Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
материал

Каданцева Татьяна Александровна

Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочей программы,  позволит обеспечить ее эффективность, повысить  качество образования.

Необходимые условия:

  • совместные усилия семьи и ДОУ в оказании помощи и поддержки ребенку;
  • уважение и понимание между родителями и педагогами, систематическое  обсуждение вопросов воспитания, обучения и развития ребенка;
  • проявление терпимости и деликатности в общении с ребенком;
  • воспитание у детей уважения и доверия к взрослым (родителям, педагогу, близким людям).

Задачи:

  • обеспечить включение родителей в образовательный процесс на основе согласования целей, задач развития художественно-эстетической сферы детей дошкольного возраста;
  • обеспечить единство форм содержания образования детей через партнерское взаимодействие всех специалистов ДОУ, семьи через детско-взрослую музыкально-творческую совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание «Развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»14.52 КБ
Microsoft Office document icon Мастер-класс для родителей "Играем вместе с детьми"39.5 КБ
Файл Консультация для родителей воспитанников "Музыка и малыш"144.8 КБ
Файл Консультация для родителей (старший дошкольный возраст)170.92 КБ
Файл Мастер - класс для родителей. «ЛОГОРИТМИКА» «Путешествие в зимний лес»100.02 КБ
Файл Конспект выступления на родительском собрании16.28 КБ
PDF icon Анкеты для родителей2.42 МБ
PDF icon Папка - передвижка "Пальчиковые игры"373.63 КБ
Файл Проект с родителями "Мама, папа, я - музыкальная семья"26.75 КБ
Файл Консультация "Рисуем музыку"26.51 КБ
Файл Консультация "Влияние музыки на психику ребенка"61.36 КБ
Файл Консультация терапевтический эффект музыки701.61 КБ
Файл Консультация "Семейный праздник"525.65 КБ
Файл Памятка для родителей2.97 МБ
Файл Консультация "Организуем досуг малыша"375.31 КБ
Файл Буклет "Играем на диатонических колокольчиках"568.65 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»

«От красивых образов мы перейдем к

красивым мыслям, от красивых

мыслей к красивой жизни и от

красивой жизни к абсолютной красоте»

Платон

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в каком творческом направлении «отправить» ребёнка и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка. Для развития творческой исполнительской деятельности в танце, детям нужно более углубленного изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения - это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это дает детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе.

На занятиях ритмики предоставляется возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Гармония (от греч.) – «согласие, лад, красота». Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящим радость бытия всем, кто этим чувством наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус?

Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах.

Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

Каждый ребенок придумывает танец для выбранной эмоции. Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могли выразить свои чувства в безопасной форме. Интересное наблюдение состоит в том, что в этом возрасте дети неохотно играют отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, но они с энтузиазмом сочиняют танец злости, становясь злостью, исполняя ее танец.

Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других. На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и чутко воспроизводить ритмический рисунок.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Чебурашка»

МАСТЕР – КЛАСС

для родителей

«Играем вместе с детьми»                                                            

Подготовила:

музыкальный руководитель Каданцева Т.А.

Когалым, 2019

Цель: познакомить родителей с методами и приемами развития музыкальных способностей у дошкольников.

Задачи:

- Развивать чувство ритма, ладовый и звуковысотный слух, музыкальную память, мышление, творчество.

- Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой, воспитывать самостоятельность.

- Формировать доброе отношение друг к другу.

- Воспитывать нормы культуры поведения.

Ход занятия:

Родители рассаживаются вокруг стола, поделившись на две команды (команда «дети» и команда «родители»).

МР: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю всем вместе поиграть. Но игры у нас будут необычные, они помогут вам развить музыкальные способности ваших детей. А что это такое «музыкальные способности»? (обращается к команде «родители», они стараются ответить).

Правильно, к музыкальным способностям относятся: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство (умение отличать грустное минорное и веселое мажорное настроение в музыке, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное воображение и творчество. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми, которые мы используем на музыкальных занятиях. И немного расскажу, как можно использовать такие игры дома, на семейных праздниках, в поездках. Так как наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим, 50% из того, что мы видим, 90% из того, что мы делаем, поэтому выполнять задания мы будем все вместе.

Я хочу предложить вам выполнить несколько несложных заданий. За каждое правильно выполненное задание «игроки» получат фишки, а в конце посчитаем, чья команда победила.

Итак, первая игра.

1. Угадай-ка.

МР: Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Звучит ритмический рисунок популярной песни «Елочка» («Маленькой елочке холодно зимой…») – задание команде «Родители» и песни «Антошка» - задание команде «Дети».

(Музыкальный руководитель простукивает ритмический рисунок на деревянных палочках. Предлагается назвать песню).

