Сюжетно-ролевая игра "Больница" для детей 5-6 лет
материал (старшая группа)

Сычёва Ольга Александровна

Сюжетно-ролевая игра "Больница" для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.bolnitsa.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Больница»

в старшей (5-6 лет) возрастной  группе

                                                                              Выполнила:

                                                                              Сычёва Ольга Александровна

                                                                              Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1»

                                                                              г.о. Самара

Самара, 2023

1.Задачи:

-формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

-развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

-побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

-формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

2.Подготовка к игре:

1) План подготовки к игре «Больница»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым действиям

26.11.18-

30.11.18.

-баночки и коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой,

-набор  медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, слушалка, шпатель),

-предметы заместители (вата смоченная зеленкой – кусочек зеленого поролона, таблетки – рисунок на картоне, самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки.

-Экскурсия в медицинский кабинет детского сада,

 -демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними.

 -Рассматривание иллюстративного материала по теме.

 -Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Как доктор лечит детей? Как должен вести себя пациент? -Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

Упражнение «Заполни карту пациента»

Игровая ситуация «Процедура перевязки»

Инсценировка «Прием окулиста»

Упражнение «Выпиши рецепт»

2)

Сюжет

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Больница

Работник регистратуры (воспитатель),

- Ширма, стол, стул,  

-самодельные карточки пациентов,

-ручка, печать, журнал.

Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам

«Назовите фамилию, имя»

«Какому врачу нужен талон»

Медсестра

Халат, шапочка, сумка медсестры, шприц, градусник, пинцет, шпатель, бинты, фонендоскоп, грелка, телефон, карточки для больных

Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.

«Давайте измерим темпе-ратуру.»

Врач-окулист

- Халат, шапоч-ка,перчатки,

-таблицы для проверки зрения, очки(оправа без стекол), рецепты

-карманный фонарик

Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.

«Закройте правый глаз, левый»

«Назовите буквы верхней строки (нижней)

Врач-педиатр

   -

- Халат, шапочка,перчатки.

- Градусник - палочка от мороженого, разрисованная фломастерами или вырезанный из картона;

   - ложечка для проверки горла - палочка от мороженого;

   

Ведёт приём пациентов Прослушивает, измеряет температуру, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.

«На что жалуетесь?», «Где болит?», «Как вы себя чувствуете?»

Медсестра процедурного кабинета

- Бинты, вата, марлевые салфетки;

   - ватные палочки;

стеклянная трубочка для взятия крови – стержень от ручки;

   - пластырь

   - пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка ,

   - пустые упаковки из-под таблеток

-шприц.

Принимает пациентов с направлениями от врачей, ставит уколы, делает прививки

«Присаживайтесь, сейчас сделаем прививку.»

«Проходите, будем делать перевязку.»

Сопутствующие сюжеты

Машина скорой помощи.

Водитель, фельдшер

Медсестра

Руль (Заместитель машины),

Чемодан с инструмен-тами,журнал реги-страции.

Осматривет пациента, записывают данные, сажают в машину и везут в больницу.

«Здравствуйте, на что жалуетесь?»

« Где болит?»,

«Садитесь пожалуйста», «Следуйте за мной».

3)  Схема игрового пространства

        

        

  1. Ход игры.

1)Приёмы создания интереса к игре.

Воспитатель:  Давайте начнем нашу игру с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра и здоровья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете,  кому он принадлежит.

Те, что в нем?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?

Дети: В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Дети: Фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вспомните, как называют врача, который лечит детей? (показать картинку).

Дети: Педиатр.

Воспитатель: Педиатр-это самый главный детский врач.

2) Сговор  на игру

Воспитатель:

-Кто ещё работает в больнице?

-Где будут их рабочие места?

-Что нужно им для работы?

Распределение ролей.

Воспитатель: Давайте выберем с вами доктора-педиатра, окулиста, медсестру, процедурную медсестру и работника регистратуры. который будет лечить . У нас же с вами самая настоящая больница.

3) Приёмы обучения  игровым действиям.

-показ «Заполни карту пациента»

-пример,

- инсценировка «Прием окулиста»

- игровая ситуация «Процедура перевязки»

4) Приемы поддержания и развития игры:

-внесение дополнительных атрибутов.

- участие педагога во второстепенных ролях,

- показ новых игровых действий,

- напоминание, вопросы,

- введение новых игровых ситуаций,

- оценка.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

-напоминания о взаимоотношениях,

- направление на внимание друг к другу,

- поощрение вежливости. По ходу игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми. обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя плохо чувствуют.

4.Окончание игры

Процедура «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель

стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей.

В конце игры воспитатель обращается к детям, и говорит, что больница закрывается,

так как уже поздно, но завтра мы будут рады видеть вас у себя, где вы сможете попасть на прием к врачам. Педагог спрашивает у своих воспитанников, понравилась ли им игра, что нового они узнали в процессе игры, выясняет какие новые игровые действия они сегодня освоили.

5.Оценка игры

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего. Уточняет, почему им было интересно, корректно отмечает, что каждый ребенок играл в соответствии со своей ролью. Предлагает детям высказать свое мнением, спросив, у каждого ребенка как он считает сам, справился ли он со своей ролью. Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы

В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...