Перспективный план по комплексному руководству формирования сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста с функциональным нарушением зрения (слабовидящих детей, с амблиопией, косоглазием) «Мы в театре»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Перспективный план по комплексному руководству формирования сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста с функциональным нарушением зрения
(слабовидящих детей, с амблиопией, косоглазием)
«Мы в театре»
Возрастная группа____2-3 года_________________
Авторы _Савенко Н.В.
ЦЕЛЬ: Приобщить детей к театральной культуре посредством сюжетно- ролевой игры.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-развивающие:
- развивать моторику рук, общую координацию движений;
- развивать диалогическую речь, расширять активный и пассивный словарь по выбранной теме проекта;
- развивать коммуникативные способности у детей с нарушением зрения;
- развивать эмоциональную сферу ребенка с нарушением зрения, способствовать снятию его зажатости и скованности;
- развивать зрительное внимание;
- развивать зрительные функции (прослеживающую, цветоразличительную, светоразличительную)
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать в детях с нарушением зрения интерес к театрализованной деятельности;
- прививать культуру поведения при просмотре театрализованного представления;
- способствовать проявлению в детях самостоятельности и инициативности;
- воспитывать в детях терпеливость, внимательность по отношению друг к другу.
- вызывать интерес к слушанию художественной литературы, используя интонационно-окрашенную речь педагога;
- создать условия для получения детьми положительно-эмоционального заряда от просмотра спектакля и от непосредственного участия;
Коррекционно-образовательные:
- формировать у детей представление о различных видах театра;
- познакомить с правилами театра и поведения в нем;
- продолжать знакомить с русскими народными сказками.0,
Планомерное обогащение жизненного опыта детей | Планомерное обогащение игрового опыта детей | Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры | Проектирование предметно-игровой среды | Развитие навыков общения с детьми и взрослыми (Формы работы с детьми) | Игровое сотворчество родителей и детей (Формы работы с родителями) |
Цель: создать основу для развития и обогащения содержании игры 1.Беседы на заданную тему: «Что такое театр?», «В гостях у сказки», «Поведение в театре» 2.Рассматривание картины «Зрительный зал» 3Лепка по сказке «Колобок» 4.Рисование по сказке "Колобок» 5.Лепка по сказке «Репка». 6.Лепка: пластилинография «Теремок» (коллективная работа) 7.Конструирование «Дом медведя». 8.Артикуляционная гимнастика: «вкусное варенье», «шарик», «часики». 9.Стихи (потешки) для заучивания: «Каравай ,каравай», «Топотушки», «Во саду ли, в огороде», «Потешки», «Еду-еду к бабе, к деду». 10.Книги для чтения педагогом: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Репка» 11.разгадывание загадок (герои сказок) 12.Зрительная гимнастика: «теремок», «лучик солнца», «зайчики», «качели». 13. Просмотр спектаклей: «Три медведя» - кукольный театр би-ба-бо; «Колобок» - пальчиковый театр; «Колобок» - световой театр; «Репка» - настольный театр; «Теремок» - ролевой театр.
| Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры 1.Коррекционно-развивающие игры: -альбом-игра «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера по мотивам сказки «Колобок»); - «Найди свое место в театре» (билеты с местом) - - «Кто спрятался за елкой» (набор плоскостных изображений героев русских народных сказок и елка) - разрезные картинки «Герои русских сказок» (4 части) - мягкие кубики «Сказка» (3 сказки: составление картинки из частей; выстраивание сюжетной последовательности) - игра «Чья тень?» (угадать тень- силуэт героев сказок) 2.Игры-имитации: «Изобрази» разыгрывание сказок и их драматизация («Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя»)
3.Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит». 4.Хороводная игра: «Теремок» 5.Пальчиковые игры: «сказка», «овощи» | Цель: способствовать развитию детской заинтересованности и создать атмосферу успешности. 1.Создание подсказывающей ситуации: - «Мы идем в театр» «Билеты покупаем в кассе» -«Выбираем свое место в зале» 2.Обращение по ходу игры «Дайте мне пожалуйста один билет в театр!»
Подключение к игре малоактивных детей Поощрение, похвала Побуждение к ролевым высказываниям | Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности 1.Техническое оснащение: Музыкальный центр, аудиодиски со сказками и песнями, фонарики, световое обеспечение, ноутбук. 2.Материальное оснащение: Иллюстративный материал (2 иллюстрации на тему «театр»), кукольный театр би-ба-бо «Три медведя», настольный театр «Репка», художественная литература (4 сказки), афиши к сказкам, маски (кот, лиса, волк, колобок, заяц, медведь, репка, внучка, бабка, дед, мышка, лягушка), ширма, карточки для игры «Изобрази», билеты (2 комплекта по сложности: с картинками, с геометрическими фигурами), карточки с обозначением места, пальчиковые театр «Колобок», большой экран для светового театра, комплект вырубных мини-плакатов (для дидактической игры «Кто спрятался за елкой», для светового театра), белый экран А4 для игры «Чья тень?», держатели для экрана, объемные игрушки с четким силуэтом, мягкие кубики «Сказка», колокольчик-звонок, стульчики по количеству детей, мольберт, указка, мягкий модуль полукруг, занавес, настенный фланелеграф, настольный фланелеграф, объемные декорации для разыгрывания сказок (дом, елочки; три кроватки, три стульчика, три тарелочки, три чашки, стол) | Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками
1.Рисунки по сюжетам сказки "Колобок"- выставка 2.Световой театр «Колобок» - литературный досуг. 3.«Угадай героя сказки»-вечер загадок 4.Игровая ситуация «Мы пришли в театр» 5.«Теремок» - драматизация (с помощью взрослых) | Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности и ребенка среди родителей 1.Рисунки по сюжетам русских народных сказок.(Выставка в группе) 2.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (маски: кот, лиса, волк, колобок, заяц, медведь, репка…) 3.Составление памятки для родителей: «Игра в семейном воспитании». «Семейные выходные: проводим время вместе». 4.«Поход в детский театр» (рекомендации учителя-дефектолога) 5.Организация фотовыставки «Мы в театре». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ.Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста» Цель: Систематизировать знания воспитателей об особенностях сюжетно-рол...
Конспект ООД « Формирование сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста»
Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.Продолжать развивать умение переносить действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответств...
Конспект ООД " Формирование сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста"
Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста»
Цель: Совершенствовать умения педагогов в организации и проведении сюжетно – ролевых игр.Задачи:1. Актуализировать теоретические знания педагогов о значении сюжетно-ролевой игры в развитии дошко...
Статья: Деятельность дефектолога по формированию сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением интеллекта с целью их ранней социализации
Проблема ранней социализации детей с нарушением интеллекта – одна из актуальных в современном специальном образовании. Сюжетно-ролевая игра, согласно исследованиям от...
Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ.Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игрыу детей дошкольного возраста»Воспитатель Смурыгина Е.И. МАДОУ «Едэйко» ЯНАО Лабытнанги Цель: Си...
Консультация «Теоретические аспекты формирования сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста»
Сюжетно – ролевая игра – подлинная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников...