Консультация для воспитателей "Музыкально - дидактические игры с использованием музыкальных инструментов"
консультация

Консультация для воспитателей "Музыкально - дидактические игры с использованием музыкальных инструментов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_vosp_mdi_s_ispolz_muz_instr.docx15.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры с использованием  детских музыкальных инструментов.

«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»

Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память.

Ход игры: Дети стоят свободно у стены, в руках колокольчики, бубны, барабаны и, двигаясь к противоположной, поют:

У зайчонка День рождения,

Получил он поздравленья.

Кто пришел, отгадай?

Вова, быстро называй.

Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата) .

«ТИХО ВОКРУГ»

Цель: Развивать слуховую память, ритмический и тембровый слух.

Ход игры: Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту:

Тихо, тихо все вокруг,

Слышен где-то слабый звук.

Колокольчик прозвенел, ложки застучали,

Бубен песенку пропел – тихо все играли.

 «БУБЕН»  Координационно-ритмическая игра.

Цель: Развивать координацию движений, ритмический слух и умение действовать согласованно.

Ход игры: Дети сидят на коленях по кругу, у каждого в правой руке бубен.

Дети проговаривают текст вместе с педагогом и передают бубен по кругу.

Бубен весело звенит:                                   кладем бубен соседу на колени

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!             звеним,  хлопаем на слог «дон»

Ребятишек веселит:                                    повторяем движения на каждую строчку

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

Бубен, спой еще разок:

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

Твой чудесен голосок:

-Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!

-1-

 «СКОК-СКОК-ПОСКОК»

Задача: Развивать внимание, ритмичность, координацию движений.

Скок-скок-поскок,       ритмичные поскоки по кругу,

Сколочу мосток,         в руках – деревянные ложки или кубики, на них

Серебром замощу,      отстукивается ритм стиха

Всех ребят пущу.

В конце все останавливаются, ведущий вступает в диалог с кем-нибудь из участников («ритмический разговор»).

«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»

Задача: Озвучивание стишка, развитие ритмичности, творческого воображения.

Развитие внимания и чувства ритма, менять характер движения в соответствии с изменением ритма музыки.

Едем, едем на тележке                            скрипелки

Распевать в лесу потешки.

Листья ласково шуршат,                          шуршики

Птички звонко так свистят.                     колокольчики  или свистульки

Белочка на ветке орешки грызёт,            кубики или крышечки

Рыжая лисичка зайца стережёт.              тс-тс

Едем, едем на тележке                             скрипелки

Распевать в лесу потешки.

Ручеёк журчит,                                         «ключики»

В речку он бежит.

Долго-долго ехали,                                  скрипелки

Наконец, приехали!

Ух!                                                             Хором

«РАЗ – ДВА!»

Задача: Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков.

Ход игрыРитмическая игра проводится под музыку танцевального характера.

1 Вариант. Звучит 1-я часть «Летки-енки» Р.Лихтенене. На первую и третью четверти нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз-два!». На четные такты – действия по тексту.

-2-

1т. – Раз, два!                5т. – Раз, два!

2т. – Хлоп-хлоп-хлоп.   6т. – Шлеп-шлеп-шлеп.

3т. - Раз, два!                 7т. – Раз, два!

4т. -Топ-топ-топ.                8т. – По-во-рот!

Первый раз дети выполняют игру, стоя лицом в круг, на повторении – разворачиваются спиной в круг.

2 Вариант. Дети берут любые музыкальные инструменты и располагаются свободно по комнате.

        1 часть – отстукивают ритмический рисунок.

        2 часть – меняются инструментами.

При повторении могут менять ритмический рисунок.

«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта

Цель: Развивать музыкальные и коммуникативные способности, внимание, ориентировку в пространстве, умение ощущать метроритм.

Ход игры: Дети берут любые инструменты, которые есть в наличии в группе (бубны, капельки, коробочки, маракасы) и встают по кругу.

На 1 часть музыки - дети ритмично играют на инструментах.

На 2 часть музыки – дети гуляют и меняются инструментами.

И так повторяется несколько раз.

«МЫШКИ»

Цель: Развивать внимание, координацию движений, ритмичность.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в руках музыкальные коробочки.

        Вышли мышки как-то раз,

        Посмотреть который час.

        Раз, два, три, четыре,

        Мышки дернули за гири.

        Вдруг раздался страшный звон…

        Убежали мышки вон!

1 Вариант. Дети перекладывают коробочку из руки в руку.

2 Вариант. Перекладывают коробочку соседу в руку.

3 Вариант. Сидя на коленях по кругу, кладем коробочку перед коленями соседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра с коми музыкальными инструментами «МЫЙ ТАЙÖ»

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной национальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится коми музыке в де...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Дидактическая игра "Четвертый лишний. Музыкальные инструменты"

Дидактическая игра "Четвертый лишний. Музыкальные инструменты" создана для закрепления знаний о различных группах музыкальных инструментов. Подойдет для наполнения музыкального уголка....

Музыкально-дидактическая игра "Отгадай какой музыкальный инструмент звучит?"

Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Отгадай какой музыкальный инструмент звучит?" для детей 4-7 лет. Составила: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ &qu...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...