Конспект развлечения "День рождения Светофора" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Лисицкая Наталья Юрьевна

Формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_svetofora.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 18 города Красноармейска Саратовской области"

Конспект развлечения "День рождения Светофора"

для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Составила:

педагог-психолог  

   Лисицкая Н.Ю.

г. Красноармейск

 

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;

• сформировать представления о том, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

коррекционно-развивающие:

• способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;

• закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

коррекционно-воспитательные:

• воспитывать внимание, сосредоточенность;

• вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Материал: светофор, презентация про историю возникновения светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения.

Педагог-психолог:

- Ребята, у всех у нас есть любимые праздники. Какой у вас любимый праздник? (ответы детей) У многих детей любимый праздник – это день рождение. Сегодня день рождение у Светофора. И мы сегодня будем его отмечать. А вы знаете,  что такое светофор? (ответы детей). Послушайте, что нам напаисал Светофор.

(Стихотворение про светофор).

   Я, очень строгий Светофор,
  Служу на перекрёстках,
  Со мной знаком любой шофёр
  И пешеходы тоже.
  Дежурю я и день, и ночь,
  Нет выходного дня,
  Глаза мои не знают сон,
  Не устают мигать.
  Для пешехода разрешаю,
  Идти лишь на зелёный свет,
  А если красным замигаю,
  Идти нельзя! Вам, мой запрет!

Педагог-психолог: (презентация)

- Ребята, 5 августа отмечается международный День Светофора. Этот праздник появился очень давно. Я вам расскажу об истории возникновения светофораСветофор — это оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах. Светофор служит для регулирования движения транспортных средств, людей на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения. Когда  на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств,  слишком разная была скорость и мобильность. Тогда и изобрели светофор. Сначала светофором управляли вручную. Он имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного (запрещающий) и зелёного (разрешающий движение) цветов. Но это устройство взорвалось, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы, и после этого идея регулирования движения была реализована только через несколько лет. И потом появился первый электрический светофор. Он работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два круглых сигнала - красного и зелёного цвета. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинграде. На светофоре уже было три цвета.

Красный цвет, он очень заметный. Он призывает к осторожности, сдерживает нас. Поэтому красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

     Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, которое может быть и другом, и врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен, не торопись!»

     Зелёный цвет – зелёные поля, леса, луга. Этот цвет связан с покоем и отдыхом. Это безопасность.

-Давайте рассмотрим,  какие бывают светофоры. Светофоры бывают для пешеходов, автомобилей, велосипедистов и железнодорожный светофор.

- Ну, а сегодня  день рождение у Светофора. А в день рождения происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания. И, конечно, что за день рождения, если нет веселья, нет подарков, игр и развлечений. На нашем празднике всё это будет. И так, наш праздник начинается и Светофор, наш именинник, приглашает вас на весёлые игры.

Игра «Огни светофора».

- На светофоре – красный свет!

  Опасен путь – прохода нет!

  А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.

  Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы» Когда водящий показывает желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Кто ошибся,  выбывает из игры.

Викторина.

  1. Что такое дорога?
  2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  3. . Могут ли автомобили ездить по тротуару? (Нет)
  4. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (Проезжая часть)
  5.  Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (Машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
  6. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (Два; зеленый и красный)
  7. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (По пешеходному переходу)
  8. Что такое «зебра»? (Так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
  9.  Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)
  10.  Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (В пешехода)
  11.  Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (Пассажиром)
  12.  Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (Водителем)

Игра «К своим знакам».

Играющие делятся на группы, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Педагог-психолог:

- Ребята, на день рождение принято дарить подарки. Давайте мы для Светофора споём «Каравай» и каждый из вас пообещает, что не будет нарушать правила дорожного движения. Это будет самый ценный подарок для Светофора.

Дети поют «Каравай».

Педагог-психолог:

- Светофор желает вам, ребята,

  Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.

  И чтоб навстречу вам в пути

  Горел всегда зеленый свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР (Старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект  итогового интегрированного занятия "Весна идёт". Старший дошкольный возраст (6-7 лет)....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшем дошкольном возрасте

Конспект занятия по грамоте целью которого является познакомить детей с гласным  звуком О , формировать умение определять положение звука в слове....

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Игра - викторина «О братьях наших меньших»

Форма организации:  игра - викторинаЦель:   расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных Самарского края;Задачи:образовательные: обобщать и углубить знания детей о ж...