Взаимодействие с родителями(законными представителями)
презентация

Заянчуковская Татьяна Михайловна

В соответствии с  Федеральный законом  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением,  является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) Подготовила: воспитатель МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской области Заянчуковская Татьяна Михайловна

Слайд 2

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Согласно ФГОС ДО работа с родителями в дошкольном учреждении должна: иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Слайд 3

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: повышение педагогической культуры родителей. вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Цель: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада; активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду

Слайд 4

Направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО познавательное Познавательное направление направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей: Родительские собрания консультации и индивидуальные беседы; выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями; совместные экскурсии; открытые занятия; совместное создание предметно развивающей среды; проектная деятельность (совместные проекты: педагог – родитель – дети, родитель – дети)

Слайд 5

Направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО наглядно-информационное Дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности: родительский уголок, продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки), папки передвижки, тематические стенды («фотовыставки («Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «Наши меньшие друзья», «В кругу семьи»); размещение информации для родителей на официальном сайте ДОУ .

Слайд 6

Направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Информационно-аналитическое Информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности. По данному направлению проводятся: - анкетирование - тестирование - электронная почта родителей.

Слайд 7

Направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Досуговое Досуговое направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям расширить, оптимизировать свой опыт взаимодействия с ребенком, а также включиться в во взаимодействие с педагогами и другими родителями: -праздники, совместные досуги; - акции; - участие родителей в конкурсах, выставках. -участие родителей в мероприятиях разной направленности; - мастер-классы.

Слайд 8

Беседы. Консультации 2020-2021 учебный год : «Режим дня вашего ребёнка», «Правила поведения детей в транспорте и на улице», «Семья - мой дом родной. Влияние семи на развитие ребёнка», «Формирование здорового образа жизни у дошкольников и др. 2021-2022 учебный год : «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании», значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста», «Роль игры в жизни ребенка» и др. 2021-2022 учебный год : «Ответственность родителей за поведение детей на дороге», «Сказкотерапия», «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» и др.

Слайд 9

Анкетирование 2020-2021 учебный год: Внесение новых данных в социальный паспорт группы, «Скоро в школу». «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО». 2021-2022учебный год: «Давайте познакомимся», «Мой ребёнок», «Здоровый образ жизни» 2022-2023 учебный год: Внесение новых данных в социальный паспорт группы, «Сенсорное воспитание», «патриотическое воспитание »

Слайд 10

Родительские собрания. Конференции; круглые столы. 202020-2021учебный год: «Возрастные особенности детей 7 года жизни», «Готовимся в школу вместе», «Азбука безопасности» 2021-2022учебный год: «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста «Здоровье детей в руках взрослых» , Особенности и проблемы речевого развития у детей раннего возраста» 2022-2023 учебный год : Внесение новых данных в социальный паспорт группы, «Сенсорное воспитание детей», «патриотическое воспитание »

Слайд 11

Папки-передвижки 202020-2021учебный год: « День народного единства». «Что должен знать ребёнок 6 −7 лет» «Развитие речи старших дошкольников». «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». 202021-2022учебный год: «Двигательная активность ребёнка – условие общего развития». «Зима. Зимние забавы» «Роль игрушек в жизни ребёнка» «Здоровый образ жизни семьи» 2022-2023учебный год: «Игры с детьми зимой» «Растим здорового ребёнка» «Весенние приметы, пословицы, стихи о весне»

Слайд 12

Участие в совместных проектах Проект «Моя семья», проект «Учусь жить безопасно», «Медовый хлеб», «Ключик к здоровью», «Великая отечественная война в моей семье», «Весна пришла, тепло принесла»

Слайд 13

2020-2021 учебный год : «Лучший осенний букет», «Новогодняя игрушка своими руками», «Открытка для папы», «Пасхальное чудо» 2021-2022 учебный год : «Богатый урожай»; «Новогодний калейдоскоп», «Цветы для мамы»; «Пасхальные мотивы»; Выставки- конкурсы совместного творчества детей и родителей

Слайд 14

Выставки- конкурсы совместного творчества детей и родителей 2022-2023 учебный год : «Азбука безопасности», «Осенняя фантазия», «Букет для мамы (к 8 марта)»,«Ларец новогодних чудес».

Слайд 15

Результативность 1.Взаимодействие с родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности. 2. Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы. 3. Значительно повысился уровень педагогических знаний, умений и навыков родителей, их уверенность в собственных педагогических возможностях. 4. Увеличилось количество родителей активно участвующих в жизни группы и детского сада.

Слайд 16

В работе с родителями я использую следующую литературу 1 . Дронь А.В. «»Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» 2. Зверева О. Л., Короткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ». Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» Крылова Н. «Каким должно быть общение детского сада с семьёй?». Богомолова З. А. «Формирование партнёрских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ». Доронова Т. В. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» Материалы сети Интернет 6. Шорыгина Т.А. «Моя семья». Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2012г, 96 стр .

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочей программы,  позволит обеспечить ее эффективность,...

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) старшей группы

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями)старшей группы (воспитатель Капустина В.Р.)МесяцФормы работы Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышени...

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....

Партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение...

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста»

Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного зап...