"Сказки и игры с использованием музыкальных инструментов".
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Плаксина Наталья Ивановна

Сказки и игры с использованием музыкальных инструментов. Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку, знакомятся с музыкальными инструментами играя в музыкально-дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практическая часть80.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сказки и игры с использованием музыкальных инструментов.

Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку.

Медведь и пчелы

     - Шел однажды по лесу медведь. event-image-thumbnailЗахотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда, а пчелы в нем так и жужжат.0011-036-Buben Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно меда ему захотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и полез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали больно жалить.bell-gold-little Завыл медведь, застонал медведь. 0_11_1115_1192481678Еле ноги унес! Бежит по лесу event-image-thumbnail, а сам пчелам грозит: «Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разгоню!» Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сукevent-image-thumbnail и начал пилить его.BIN_86555

Летела мимо птичка – синичка.triangle Увидела она медведяevent-image-thumbnail и говорит ему: «Не пили, медведь, ветку! И сам упадешь и гнездышко мое разоришь!» - прощебетала она ему тоненьким голосомtriangle.

«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведьevent-image-thumbnail, а сам продолжает пилить ветку. BIN_86555

Скакала по веткам белочка.1029-1607-homeУвидела она медведяevent-image-thumbnail и говорит ему: «Перестань, косолапый, пилить. Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!»

«Скачи своей дорогой», - буркнул медведьevent-image-thumbnail, а сам дальше пилитBIN_86555.

Пробегал мимо олень с оленятами3968_sx. «Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадёшь!»

Не слушает медведь никого, знай себе, пилитBIN_86555.

Вылезли из нор своих все маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты. Смотрят, а медведь все пилитBIN_86555. Тут мимо ворона летела317 и каркнула: «Ой, упадет медведь!»

Тут сук обломился и рухнулlittle_tikes_434336. Упал медведь с дерева, все бока себе отшибevent-image-thumbnail. Заплакал, застонал0_11_1115_1192481678: «Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери незадачливого медведя1029-1607-home3968_sxtriangle. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

Музыкальный руководитель: Вот такую поучительную сказку мы с вами услышали. А теперь настало время для игры.   Игра называется «Почта».

Игра «Почта»

Описание:  Дети встают в круг. В центр круга выбирается ведущий, который с колокольчиком в руках оббегает детей.

Ведущий: Динь-динь-динь!

Дети: Кто там?

Ведущий: Почта.

Дети: От куда?

Ведущий: Из города.

Дети: А что делают жители города?

Ведущий: Отгадайте!

Звучит отрывок музыкального произведения, характер которого указывает, что жители города: спят, поют, танцуют, маршируют. Прослушав отрывок, дети должны угадать, чем занимаются жители музыкального города.

Музыкальный руководитель: Ребята,  духовые музыкальные инструменты тоже хотят поиграть с вами в игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?».  Какие вы знаете духовые инструменты?

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: жалейка, рожок, свирель, флейта, гобой, кларнет, волынка, медные трубы.

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты предают нам звуковые приветы, а мы должны узнать, какой инструмент для нас пел?

Игра «Отгадай, кто поет?»

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети,  узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наш чудесный домик. Он уже наполовину заселен. Сколько  инструментов уютно разместилось  в его окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей в стране Музыки. Поэтому я предлагаю вам сыграть  в музыкальную игру «Меня зовут Ваня, я играю на баяне».

Игра «Меня зовут Ваня, я играю на баяне»

Описание: Дети встают в круг, и,  каждый,  по очереди произносит ключевую фразу, только вместо имени Вани он произносит свое имя, а также называет любой, знакомый ему инструмент, имитируя при этом способ игры на нем. Дети повторяют за ним. Затем ход переходит к следующему игроку, стоящему в кругу. Игра длится до тех пор, пока все дети не назовут свой инструмент. Поощряются дети, которые не повторяют за другими, а стараются назвать новый инструмент.

СКАЗКА ПРО ЛЯГУШОНКА


"
Лягушонок  Квак пошел гулять. Вдруг на него упала капелька дождя (ударяю по пластине металлофона 1 раз). Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло еще несколько капель (ударяю несколько раз). В начале капельки капали редко (редкие удары), а затем дождик разошелся не на шутку и капельки полились одна за другой все чаще и чаще. Дождь усилился (частые удары). Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь. Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко.
Вопросы к детям: какой был дождь? Сильный, слабый, редкий, частый. А вот и инструмент, который помогал мне изобразить настоящий дождик. Таким образом, закрепляется название инструмента, предлагается посмотреть и потрогать еще раз послушать звучание.

 На следующем занятии игра "Веселый дождик" закрепляет умение различать ритмический рисунок, а малыши определяют какой, идет дождь.

Если в 1 младшей группе дети, узнав инструмент по звучанию, только показывали на него, то во 2 младшей группе мы просим дать название инструменту, а в дальнейшем, узнав, назвать и поиграть на нем.

Упражнение “Уточки”

Наши уточки с утра:

кря-кря-кря (поют дети)
кря-кря-кря (звуки инструмента)

Наши гуси у пруда:

га-га-га (поют дети)
га-га-га (звуки инструмента)

Наши курочки в окно:

ко-ко-ко (поют дети)
ко-ко-ко (звуки инструмента)

Игра для развития тембрового слуха “Лесная школа”

“Дети, сейчас мы с вами будем играть в школу, но в школу необычную – лесную.

Те, кто сидит в третьем ряду, будут медвежатами, кто сидит во втором ряду, будут лисятами, а те дети, что сидят в первом ряду, будут зайчатами.

(Детям раздаются шапочки- эмблемы с изображением соответствующих животных). Ну, зверушки лесные, будем учиться различать звучание разных инструментов.

Послушайте! Это звучит металлофон. А это стучат кастаньеты. Ну а этот мелодичный звук у колокольчика. Когда я буду стучать в кастаньеты, затопают ногами “медвежата”.

Когда зазвучит металлофон, захлопают в ладоши-лапки “лисята”, а когда колокольчик – “зайчата” будут показывать, как в него играют, — кистями рук покачивать”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях при обучении игре на элементарных музыкальных инструментах

Статья затрагивает такие напрвыления, как аспекты формирования интереса детей дошкольного возраста к музыкальным занятиям занятиям, развитие музыкальных способностей, обучение игры на элементар...

Консультация для воспитателей "Музыкально - дидактические игры с использованием музыкальных инструментов"

Консультация для воспитателей "Музыкально - дидактические игры с использованием музыкальных инструментов"...

Сказки - шумелки с использованием музыкальных инструментов

С помощью занимательных сказок – шумелок, дети  познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспро...

Сказки - шумелки с использованием музыкальных инструментов

С помощью занимательных сказок – шумелок, дети  познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспро...

Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"

Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....