Главные вкладки
Плаксина Наталья Ивановна
сайт музыкального руководителя ДОУ
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Народное творчество, театральная деятельность.
Увлечения: Шитьё перчаточных кукол для театра
Страна: Россия
Регион: Республика Карелия
Населенный пункт: п.ЛедмозероМуезерский район,
Место работы: МКОДУ детский сад №3 п.Ледмозеро
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/plaksina-natalya"Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь!"
Когда машут рукой на кого-то:
«Да медведь отдавил ему уши!»
Возразить оппоненту охота -
Пострадали скорее здесь души!
Неспособных детей не бывает,
Музыкальность – нам дар всем от Бога!
Но не всем благодать выпадает
Встретить с буквы большой Педагога!

О себе
Моя профессия – музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, однолико.… Однако, копните глубже, и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся. И ведущий в новое, неизведанное, прекрасное.
Родилась я в удивительно красивом белоруском городе на реке Днепр - Могилёве. Как и все дети училась в общеобразовательной школе и, как многие, в музыкальной. Школьные годы сменились студенческими: учёба на народном отделении Могилёвского культурно-просветительного училища имени Н.К.Крупской. После окончания училища, получила специальность "клубный работник", специализация - дирижёр народного оркестра.. По распределению уехала в маленький городок, где работала руководителем разъезной Агитбригады. Вышла замуж и 1983 году вместе с мужем приелали в Карелию - в Ледмозеро. Приехали на один год, а остались навсегда. По специальности не могла найти работу , устроилась в химлесхоз. Но в глубине души всегда скучала по своей профессии. Судьба "улыбнулась" мне. В очередной раз обходя детские сады, в одном из садов освободилась вокансия воспитателя и музыкального руководителя. Так и началась моя педагогическая деятельность. 16 лет проработала В Доме детского творчества, была педагогом музыкально-театрального кружка. Предложили вернуться в детский сад и вот...здесь я уже 20 лет. Каждый раз, когда заходишь в группу, и дети бегут к тебе, забираются на руки, обнимают, испытываешь непередаваемое чувство радости. Кто-то зовёт тебя "Песней", кто-то "Музыкой", кто-то "Бабуличка", кто-то "Иванана"... Понимание того, что дети ждут тебя, придаёт столько душевных сил, столько желания научить их всему, что умеешь сама.
«Чудесная профессия» И.И. Ольховик
Улыбнулась мне в жизни удача, благодарна за это судьбе.
Знаю я, не могло быть иначе в это мире, на этой земле.
Ведь профессий так много на свете важных, нужных и трудовых.
Но меня привлекают дети и не мыслю я жизни без них.
Я пою с детворою песни и учу всех ребят танцевать.
И профессии нету чудесней! Я могу это твёрдо сказать!
Я хочу научить ребятишек слышать музыку в каплях дождя.
И в шуршании листвы осенней, и в журчании лесного ручья.
Я хочу научить ребятишек, слышать музыку в волнах морских.
И в снежинках, что сыплются с неба и в красивых цветах полевых.
Жить без музыки скучно на свете, её надо во всём замечать.
Ну, а главная музыка – дети! Я об этом хотела сказать!

Моё портфолио
Эссе музыкального руководителя
первой квалификационной категории Плаксиной Н.И.
«Моя профессия из детства…»
Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог — настоящий творец.
А.Толоконникова
О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. Ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций…
Ты заставляешь жить, любить, творить. Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…
А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человеку «услышать» музыку всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодий, окунуться в красоту звуков, и научиться мечтать…
Ну, а кто же, как не ребёнок, поймёт нас, немного «странных» музыкантов? Только малыш станет благодарным слушателем. Ведь детская благодарность не имеет границ! Так же, как и музыка!..
Моя профессия – музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, однолико.… Однако, копните глубже, и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся.
И ведущий в новое, неизведанное, прекрасное.
Основной целью моей педагогической деятельности является – введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой. Воспитать в ребёнке доброго, отзывчивого человечка - для меня очень важно. Это мой жизненный приоритет.