МР.: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Команды получают по фишке.

2. Поем молча.

Игра «Дирижер» 

Музыкальный руководитель объясняет правила игры: по хлопку дирижера нужно петь песню вслух, затем, по второму хлопку все поют про себя. По третьему хлопку пение вслух возобновляется.

Команды по очереди исполняют песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по луже» (команда «Дети») и «Песенка про кузнечика» (команда «Мамы»). Такое упражнение развивает внутренний слух у детей, внимание, чувство ритма.

Команды получают по фишке.

3. Поэтическое музицирование

Музыкальный руководитель:

Если только свяжем мы музыку и слово,

Захотим учить стихи снова мы и снова.

Вы научитесь читать их с чувством, выражением.

Впереди у вас, друзья, море достижений.

Музыкальный руководитель предлагает ребятам озвучить стихотворение «Дождь, надо нам…»

Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам (колокольчики)

Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек (барабан)

Град, град, сыплет град, все под крышами сидят. (Деревянные палочки)

Только мой братишка в луже ловит рыбку нам на ужин. (Металлофон)

Команда «Родители» озвучивают стихотворение «Ночь»:

Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещотка)

Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!» (кастаньеты)

Ставни черные дрожали и окошки дребезжали. (звенит колокольчик)

И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок. (свистулька)

Музыкальный руководитель: Развивается чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля.

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. Наличие во всех упражнениях элементов творчества. Дорогостоящие музыкальные инструменты с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные инструменты (конфетка, трещотка, барабанчик, баночки, расчески и т. д.)

Команды получают по фишке.

4. Театр пантомимы

Упражнение «Сказочные человечки»

Участники игры двигаются ритмично под музыку, изображая:

а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;

б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;

г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

Музыкальный руководитель:

Игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, это увлекательное и полезное занятие. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя. Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.

Команды получают по фишке.

5. Придумай песенку.

Музыкальный руководитель предлагает придумать команде «Дети» свою мелодию на заданный текст: «Зайка, где бывал? – «На лужайке танцевал», команде «Родители»  – «Уронили мишку на пол».

Музыкальный руководитель: Такое упражнение развивает творческие способности, мышление, формирует умение пользоваться средствами музыкальной выразительности (высотой звука, темпом, динамикой).

Команды получают по фишке.

6. Упражнение «Три утенка»

Музыкальный руководитель произносит текст, «Дети» хлопают часто, «Родители» топают медленно.

Жили –были три утенка – Пик, Пак, Пок.

Хорошо и дружно жили – Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку – Пик, Пак, Пок.

Зашагали вперевалку – Пик, Пак, Пок.

Наловили много рыбы – Пик, Пак, Пок.

И еще поймать смогли бы – Пик, Пак, Пок.

Съели дружно все до крошки – Пик, Пак, Пок.

Кроме маленькой рыбешки – Пик, Пак, Пок.

Музыкальный руководитель: Это упражнение развивает чувство ритма, внимание, творчество, чувство ансамбля.

Команды получают по фишке.

7. Игра «Козлик»

Музыкальный руководитель предлагает выбрать серенького козлика – из команды «Дети». Все участники произносят слова:

Серенький козлик, маленькие рожки,

Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках.

Будет козлик наш играть, а мы будем повторять.

(Козлик  придумывает свой ритмический рисунок, все «Родители» повторяют)

Музыкальный руководитель: Эта игра развивает чувства ритма, внимание, самостоятельность.

Команды получают по фишке.

Музыкальный руководитель подводит итоги, предлагает использовать эти игры дома, на семейных праздниках. В заключение предлагает покатать всех на веселом необычном поезде.

Общая игра «Паровозик» (паровозик подвозит всех участников к угощению, спрятанному в сугробе).

Музыкальный руководитель благодарит всех за активное участие.



Предварительный просмотр:

Добро пожаловать

        в детский сад!

Консультация для родителей

Подготовила: музыкальный руководитель

                                 Каданцева Татьяна Александровна

        В самые первые дни пребывания в детском саду малышу очень помогают музыкальные занятия. Музыка позволяет быстрее адаптироваться к новой обстановке и привыкнуть к воспитателю и музыкальному руководителю. Маленькие дети откликаются на пестушки, потешки. Если в семье напевают "Ладушки, ладушки..." или, например, "Сорока-ворона кашку варила...", малышу будет гораздо проще включится в музыкальный процесс. Это не станет для него новинкой, и он с удовольствием начнет подпевать и пробовать двигаться под музыку.

