Календарно-тематическое планирование по теме: «Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда)» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Приобщать детей к народному искусству, познакомить детей с индификацией посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_22-26_oktyabrya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 22 – 26 октября 2018
Тема: «Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда»
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Пн. Познавательное развитие Формирование целостной картины мира Тема: Ярмарка. Посуда Цель: Познакомить детей с индификацией посуды. Основные части (этапы) НОД: 1. Организационный момент 2. Презентация. 3. Д/и «Четвёртый лишний» 4. Итог. Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: Кувшин Цель. Учить лепить посуду. Основные части (этапы) НОД: 1. Вызвать интерес к предстоящей работе. 2. Показ способа лепки. 3. Самостоятельная работа детей 4. Выставка детских работ Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________ Вт. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: ОД № 8 Лит-ра: Развитие математических представлений. Тарунтаева Т.В., стр. 68 Цель. Закрепить навык счета в пределах 5 Основные части (этапы) НОД: 1. Организационный момент 2. Д/у на счет разных предметов в группах 3. Закрепление понятий «широкий – узкий» 4. Итог занятия. Речевое развитие Тема: «Посуда» Цель. Развитие всех сторон речи Основные части (этапы) НОД: 1. Организационный момент 2. Д/и «Назови посуду», «Части посуды» 3. Составление описательного рассказа по схеме 4.Закрепление пройденного материала (Нищева, стр.48) 5. Итог занятия Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____ Ср. . Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: « Геометрические фигуры». Лит-ра: Новиковастр2 Цель. Закрепить название геометрических фигур. Основные части (этапы) НОД: 1. Организационный момент 2. Д/у «Считай дальше», «Считай наоборот» 3. Физминутка (по теме недели) 4. Итог занятия. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Роспись кувшинчиков» Цель. Учить детей расписывать готовый шаблон кувшина Основные части (этапы) НОД: 1. Организационный момент 2. Показ приемов рисования 3. Выполнение работы детьми 4. Выставка детских работ Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________ Чт. Речевое развитие Тема: «Посуда» Цель. Развитие всех сторон речи Основные части (этапы) НОД: 1. Организационный момент 2. Д/и «Назови посуду», «Части посуды» 3. Составление описательного рассказа по схеме 4.Закрепление пройденного материала (Нищева, стр.48) 5. Итог занятия Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Кувшин» Цель. Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое Основные части (этапы) НОД: 1. Вызвать интерес к предстоящей работе 2. Техника безопасности. Показ способа вырезания 3. Самостоятельная работа детей 4. Итог занятия Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _______________________________________ Пт. Чтение худ.литературы Тема: «Лиса и журавль» Цель. Учить детей внимательно слушать сказку и уметь пересказывать. Основные части (этапы) НОД: 1. Вызвать интерес к сказке. 2. Чтение. 3. Вопросы-ответы. 4. Итог занятия Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Посуда» Цель. Учить детей рисовать посуду. Основные части (этапы) НОД: 1. Организационный момент 2. Показ приемов рисования 3. Выполнение работы детьми 4. Выставка детских работ Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность «Минутки безопасности» – формировать навыки безопасного поведения в группе (7), на прогулке (10). Беседа «Россия мастерами славится» - приобщать детей к народному искусству. Проблемная ситуация «Если ты разбил посуду». Индивидуальная работа. Д/и «Что это такое?» - закрепить в речи названия предметов посуды (Даня, Давид, Кирилл, Даша, Артем). Игры и упражнения в соответствии с листом взаимодействия воспитателя и логопеда. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели : «Посуда», «Разноцветная посуда», «Ремесла на Руси», «Промыслы», «Синие цветы Гжели» |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И «Горелки» (45) | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Кольцеброс, мячи, шарики. «Веселые классики», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «С кочки на кочку», атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Развитие графомоторных навыков - «Лабиринты, дорожки» | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, шаблоны, пластилин, раскраски, лабиринты, материал для аппликации, бросовый материал | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «Дождь» - определение характера дождя. «Осенние явления природы» - формировать представления об изменениях в природе: изменение температуры воздуха, продолжительности дня и ночи. Познавательно-исследовательская деятельность. «Глина и ее свойства» - учить совершать целенаправленные действия по изучению свойств глины | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Глина, бумажные салфетки, дощечки для лепки | |
Игровая деятельность Д/И: «Я знаю пять названий предметов посуды» - обогащение и активизация словаря детей. «Загадки бабушки Федоры» - учить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. С/р игры. «Магазин посуды» (2) Театрализованная игра. Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль» | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики. Домино, шашки. Пазлы, кубики «Собери картинку». Математическая пирамидка. «Наведи порядок», «Посудная лавка» (палочки Кюизенера) Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Инструменты, накидка парикмахера и клиента. Касса, одежда продавца, муляжи фруктов, сумки, корзинки. Утюги, гладильная доска, телефон. Машинки, гараж. Куклы, кукольная посуда, одежда. Рули, кепки водителя. | |
Музыкальная деятельность Осенний праздник «Осенняя ярмарка» - создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям. | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Игра «Наши любимые пластинки», шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора Русская народная сказка «Лиса и журавль» Цель. Познакомить детей со сказкой 1. Организационный момент. 2. Чтение сказки 3. Беседа по содержанию. 4. Итог занятия | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | В. Фединишинец «Едет кот на торжок». К. Чуковский «Федорино горе». Е.Кулышев «Чудо ярмарка». Русская народная сказка «Лиса и журавль» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор, природный материал | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям, уборке мусора на участке, сборе природного материала. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, грабли, лопатки | |
Взаимодействие с родителями Информация для родителей о необходимости и важности использования светоотражающих элементов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....
Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Календарно- тематическое планирование на тему "Мебель. Посуда. Народные промыслы" в подготовительной группе
Разработаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
«Путешествие на веселую ярмарку народных промыслов» в старшей группе
Цель: продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (средняя группа)
Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Весёлая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (2-я младшая группа)
Цель - закрепить знания детей о разных видах посуды....
Календарно-тематический план на тему" Народные промыслы" для подготовительной группы
Календарно-тематический план на тему" Народные промыслы" для детей подготовительной группы....