За детскую улыбку всё отдам:
Своё тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали мне эту работу.
На выбор моей профессии большое влияние оказала моя семья, та среда, в которой я воспитывалась. Мама и папа были музыкантами-самоучками. В доме у нас было много инструментов: гармошка, балалайка, гитара. Позже появились аккордеон и пианино. В доме всегда звучала музыка. Меня, как маленькую девчушку, влекло ко всему, особенно к гитаре…
Изгиб гитары жёлтой меня манил всё в детстве.
Тихонько струны трогая, мечтала выступать.
Гитара была слишком большой и мама поняла:
Придётся тебе, доченька, учиться танцевать.
Но в школе танцевальной мне отказали строго.
Сказали: «Плечи низкие, фигуры никакой.
Творить, лепить танцора работа бесполезная.
Займитесь чем-нибудь другим, а лучше идите домой».
Но я решила твёрдо, играть и петь я буду.
И танцевать сумею, немного подрасту.
И роли театральные в театре я сыграю.
И пусть не там, но где-нибудь, я зрителя найду.
Я к цели шла упорно, и всякое бывало.
Мой первый зритель детский сад мне «Браво!» - восклицал.
А дальше была школа, училище культуры.
Теперь и я учу других, играть, петь, танцевать.
Как здорово, что я смогу ребятам всё отдать!
А в основе любой песни или мелодии – всего семь нот. Семь нот, но какое разнообразие, богатство смыслов!
До – это атмосфера доброты и доверительности, которую я стараюсь создать на своих занятиях с детьми всех возрастов. Это и доступность музыкального материала. Это и добросовестность, с которой я отношусь к своей работе.
Ре – постоянная потребность в новом (знаниях, впечатлениях, ощущениях) и решительность, помогающая осваивать современный образовательный стандарт. Это и уверенность в необходимости моей профессии и в завтрашнем дне.
Ми – это минуты счастья общения с дошкольниками с помощью музыки, открывающей мир. Это и милые улыбки детей и родителей на праздниках.
Фа – это фантазия, помогающая мне создавать интересные сценарии музыкальных занятий, развлечений, праздников. Это и задача развития творческой фантазии у ребят, которая помогает раскрывать смыслы, стоящие за музыкальными образами. Детская фантазия не имеет границ, в этом дети и музыка очень схожи.
Соль - солидный опыт работы, знание методики музыкального развития детей, богатого репертуара для дошкольников способствуют успешному решению педагогических задач. Если говорить коротко, то соль моей деятельности - развитие солнечной личности, способной различать, понимать и принимать прекрасное. Важно не просто научить ребенка выразительно и чисто петь или легко двигаться под музыку, а вызвать в нем желание общаться с музыкой, эмоционально откликаться на нее, получать радость от встречи с разными мелодиями; научить быть солистом по жизни и «петь в хоре».
Ля! - Хочется верить, что несущаяся в космосе самая прекрасная и неповторимая планета Земля будет гордиться воспитанниками нашего детского сада!
Си – синтез всех искусств, на основе которого у детей формируется целостное, художественное восприятие мира. Систематичность – один из принципов развития, реализуемый в моей деятельности.
И все эти ноты, можно сказать, сложились в гармонию моей профессии.
Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это - педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель. Музыкальный руководитель это - хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в одном лице…. Список, можно продолжать, ведь жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», просто необходимо «держать руку на пульсе времени».
Я люблю своё дело, благодаря которому каждый день возвращаюсь в свое утраченное детство, проживая его вместе с детьми. Благодаря детям, я ищу пути совершенствования собственного потенциала. В нашей профессии некогда скучать!
Любить детей, дано нам свыше,
Для них творить и просто жить.
Но, жаль, не каждый это слышит,
Забудет дверцу отворить.
Что обо мне,…то ключик к сердцу
Давно забрала ребятня,
Теперь поем, танцуем ВМЕСТЕ,
И в этом вижу смысл жизни я!