Перспективный план по комплексному руководству формирования сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста с функциональным нарушением зрения (слабовидящих детей, с амблиопией, косоглазием) «Мы в театре»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Савенко Наталья Валерьевна

Методическая разработка "Мы в театре".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_teatr.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

 Перспективный план  по комплексному  руководству формирования сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста с функциональным нарушением зрения

(слабовидящих детей, с амблиопией, косоглазием)

«Мы в театре»

Возрастная  группа____2-3 года_________________

Авторы _Савенко Н.В.

ЦЕЛЬ: Приобщить детей к театральной культуре посредством сюжетно- ролевой игры.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-развивающие:

- развивать моторику рук, общую координацию движений;

- развивать диалогическую речь, расширять  активный и пассивный словарь  по выбранной теме проекта;

- развивать коммуникативные способности у детей с нарушением зрения;

- развивать эмоциональную сферу ребенка с нарушением зрения, способствовать снятию его зажатости и скованности;

- развивать зрительное внимание;

- развивать зрительные функции (прослеживающую, цветоразличительную, светоразличительную)

 

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать в детях с нарушением зрения интерес к театрализованной деятельности;

- прививать культуру поведения при просмотре театрализованного представления;

- способствовать проявлению в детях самостоятельности и инициативности;

- воспитывать в детях  терпеливость, внимательность по отношению друг к другу.

- вызывать интерес к слушанию художественной литературы, используя интонационно-окрашенную речь педагога;

- создать условия для получения детьми положительно-эмоционального заряда от просмотра спектакля и от непосредственного участия;

 

Коррекционно-образовательные:

- формировать у детей представление о различных видах театра;

- познакомить с правилами театра и поведения в нем;

- продолжать знакомить с русскими народными сказками.0,

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

(Формы работы с детьми)

Игровое сотворчество родителей и детей

(Формы работы с родителями)

Цель: создать основу для развития и обогащения содержании игры

1.Беседы на заданную тему: «Что такое

театр?», «В гостях у сказки», «Поведение в театре»

2.Рассматривание картины «Зрительный зал»

3Лепка по сказке «Колобок»

4.Рисование  по сказке "Колобок»

5.Лепка по сказке «Репка».  

6.Лепка: пластилинография «Теремок» (коллективная работа)

7.Конструирование «Дом медведя».

8.Артикуляционная гимнастика: «вкусное варенье», «шарик», «часики».

9.Стихи (потешки) для заучивания:

              «Каравай ,каравай», «Топотушки», «Во                         саду ли, в огороде», «Потешки», «Еду-еду к    бабе, к деду».

10.Книги  для чтения педагогом: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Репка»

11.разгадывание загадок (герои сказок)

12.Зрительная гимнастика: «теремок», «лучик солнца», «зайчики», «качели».

13. Просмотр спектаклей: 

«Три медведя» - кукольный театр би-ба-бо;

«Колобок» - пальчиковый театр;

«Колобок» - световой театр;

«Репка» - настольный театр;

«Теремок» - ролевой театр.

 

 

 

 

 

 

Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры

1.Коррекционно-развивающие игры:  

 -альбом-игра «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера по мотивам сказки «Колобок»);  

 - «Найди свое место в театре» (билеты с местом)

-

- «Кто спрятался за елкой» (набор плоскостных изображений героев русских народных сказок и елка)

- разрезные картинки «Герои русских сказок» (4 части)

- мягкие кубики «Сказка» (3 сказки: составление картинки из частей; выстраивание сюжетной  последовательности)

- игра «Чья тень?» (угадать тень- силуэт героев сказок)

2.Игры-имитации: «Изобрази»

разыгрывание сказок и их драматизация  («Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя»)

 

3.Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

4.Хороводная игра: «Теремок»

5.Пальчиковые игры: «сказка», «овощи»

Цель: способствовать развитию детской заинтересованности и создать атмосферу успешности.

1.Создание подсказывающей ситуации:

- «Мы идем в театр»

«Билеты покупаем в кассе»

-«Выбираем свое место в зале»

2.Обращение по ходу игры

«Дайте мне пожалуйста один билет в театр!»

 

 

Подключение к игре малоактивных детей

Поощрение, похвала

Побуждение к ролевым высказываниям

Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности

  •   

1.Техническое оснащение: Музыкальный центр, аудиодиски со сказками и песнями, фонарики, световое обеспечение, ноутбук.

2.Материальное оснащение: Иллюстративный материал

(2 иллюстрации на тему «театр»), кукольный театр би-ба-бо «Три медведя», настольный театр «Репка», художественная литература (4 сказки), афиши к сказкам, маски (кот, лиса, волк, колобок, заяц, медведь, репка, внучка, бабка, дед, мышка, лягушка), ширма, карточки для игры «Изобрази», билеты (2 комплекта по сложности: с картинками, с геометрическими фигурами), карточки с обозначением места, пальчиковые театр «Колобок», большой экран для светового театра, комплект вырубных мини-плакатов (для дидактической игры «Кто спрятался за елкой», для светового театра), белый экран А4 для игры «Чья тень?», держатели для экрана, объемные игрушки с четким силуэтом,   мягкие кубики «Сказка», колокольчик-звонок, стульчики по количеству детей, мольберт, указка, мягкий модуль полукруг, занавес, настенный фланелеграф, настольный фланелеграф, объемные декорации для разыгрывания сказок (дом, елочки; три кроватки, три стульчика, три тарелочки, три чашки, стол)

  •  

Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками

 

1.Рисунки по сюжетам сказки "Колобок"- выставка

2.Световой театр «Колобок» - литературный досуг.

3.«Угадай героя сказки»-вечер загадок

4.Игровая ситуация «Мы пришли в театр»  

5.«Теремок» - драматизация (с помощью взрослых)

Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности и ребенка среди родителей

1.Рисунки по сюжетам  русских народных сказок.(Выставка в группе)

  2.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (маски: кот, лиса, волк, колобок, заяц, медведь, репка…) 

3.Составление памятки для родителей:

 «Игра в семейном воспитании».

«Семейные выходные: проводим время вместе».

4.«Поход в детский театр»

(рекомендации учителя-дефектолога)

5.Организация фотовыставки

«Мы  в театре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ.Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста» Цель: Систематизировать знания воспитателей об особенностях сюжетно-рол...

Конспект ООД « Формирование сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста»

Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.Продолжать развивать умение переносить  действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответств...

Конспект ООД " Формирование сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста"

Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста»

Цель: Совершенствовать умения педагогов в организации и проведении сюжетно – ролевых игр.Задачи:1. Актуализировать теоретические знания педагогов о значении сюжетно-ролевой игры в развитии дошко...

Статья: Деятельность дефектолога по формированию сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением интеллекта с целью их ранней социализации

      Проблема ранней социализации детей с нарушением интеллекта – одна из актуальных в современном специальном образовании. Сюжетно-ролевая игра, согласно исследованиям от...

Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ.Тема: «Формирование сюжетно-ролевой игрыу детей дошкольного возраста»Воспитатель Смурыгина Е.И. МАДОУ «Едэйко» ЯНАО Лабытнанги Цель: Си...

Консультация «Теоретические аспекты формирования сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста»

Сюжетно – ролевая игра – подлинная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников...