Конспект развлечения "День рождения Светофора" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
методическая разработка
Формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_svetofora.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 18 города Красноармейска Саратовской области"
Конспект развлечения "День рождения Светофора"
для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Составила:
педагог-психолог
Лисицкая Н.Ю.
г. Красноармейск
Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
• в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
• сформировать представления о том, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
коррекционно-развивающие:
• способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
• закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
коррекционно-воспитательные:
• воспитывать внимание, сосредоточенность;
• вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Материал: светофор, презентация про историю возникновения светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения.
Педагог-психолог:
- Ребята, у всех у нас есть любимые праздники. Какой у вас любимый праздник? (ответы детей) У многих детей любимый праздник – это день рождение. Сегодня день рождение у Светофора. И мы сегодня будем его отмечать. А вы знаете, что такое светофор? (ответы детей). Послушайте, что нам напаисал Светофор.
(Стихотворение про светофор).
Я, очень строгий Светофор,
Служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофёр
И пешеходы тоже.
Дежурю я и день, и ночь,
Нет выходного дня,
Глаза мои не знают сон,
Не устают мигать.
Для пешехода разрешаю,
Идти лишь на зелёный свет,
А если красным замигаю,
Идти нельзя! Вам, мой запрет!
Педагог-психолог: (презентация)
- Ребята, 5 августа отмечается международный День Светофора. Этот праздник появился очень давно. Я вам расскажу об истории возникновения светофора. Светофор — это оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах. Светофор служит для регулирования движения транспортных средств, людей на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения. Когда на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств, слишком разная была скорость и мобильность. Тогда и изобрели светофор. Сначала светофором управляли вручную. Он имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного (запрещающий) и зелёного (разрешающий движение) цветов. Но это устройство взорвалось, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы, и после этого идея регулирования движения была реализована только через несколько лет. И потом появился первый электрический светофор. Он работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два круглых сигнала - красного и зелёного цвета. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинграде. На светофоре уже было три цвета.
Красный цвет, он очень заметный. Он призывает к осторожности, сдерживает нас. Поэтому красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, которое может быть и другом, и врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен, не торопись!»
Зелёный цвет – зелёные поля, леса, луга. Этот цвет связан с покоем и отдыхом. Это безопасность.
-Давайте рассмотрим, какие бывают светофоры. Светофоры бывают для пешеходов, автомобилей, велосипедистов и железнодорожный светофор.
- Ну, а сегодня день рождение у Светофора. А в день рождения происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания. И, конечно, что за день рождения, если нет веселья, нет подарков, игр и развлечений. На нашем празднике всё это будет. И так, наш праздник начинается и Светофор, наш именинник, приглашает вас на весёлые игры.
Игра «Огни светофора».
- На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы» Когда водящий показывает желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Кто ошибся, выбывает из игры.
Викторина.
- Что такое дорога?
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- . Могут ли автомобили ездить по тротуару? (Нет)
- Какая часть улицы предназначена для транспорта? (Проезжая часть)
- Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (Машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
- Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (Два; зеленый и красный)
- Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (По пешеходному переходу)
- Что такое «зебра»? (Так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
- Какие виды пешеходных переходов бывают? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные.)
- Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (В пешехода)
- Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (Пассажиром)
- Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (Водителем)
Игра «К своим знакам».
Играющие делятся на группы, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Педагог-психолог:
- Ребята, на день рождение принято дарить подарки. Давайте мы для Светофора споём «Каравай» и каждый из вас пообещает, что не будет нарушать правила дорожного движения. Это будет самый ценный подарок для Светофора.
Дети поют «Каравай».
Педагог-психолог:
- Светофор желает вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР (Старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Конспект итогового интегрированного занятия "Весна идёт". Старший дошкольный возраст (6-7 лет)....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»
Цель: 1. Закрепить знание детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшем дошкольном возрасте
Конспект занятия по грамоте целью которого является познакомить детей с гласным звуком О , формировать умение определять положение звука в слове....
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «На помощь другу»
Закрепление знаний детей о насекомых, дифференсация звуков Ш-Ж....
Конспект образовательной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Игра - викторина «О братьях наших меньших»
Форма организации: игра - викторинаЦель: расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных Самарского края;Задачи:образовательные: обобщать и углубить знания детей о ж...