        Вы и сами можете заметить, что фольклорные песенки-попевки или пестушки помогают и дома. Например, ребенок умывается, напевайте: "Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, маме улыбаемся". Садитесь кушать - "Умница, Ванечка, ешь кашку сладеньку, вкусную,  пушистую, мягкую, душистую". Ложимся спать - непременно колыбельная "Баю, баю, Колю раздеваю, Коленька устал, целый день играл". Не бойтесь петь деткам, здесь не нужны великие вокальные способности, главное, чтобы это было от души и Вам самим приносило удовольствие.

        Потешки идут от истоков народной культуры, передаются из уст в уста, из поколения в поколение. И это неслучайно. Наши предки хорошо знали великую силу музыки и музицирования с ребенком.

Если Вы будете петь вместе с ребенком дома, это, безусловно, положительно повлияет на его состояние и настроение в детском саду.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

по музыкальному развитию

Подготовила: музыкальный руководитель

                               Каданцева Татьяна Александровна

Наверняка Вы замечали, что разная музыка по-разному воздействует на нас. Если это веселая мелодия, у нас поднимается настроение. Если грустная и даже трагическая, самые сентиментальные из нас могут даже прослезиться.

А теперь представьте, что чувствуют маленькие дети при прослушивании той или иной музыки? Дети в силу возраста очень восприимчивы к музыке. В связи с этим необходимо обратить внимание на то, что слушают Ваши дети.

Обычно дома играет развлекательная музыка, это тоже неплохо. Однако насильно включать серьезную трехчасовую симфонию, которая никому в семье не нравится, тоже не стоит. Необходимо подбирать такие мелодии, которые бы нравились всем. Но поскольку это сделать довольно сложно, начните с себя. Подберите то, что нравится Вам самим и предложите ненавязчиво послушать ребенку.

Попробуйте: П.И. Чайковский "Вальс цветов"; Камиль Сен-Санс "Аквариум"; Ф. Шопен "Осенний вальс"; А. Дворжак "Юмореска" и др.



Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей.

«ЛОГОРИТМИКА»

«Путешествие в зимний лес»

https://file2.rrxh5.cc/g2/c1/2017/09/05/1504580003405.jpg

Составила:

музыкальный руководитель

Каданцева Татьяна Александровна

-Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое логоритмика. Если сказать простым языком, то

Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.

Такие занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Логоритмика тесно связана с музыкой, так как на таких занятиях, музыка влияет на эмоциональное состояние обучающихся, что позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.

Занятия по логоритмике помогают ребенку в развитии речи. Также это эффективная методика по предупреждению речевых нарушений : тахилалии (слишком ускоренный темп речи) и брадилалии (замедленная речь).

Для того, чтобы вам легче было практически понять, как мы проводим логоритмику, попрошу вас поучаствовать и выполнить упражнения для этих занятий.

А начнем мы с вами с пальчиковой гимнастики, которую можно проводить под музыку.

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.

«ЖИРАФ»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями. (1)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела (2-4)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках. После, когда пальчики были разогреты, дети продемонстрировали самомассаж лица.

(Проводится под музыку и слова Железновой)

Ну, что ж, мы с вами рязмялись и, думаю, самое время отправиться в путешествие!

Логоритмическое занятие « Путешествие в зимний лес» .

1.Мы сегодня  с Вами  будем в роли детей и отправимся в путешествие в зимний лес. Построились друг за другом  и под музыку  выполняем движения: (музыка « Марш солдат»)

- ходьба  друг за другом;

-руки на поясе, ноги в коленях высоко поднимаем;

-ходьба на носочках, руки на поясе;

-ходьба боком, руки на поясе;

- ходьба  в обратную сторону.

(родители выполняют движения по команде логопеда).

     2.   Мы пришли в лес, давайте сядем на сугроб (на пол). В лесу зимой деревья спят. А как Вы думаете, из чего появляется дерево? ( ответы родителей). Вы правы, дерево появляется из семечка. Представьте, сейчас мы с Вами будем семечки, и глядя на слайд и под музыку  выполнять  те движения, которые, как Вы думаете, должны показать рост дерева.(Слайд-1, музыка П.И.Чайковского «Щелкунчик»)

(родители  имитируют  рост дерева).  Молодцы, родители, какие высокие и красивые деревья из Вас выросли!

    3.Наши пальчики-листочки замерзли, давайте с ними поиграем. Пальчиковая игра  с движениями « Прогулка в лес»:

-Раз,два,три,четыре,пять,-родители сжимают и разжимают  пальцы

Вот мы в лес пришли гулять.-ходьба на месте

Бабу снежную лепили,-имитация лепки пирожков

Птичек крошками кормили.-имитация

А еще с горы катались-«Вжих!»-руки вверх-вниз

Хохотали и смеялись: Ха,ха,ха!- родители «хохочут» громко, тихо, меняя силу голоса по заданию логопеда.

