план «Зимушка-зима» (Зима в разных видах детской художественной литературы и искусства)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Дата: 28.11.2022 по 02.12.2022
Тема: «Зимушка-зима» (Зима в разных видах детской художественной литературы и искусства)
Цель недели: Расширить представление детей о зиме.
Задачи: Расширять и закреплять представления детей о зиме
Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений о зиме.
Название итогового мероприятия: «Моя зима»
Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.
Группа:52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52_plan_zimushka_zima.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки: Старший воспитатель/методист_________
Дата: 28.11.2022 по 02.12.2022
Тема: «Зимушка-зима» (Зима в разных видах детской художественной литературы и искусства)
Цель недели: Расширить представление детей о зиме.
Задачи: Расширять и закреплять представления детей о зиме
Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений о зиме.
Название итогового мероприятия: «Моя зима»
Форма итогового мероприятия: Выставка детских рисунков.
Группа:52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | 1.время 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (математическое развитие) Познакомить с монетами 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках их классификациях по видам и размерам И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП 2.Время: 10.40-11.10 Вид детской деятельности Музыка (по плану муз. руководителя) 3. Время: 15.50-16.20 Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Тема «Рисование по замыслу» Программное содержание: Закрепить умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материалы для рисования, доводить задуманное до конца. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
| Первая половина дня Утро Беседа: «Какая погода за окном». Цель: Закрепить знания детей о погоде. Д/И «Добавь слово». Цель: Упражнять детей в умении заканчивать предложение. Работа в уголке природы. Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями. Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Закрепить навыки следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением правилам личной гигиены. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение художественной литературы. По выбору детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: КГН. Экспериментальная деятельность. «Вода при замерзании расширяется» Цель: Выявить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. Настольная игра пазлы, лото, домино. Подготовка к ужину. Игры по интересам детей. | Методические пособия по проведению познавательно-исследовательской деятельности Методические пособия по проведению изобразительной деятельности | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса. 2. информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции. 3. рекомендации родителям по домашнему чтению. 4. рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
Вторник | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Коммуникативная (основы грамотности) Тема: Лексические игры Программное содержание. Обогащать и активизировать речь детей. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. 2. время 9.40-10.10 Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская (окружающий мир) Тема: «На выставке кожаных изделий» Программное содержание. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада
3. время 15.50-16.20 Вид детской деятельности Двигательная (физическое развитие) (спортзал) | Первая половина дня Утро Беседа: «Что такое снег». Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания. Г/р Утренняя гимнастика. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Работа в экологическом центре. Цель: закреплять умения ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в подготовительной группе Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы Евгений Чарушин «Почему Тюпу звали Тюпой» Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Рассматривание иллюстраций «Народно декоративно-прикладное искусство» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: КГН. «Что где стоит?» Упражнять в ориентации в пространстве. | Методическое пособие по проведению коммуникативной деятельности Подготовка к проведению сюжетно ролевой игры (одежда, инструменты, пространство) Методические пособия по проведению изобразительной деятельности | |
Среда | Время: 9.00-9.30 1.Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская (математическое развитие) Задачи Продолжать знакомить с монетами достоинства 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представление о времени, познакомить с песочными чесами. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП 2.Время: 9.40-10.10 Вид детской деятельности: Конструктивно-модельная (конструирование) Тема: «По замыслу детей». Недирективная помощь со стороны организации и проведение игры. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Задачи: Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность 3.Время: 16.30-17.00 Музыка (по плану муз. руководителя) | Первая половина дня Утро Беседа: «Декабрь год кончает, зиму начинает» Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях. Просмотр. Г/р Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мебель» Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы: Евгений Чарушин «Тюпа маленький» Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь . Картотека прогулок в подготовительной группе. Кружковая работа «Чудеса из пластилина» Тема: «Птичка клюет ягоды на веточке» Цель: Продолжить осваивать навыки пластилинографии. Возвращение с прогулки: КГН. | Методическое пособие по проведению познавательно-исследовательской деятельности Методические пособия по проведению изобразительной деятельности | |
Четверг | 1.Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи) Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка! Программное содержание. Познакомить детей с новой сказкой. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду 2.Время: 9.40-10.10 Вид детской деятельности: Изобразительная (рисование) Тема «Работа с иллюстрированными изданиями книги» Программное содержание. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр 3. время 11.45-12.15 Вид детской деятельности Двигательная (физическая развитие) (на улице) | Утро Беседа: «Мороз, снег, лед» с рассматриванием иллюстраций Цель: расширять представление детей о характерных признаках зимы. Г/р Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Вкусное Варенье» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка ноябрь см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение художественной литературы Евгений Чарушан «Пунька и птицы» Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН И/р: Подбери признак» Цель: формировать умение использовать прилагательные Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: КГН. Подготовка к ужину. Работа с ОВЗ Упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. | Методические пособия по проведению коммуникативной деятельности Пособия для проведения индивидуальной работы с детьми Методическое пособие по проведению конструктивно-модельной деятельности Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности | Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности. Работа с родителями: оформление папки-передвижки: «Учите вместе с нами», оформление стенда «Внимание – ОРВИ! » Консультации для родителей: «Приобщение детей к народным традициям» |
Пятница | 1. Время: 9.00-9.30 Вид детской деятельности: Изобразительная (лепка) Тема: «Дымковские барышни». Задачи: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Источник: Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа 2.Время: 10.40-11.10 Двигательная деятельность (физическое развитие) (спортзал) | Первая половина дня Беседа: Слушание песни: «Что нам нравится зимой» Цель: развивать слух. Г/р Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Дыхание» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение художественной литературы по выбору детей. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка декабрь см. Картотека прогулок в подготовительной группе. Возвращение с прогулки: КГН. Игры в центре занятости. Индивидуальная работа: вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. | Методическое пособие по проведению изобразительной деятельности | Беседа с родителями "Как интересно и увлекательно провести выходные". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательной области «Художественное творчество» в разные виды детской деятельности.
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание разли...
Творческое задание Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью. Склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях
Всегда ли поисковая активность и экспериментирование персонажей вписывается в принятые нормы поведения? Экспериментирования слишком фантастичны, поэтому не очень вписываются в нормы поведения.Люб...
Художественное творчество в разных видах детской деятельности.
- художественная деятельность является эффективным средством воспитания культуры чувств, познавательной активности, развития творческого потенциала подрастающего поколения; - вкладывая себя в тв...
Консультация для педагогов: «Развитие самостоятельности, раскрытие возможных избирательных интересов в разных видах практических, художественных видах деятельности»
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами тво...
Мир художественной литературы и искусства - средство речевого развития в старшей группе детского сада
Статья по приобщению детей старшего возраста к художественной литературе. Использование методов, приемов по приобщению детей к художественной литературе из опыта работы....
План воспитательно – образовательной работы в средней группе "Весна красна. Весна в разных видах детской художественной литературы и искусства"
План воспитательно – образовательной работы в средней группе...
План самообразования на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным праздникам, традициям и обычаям через разные виды детской деятельности».
План самообразования на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным праздникам, традициям и обычаям через разные виды детской деятельности»....