уважать. И не дразнить, и не грубить, И всем «Спасибо» говорить (2 раза) А если спросишь, что-нибудь. То очень, очень вежлив будь. И говори душевное «Пожалуйста», волшебное (2 раза) Здесь, приучая нас к добру, Учили каждый день тому, Чтоб мир любили и людей, В ответе были за друзей (2 раза) 4. Игра «Волшебные слова». Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку и Буратино, а дети и Буратино в ответ называют какое - нибудь волшебное слово (спасибо, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, извините, прошу прощения, здравствуйте и др.) | Слушают педагога,рассуждают. Отвечают на вопросы педагога Выполняют движения Возвращают мяч и называют вежливые слова |
3.Рефлексия | Воспитатель спрашивает, о чём дети узнали сегодня, для чего людям нужны волшебные слова, какие вежливые слова для них были новыми. Кто приходил в гости. Интересуется у Буратино, запомнил ли он, как теперь нужно просить краски, игрушки. Буратино благодарит детей и воспитателя за помощь и дарит им подарки (цветные карандаши). Прощается, уходит. | Высказывают своё мнение. Прощаются с Буратино |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Шахматное королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие»
Мероприятие НОД в технологии деятельностного метода для старших дошкольников...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы по познавательному развитию с использованием технологии развития элементарных математических представлений "Космическое путешествие"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством игрового занимательного материала...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»
Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группепо познавательному развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...
НОД в старшей группе по Познавательному развитию ( Развитие речи, Экологическое развитие).
«Сказочная осень в гости к нам пришла»НОД по позновательномуразвитию в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...