Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка
статья (старшая группа) на тему
Статья на тему развития нравственности у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_obuchenie.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон
общего развития ребенка
Дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это период удивлений, любознательности, открытий.
Нравственное воспитание – одна из сторон развития личности ребенка.
Нормы поведения, принятые в современном обществе, выработанные веками, они регулируют поступки людей. Механизмом, побуждающим людей к общественно одобряемым поступкам, является: чувство справедливости, достоинство, честь, совесть. Качества эти у детей формируются не сразу – это длительный процесс, требующий значительных усилий и со стороны родителей и со стороны педагогов. Источником как положительных, так и отрицательных примеров поведения служит повседневный опыт общения с окружающими. Взрослый должен помочь ребенку увидеть нравственную ситуацию, выделить нравственную сторону явлений.
Подражательная способность ребенка помогает взрослому учить его нравственному поведению. Нужно учитывать так же общие особенности психики ребенка и специфику его нравственного развития. Ребенок в дошкольном возрасте делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослым, перенимая у него опыт поведения, ориентируясь на слова: «так нужно», «так нельзя». Поэтому источником знаний о нравственной стороне жизни является взрослый.
Ориентиром для родителей и педагогов при формировании индивидуального нравственного сознания ребенка служит мораль (форма общественного сознания). В ней находят отражения господствующие в обществе идеалы, нормы и правила, которые регулируют поступки людей. Общественное мнение является инструментом оценивания, одобрения или осуждения тех или иных действий людей.
Нравственные поступки – это всегда осознанный выбор каждого, который зависит от степени развития нравственного сознания, тесно связанного с опытом отношений с окружающими и собственного поведения. Труднее всего выявить мотив поведения – внутренний побудитель поступка. Нравственные и корыстные мотивы поведения могут находить выражение в одних и тех же поступках, например: делая добро, преследуя свой корыстный интерес или сделал добро, желая добро другому. Все это, нужно учитывать родителям и педагогам, реализующим систему нравственного воспитания ребенка. Нужно формировать эмоциональный отклик детей на ситуацию, развивать умение видеть нравственную сторону того или иного события, поступка.
Сложность нравственных явлений определяет постепенное проникновение в их суть. Сначала дети понимают их на эмоциональном уровне («хорошо – плохо»), затем постепенно начинают осознавать, почему совершается тот или иной поступок. Одни дети быстрее постигают глубину постигаемых ситуаций, другие медленнее. Важно чтобы у них накапливались нравственные понятия и представления о нравственных нормах.
Нравственное формирование личности дошкольника требует соблюдения определенных педагогических условий:
- Четкой постановки задач нравственного воспитания;
- Создание условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующие доброжелательные взаимоотношения;
- Гуманного отношения взрослых к ребенку, прежде всего родителей и педагогов.
Выбирая содержание работы с детьми, реализуя те или иные формы и методы обучения и воспитания, нужно всегда учитывать место каждой обучающей ситуации и каждого метода в общей системе воспитания, направленной на нравственное формирование личности дошкольника.
Нравственное воспитание помогает детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе, развить коммуникативные способности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нравственное воспитание как одна из важнейших задач социализации ребенка"
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в общест...
Сообщение из опыта работы «Праздник в ДОУ - как одно из важнейших условий развития личности ребенка»
Праздники являются могучим воспитательным средством, атмосфера происходящего оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка....
Тренинг для родителей "Речь, одна из важных линий развития ребенка"
С бурным ритмом нашей жизни, нам зачастую не хватает времени на своих детей, на общение с ними, его заменяют, компьютеры, планшеты, телевизоры. А ведь речь одна из важных линий развития ребёнка. Речь ...
Воспитание этикета у детей как важный компонент нравственного воспитания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.
Одной из основных целей образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является нравственное воспитание, неотъемлемым компонентом которого является воспитания эти...
«Воспитание этикета у детей как важный компонент нравственного воспитания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО
доклад для воспитателей...
«Ознакомление старших дошкольников с профессиями взрослых, как одна из важных задач социализации ребенка»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач в воспитании ребенка. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Наряду с известны...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка.
Рисование восковыми мелками...