     4. Наши деревья стоят и спят.(родители стоят  молча).

Вдруг налетел ветер. Сейчас мы с Вами  будем учиться правильно дышать.

(Дыхательная гимнастика по Стрельниковой) +звукопроизношение:

Ветер дует нам в лицо, –уууууу –(нос-рот)

Закачалось деревцо.-шшшшшш-(нос-рот)

Ветер тише,тише, тише,-ссссссс-(нос-рот)

А деревцо все выше,выше,выше.-(рот-нос).

5.Теперь скажите, что падает с неба зимой?  (Снежинки). А какие они? –(родители подбирают прилагательные).

Сейчас мы с Вами как снежинки будем танцевать под музыку, легко, медленно-быстро, тихо, как хотите.(у родителей в каждой руке по снежинке).Но танцевать Вы будете по схеме, т.е. порядок движений: 1движение-руки опущены вниз, идете по кругу;

2движение-руки в стороны, кружитесь;

3движение-руки в верх, идете все в круг и двигаетесь по кругу;

4движение-руки опускаете и кружитесь;

5движение-опускаетесь на пол.

(слайд-2, музыка Е.Дога из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»).

(педагог может называть любой номер движения после того, как родители пройдут все номера, если музыка еще звучит).

6. Молодцы! Танцевали хорошо, а в нашем лесу концерт! Но музыкантами будете Вы, уважаемые родители! Играть Вы будете руками, т.е. хлопать и ногами, т.е. топать. Это называется ритмичный рисунок:

1 раз хлоп - 2 раза топ,  или 2 раза топ - 1 раз хлоп. Можно подбирать любой ритмичный рисунок под музыку.

(звучит ритмичная музыка – минусовка, родители по образцу выполняют ритм)

Молодцы, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами выполнили не все задания, которые мы с детьми делаем на занятии по логоритмике. Но представление Вы уже имеете. Я хотела Вас познакомить, показать, как проходят наши занятия. Надеюсь, Вам понравилось! Дома можете проводить с детьми в свободное время какие-то упражнения. Удачи.



Предварительный просмотр:

Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании

Добрый вечер, уважаемые родители! Я, Каданцева Татьяна Александровна, музыкальный руководитель детского сада «Чебурашка».

Как  известно, музыка имеет большую силу воздействия на человека, поэтому на музыкального руководителя возлагается особая ответственность в становлении личности ребёнка.

         Наши встречи с детками проходят 2 раза в неделю. На занятиях мы с детками слушаем музыку, разучиваем песни, осваиваем музыкально-ритмические движения, танцуем, играем на музыкальных инструментах, играем в музыкально-подвижные игры, пальчиковые, логоритмические игры, инсценируем. Как видите, деятельность разнообразна, но этого будет недостаточно, если вы, родители не будете прилагать к музыкальному развитию ребёнка никаких усилий.  Слушайте с детьми классическую музыку вместе, в буклетах я приготовила вам рекомендации и перечень по восприятию музыкальных произведений (вручаю буклеты).

          Музыкальное воспитание дошкольников в нашем детском саду осуществляется по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

С учетом возрастных особенностей формируются и усложняются музыкальные интересы и способности воспитанников.

Осуществляется преемственность музыкального развития на разных возрастных этапах.

В течении года я стараюсь приобщить детей к музыкальной культуре, воспитывая и развивая устойчивый интерес к музыкальным произведения разного жанра.

Детям нравится исполнять роли в сказках, придумывать свои мелодии, ритм движения.

Все эти задачи мы решаем и реализуем на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности детей, на праздниках и развлечениях. Результатом нашей плодотворной работы с детьми являются праздники и развлечения.

      Цель праздников - создать у детей приподнятое настроение детей, вызвать эстетические чувства предоставить возможность повеселится, спеть любимые песни, поиграть и исполнить танцы.

      Таким образом, на наших праздниках в единстве решаются задачи всестороннего развития дошкольников, воспринимать прекрасное, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Понимая, что одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка.

Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и активного участника всех игр.

Все вопросы по репертуару, стихам, песням, танцам решает музыкальный руководитель, так как именно   я составляю сценарий и отрабатываю его вместе с воспитателем.  Сценарии мы составляем на основе сказок и сценок, выбираем героев среди детей, разучиваем. Мы стараемся для того, чтобы детям было интересно на утренниках, чтобы они ощутили массу эмоций. Сценарии я стараюсь сделать разнообразными, интересными и увлекательными. У каждого героя, как вы понимаете, должен быть индивидуальный костюм. От этого зависит зрелищность и яркость представления. Я уверенна, что вы понимаете, нереально музыкальному руководителю и воспитателю приготовить костюмы для праздника на каждого ребёнка, в связи с этим, мы обращаемся к вам, уважаемые  родители.  Кроме того, совместная работа родителя и ребёнка по оформлению костюма для праздника, приносит детям удовольствие и радость.

В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.

Хочется, чтобы в нашем общем   доме и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.

И закончить свой небольшой монолог мне хотелось бы одной притчей!

К одному старцу пришла женщина за советом, и сказала, что  моему ребенку уже исполнился месяц.

Как мне следует воспитывать свое дитя:  в строгости или же в ласке?

Старец  взял женщину за руку и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу.

Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает.

Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод.

Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы,

то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод…

Лишь,  при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Мы здесь с вами все, и родители, и воспитатели, и учителя впоследствии, выступаем по отношению к детям, цветам нашей жизни, как садовники…Поэтому не жалея своих сил, не жалея своего времени, не жалея своей любви, своей мудрости мы должны ухаживать и выращивать наши любимые цветы - наших деток!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект

"Мама, папа, я - музыкальная семья"

Актуальность

         В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.

         Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли.  Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.  Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

         Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

         Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Проблема: Недостаток компетентности и заинтересованности родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

Цель: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей.

Вид проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.                                

Участники проекта:

  • Администрация МАДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение;
  • Педагоги МАДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;
  • Родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;
  • Дети всех возрастных групп ДОУ, участвуют во всех видах музыкальной деятельности.

Срок реализации: июнь – май.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:   

         Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.

        Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ.

         Пробудить интерес родителей  к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

         Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;

         Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной  деятельности;

         Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;    

         Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры;

Формы  взаимодействия с семьей:

         Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия)

         Мастер-классы, занятия-практикумы

         Музыкальные гостиные

         Дни открытых дверей

         Совместные праздники и развлечения

         Индивидуальные беседы, консультирование по вопросам музыкального воспитания

         Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Цифровое фортепиано
  • Интерактивная доска
  • Ноутбук, колонки
  • Телевизор, планшеты
  • Веб-камера
  • Комплекты для организации театрализованных постановок, кукольный театр Бибабо.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный

Срок реализации – июнь-август

Изучение и анализ методической литературы, разработка проекта, разработка и подбор  методического сопровождения.

II этап – Подготовительный

Срок реализации - сентябрь

Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия  в предстоящей деятельности.

III этап – Содержательный

Срок реализации – сентябрь - май

Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.

IV этап – Результативный

Срок реализации – май

Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Критерии эффективности:

  • Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ
  • Согласованность действий педагогов и родителей
  • Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам
  • Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение

Календарный план реализации проекта

этап

Наименование

мероприятия

Содержание

мероприятия

Сроки/

период

Ожидаемые

результаты

Практические

материалы

Организационный

1.Изучение источников теоретических знаний.

2.Разработка проекта

3.Разработка системы работы по проекту

Подбор, изучение, анализ литературы и Internet источников по теме проекта.

Разработка проекта и плана реализации.

Подбор организационно-методического инструментария работы по проекту.

Июнь-август

Педагогическая грамотность по вопросам взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями.

Социально-значимый проекта.

Методическое обеспечение проекта.

Картотека источников информации

Проект «Мама, папа, я – музыкальная семья»

Конспекты

Подготовительный

Анкетирование

«Шагнем вместе в мир музыки»

Письменные ответы на вопросы, составленные в форме опросного листа, в том числе  с помощью сайта ДОУ и рассылки на электронную почту сети Internet

сентябрь

Выявление заинтересованности родителей к участию в совместной музыкальной деятельности ДОУ

Анкета

Содержательный

1. Музыкальные НОД

«Кукла Катя в гостях у ребят», «Музыкальный теремок», «Путешествие в лес», «Путешествие в сказку»

2. День открытых дверей.

«Как малыши Курочку Рябу искали»

3.Участие родителей в совместных праздниках и развлечениях.

Праздники и развлечения в соответствии с комплексно-тематическим планом ДОУ

4.Мастер-классы, занятия-практикумы

«Работа с куклой би-ба-бо», «Сказочные превращения», «Раз ладошка, два ладошка»

5.Музыкальные гостиные

«Музыкальный паровозик», «Вечер одного композитора»

6.Информационное сопровождение родителей по вопросам музыкального воспитания

«Наши песни и пляски»

«Мы играем в музыкальные игры»

7.Индивидуальные беседы, консультации

«Спрашивайте-отвечаем»

Открытые показы музыкальной деятельности детей, в том числе  с использованием системы Skype.

Открытый показ музыкальной деятельности детей для родителей будущих воспитанников

Помощь в организации, подготовке и проведении мероприятий, исполнение ролей сказочных персонажей.

Совместная исполнительская деятельность музыкального руководителя и родителей.

Слушание музыки, пение, любительские оркестры, музыкальные импровизации

Предоставление информации по музыкальному воспитанию детей на собственном профессиональном сайте, сайте ДОУ, проф.страницах групп  соцсети ВК и Instagram

Педагогическое просвещение родителей. Рассылка на электронную почту в сети Internet

ноябрь,

февраль

апрель

В течение года

2 раза в год

2 раза в год

В течение года

В течение года

Обмен опытом, повышение педагогической культуры родителей.

Информационная открытость дошкольного учреждения

Объединение усилий педагогов и родителей для получения положительного эмоционального результата.

Повышение компетентности родителей в музыкальной деятельности ДОУ

Рост уровня компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей

Ознакомление родителей с музыкальным репертуаром группы, содержанием музыкальной деятельности.

Рост уровня компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания.

Конспекты музыкальных НОД

Конспекты музыкальной деятельности.

Сценарии праздников, развлечений с непосредственным участием родителей.

Конспекты мастер-классов, занятий –практикумов

Конспекты музыкальных гостиных.

Информационные письма, памятки,

фоотчеты,

видеофрагменты муз.деятельности.

Материалы консультаций

Результативный

Анкетирование

«Музыкальный детский сад»

Письменные ответы на вопросы, составленные в форме опросного листа, в том числе  с помощью сайта ДОУ и Internetпочты

май

Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями

Анкета

Практическая значимость

         Проект   может быть использован в системе  воспитательно-образовательной работы любого  дошкольного образовательного учреждения.

Заключение

         Взаимодействие музыкального руководителя с родителями  побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы  музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Список использованных источников:

1. Арсеньева М.С, Наумова С.И, «Мы вместе! Семья как партнёр и активный субъект дошкольного образовательного учреждения», образовательный проект,

http://yablonka8ds.ucoz.ru/1/proekt_2016_02_05_18_19_01_582.pdf

     2.      Рабская Е.В. «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС», образовательный проект

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/04/12/dlya-roditeley

     3.      Шулятьев Ю.А. «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ», образовательный проект

https://ds03.infourok.ru/uploads/doc/04db/0003603a-6f5cb98d.docx



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

 города Когалыма «Чебурашка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Рисуем музыку вместе!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Рисуем музыку вместе!

Музыкальный  руководитель

Каданцева Татьяна Александровна

Известно: дошкольники, слушая музыку, различную по художественным достоинствам, «заражаются» отношением к ней взрослых. Отсюда понятно, что именно от музыкальных предпочтений педагогов и родителей зависит успешность формирования основ музыкальной культуры у дошкольников. Одни и те же навыки и умения дети могут приобретать на различном по своему художественному уровню репертуаре. «Низкий» уровень произведения при положительном отношении взрослого дезориентирует в представлениях о красоте музыки, ценностных ее эталонах искусства. Как и общая культура человека, музыкальная формируется с раннего возраста: ребенок начинает осваивать «язык» музыки, ее «речь» еще до рождения. Опыт восприятия произведений «разных эпох и стилей» способствует формированию предпочтений, вкусов, оценок ребенка. 
Чтобы заинтересовать ребенка музыкой, развивать его мышление, воображение, необходимо побуждать его к сравнениям, высказываниям.
В раннем и младшем дошкольном возрасте, когда дети еще не могут сами выразительно двигаться, высказываться о характере произведения, им, естественно, необходима помощь. Так, слушая с ребенком музыку, родители могут, облегчая его усвоения не только мимикой, но и интонацией, пояснить: «Какая необыкновенно ласковая, нежная музыка!» Можно нежно прикоснуться к руке малыша, побудить его выразить характер музыки музыкально-ритмическими движениями, ритмо - пластикой. Малыши лучше воспринимают мелодию с голоса, поэтому можно негромко подпевать мелодию во время звучания произведения, выводить ее на «голос» (вокальное уподобление характеру музыки). Этот метод способствует и тому, что дети сами начинают напевать полюбившиеся и запомнившиеся им мелодии. Мимическое,
интонационное, тактильное двигательное, ритмо - пластическое уподобление,- все это помогает взрослому научить ребенка слушать и слышать музыку. Уже младшие дошкольники могут воплощать в рисунках свои музыкальные впечатления   (полихудожественное уподобление). Например, передавая смену характера музыки («Фея зимы» муз.Прокофьева, балет «Золушка») ребенок может воспроизводить с помощью тычковых кисточек на тонированной голубой бумаге белые линии или точки. Дети постарше 5-лет могут рисовать музыку цветными пятнами (цветовое уподобление) применяя разные техники для создания образа, близкого музыкальному.
В старшем дошкольном возрасте дети могут более самостоятельно решать поставленные перед ними задачи. Их творчество проявляется в процессе развития умения слышать музыку, согласовывать свои действия с ее постоянно меняющимся характером. Так постепенно накапливается опыт восприятия музыкальной классики, так появляются любимые произведения, предпочтения. Формируются основы музыкальной культуры.
Только в детстве человек способен ощущать мир звуков, красок, движений всеми органами чувств. Колыбельная песня для малыша неотделима от сопутствующих ее звучанию ощущений: монотонного покачивания, сумеречного света, тактильного комфорта, спокойной улыбки матери. У искусства свой особый предмет для «разговора»: человеческие эмоции, настроения, стремления, идеалы. Живопись говорит об этом с помощью художественно-изобразительных образов. Музыка - языком интонаций, а танец - движением. Поэтому человек, слушающий музыку, зачастую достраивает звучащий фон образами визуальными, а тот, кто смотрит на картину, подстраивается к ее изображению.
Понять природу этого единства взрослому помогает эмоционально – образный словарь. Взаимопроникновение элементов языковой культуры, присущих различным видам художественной деятельности, прослеживается наиболее отчетливо: веселую, радостную музыку мы определяем словами, в которых заключены зрительные смыслы (яркая, светлая, солнечная, радужная). В
дошкольном возрасте языковые границы еще не установлены – довольно часто малыши, говоря об интенсивности света или цвета, уподобляют слова «тихий» или «громко». Сам по себе эмоционально – образный словарь довольно беден. Однако освоение его не представляет больших трудностей в силу присущего детям синестезийного восприятия, склонности к фантазированию и игре. Стоит взрослому использовать термин, характерный для описания изобразительного языка (например, «тусклая»), как тут же появляются вполне конкретные цветовые уточнения (дети могут «видеть» мелодию серой, коричневой, черной.)
Поэтому взрослому не стоит ограничивать ассоциативные ряды, воспроизводимые детьми, даже в том случае, если они увидят от характера музыкального звучания – попытайтесь совместно найти «общий эмоциональный знак», присущий называемым цветам, и то ощущение, которое эти цвета вызывают.
Многочисленные эксперименты показывают: чтобы музыкальный образ получил адекватное преломление в образе пластическом, дошкольникам недостаточно прямого «общения» с классической музыкой. На первых этапах прослушивания музыки необходимо проживание музыкальных интонаций в словах, т.е. ребенок должен осознать, какая по характеру музыка звучит, какие чувства вызывает. В дальнейшем это поможет найти наиболее точный и емкий способ воплощения музыкального образа в различных видах художественно – эстетической деятельности.
От выбора художественной техники зависит успех детского творчества, так как любой материал может не только способствовать воплощению замысла, но также мешать этому воплощению. Предположим, вы выбрали музыкальный образ, настраивающий на отражение в рисунке динамичного эмоционального состояния, движения (например, «Зимнее утро» Чайковского, «Ночь» Р. Шумана, «Баба Яга» М. Лядова). При выборе художественной техники необходимо учитывать, что само воплощение замысла будет происходить стремительно, без мелкой детализации и вырисовывания. Здесь лучше всего подойдут материалы, позволяющие быстро создавать изображение: восковые мелки, пастель, сангина, уголь. Восковые мелки и уголь хорошо сочетаются с акварелью. Однако последовательность работы с помощью этих материалов различна: акварельный подмалевок предшествует угольной графике, в то время, как в ансамбле с восковыми мелками акварель лишь достраивает графический образ, внося новые цветовые оттенки.
Дошкольникам наиболее доступно беспредметное рисование: пятном, точками, линиями: не отвлекает на решение сложных изобразительных задач, позволяя каждому подстраиваться к музыкальным интонациям на уровне чувствования «кончиком пера». Здесь линии и цвета действительно поют, танцуют, скачут, кружатся вместе с кисточкой, перышком, угольком, пальчиком.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Чебурашка»

Консультация для родителей на тему:

«Влияние музыки на психику ребенка»

https://cdn.culture.ru/images/3dafd956-9578-5e76-a2ac-4b9a67523e46

Составила: музыкальный руководитель

Каданцева Т.А.

г. Когалым

Музыка        обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворённости, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребёнка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определённых условиях (например на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребёнка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребёнку успокоиться и расслабиться. Когда ребёнок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.



Предварительный просмотр:

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ  ЭФФЕКТ МУЗЫКИC:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\3b.jpg

Ученые, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом:

• Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа.

• Для профилактики утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой»  Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года» Чайковского.

• Поднимают настроение, избавляют от депрессий, разряжают накал чувств – джаз, блюз, диксиленд.  

• Творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна.

•  Нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига. 

• Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.

• Головную боль также снимает прослушивание знаменитого полонеза Огинского.

• Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.

• От гастрита излечивает «Соната №7» Бетховена.

• Язва желудка исчезает при прослушивании «Вальса цветов» Штрауса.

• От алкоголизма и курения в совокупности и гипнозом и иглоукалыванием излечивают «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова.



Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИКD:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\21.jpg

Детский праздник — это день, когда ребенок купается в родительской любви, внимании близких, радости друзей — таких дней бывает не так уж много за детство вашего малыша, и каждый обязательно сохранится в его памяти. Это должны быть самые светлые, самые радостные воспоминания, которые останутся с ним на всю жизнь.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Каждому под силу подарить своему Солнышку веселый, волшебный праздник.

Есть ли в Вашей семье свои праздники? Свои семейные традиции? Семейный праздник объединяет семью, делает ее неповторимой и в чем-то уникальной. А собственные семейные традиции — и есть ваши семейные праздники. Праздновать можно не только знаменательные семейные даты или события в семье, но и устраивать элементарные мини-праздники — например, ужин в конце

недели или завтрак/обед в выходной день

всей семьей. Все зависит от желания и

фантазии членов семьи. Такие праздники

не требуют особых затрат и не вызывают

трудностей, зато дают возможность

почувствовать единение всех членов

семьи, теплоту и заботу родных

людей, осознать, что есть место,

где тебя любят.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\Приглашение.jpg

ОРГАНИЗУЕМ  ДОСУГ  МАЛЫША

Ваш малыш хочет знать абсолютно обо всем. И задает массу вопросов, иногда очень неожиданных и сложных. Вот почему в этот период так важно правильно организовать досуг для малыша.

Сходите в детский театр. Четырехлетний ребенок уже вполне может посещать театр. Во-первых, посещение театра очень раздвинет рамки кругозора малыша; во-вторых, ощутимо разовьется интеллект; и, в-третьих, что тоже очень важно, вы приобщите своего ребенка к культуре посещения театра. У вас проверили билеты, вы прошли в гардероб и сдали одежду, получили взамен номерки, причесались возле зеркала, купили программку и изучили ее, прогулялись по сверкающему золотом и хрусталем холлу, полакомились воздушной кукурузой в буфете, поздоровались с кем-то из знакомых. А потом наступило самое главное — истинное волшебство. Посещение театра для ребенка — всегда праздник.

А цирковые представления?

Есть ли смысл говорить, что всякому ребенку очень нравится цирк и идет на пользу посещение цирковых программ? Может, только следует посоветовать, не стремиться взять для себя и четырехлетнего ребенка места непременно в первом ряду, потому что ребенок может испугаться — даже того же клоуна, который кричит слишком громко надо же, чтобы слышали и в последних рядах!

С появлением телевидения отошли на задний план диафильмы с фильмоскопом. Но это только на первый взгляд. Опыт показывает, что дети, вволю насмотревшись мультиков по телевизору, охотно смотрят диафильмы. Мультфильм по видику ребенок может посмотреть и один. А вот в сказочный мир диафильма малыша вводит мама (а чаще папа). Этот контакт очень важен и очень повышает авторитет родителя; обаяние диафильма проецируется на того, кто его показывает, кто читает текст.



Предварительный просмотр:

1.png

2.jpg

3.jpg

Цветные партитуры могут быть различных вариантов. В подготовительной школе группе детей можно познакомить с длительностями нот применяя следующие партитуры

4.jpg

Во саду ли, в огороде

Девица гуляла.

Невеличка, круглоличка,

Румяное личко.

ул. Молодежная, д. 8, телефон: 8(34667)23777

e-mail: deti.1971@mail.ru

сайт МАДОУ: http://ds3kogalym.ucoz.ru/

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Чебурашка»

найди своего друга

2e2d16ba52b7155af83067b803f3fa2c.jpg

5.jpg

2019г.

C:\Users\zam\Desktop\6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях ФГОС ДО

laquo;В    дошкольные   годы  ребенок  почти полностьюидентифицируе      себя    с   семьей,    открывая ...

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в первой младшей возрастной группе

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в первой младшей возрастной гру...

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников во второй младшей возрастной группе

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников во второй младшей возрастной гр...

План взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в группе раннего возраста

Представлен план работы с родителями в группе раннего возраста на год...