«Партнёрское взаимодействие учителя –логопеда с родителями в условиях консультативного пункта»
презентация

Зуенко Елена Александровна

Особенности организации работы в условиях логопункта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partnyorskoe_vzaimodeystvie.pptx967.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Партнёрское взаимодействие учителя –логопеда с родителями в условиях консультативного пункта» Подготовила: Учитель-логопед Зуенко Е.А. МБДОУ д /с №22

Слайд 3

Сформировать активную позицию родителей, осознание своей ведущей роли в воспитании ребёнка Расширить зону образовательной потребности семьи ребёнка в вопросах речевого развития, оказание содействия в социализации детей. ЦЕЛИ РАБОТЫ Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, направленный на предупреждение отклонений в речевом развитии ребёнка

Слайд 4

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка. Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей. Дифференцированный подход к каждой семье; Уважение и доброжелательность друг к другу. Открытость дошкольного учреждения для родителей. Равноправие и равно ответственность родителей и логопеда.

Слайд 5

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В КОНСУЛЬТАТИВНОМ ПУНКТЕ -подготовка методических рекомендаций для общих и индивидуальных консультаций; -проведение обучающих игровых сеансов, цель которых - познакомить родителей с различными методиками, программами развития детей, а также с новейшими игровыми развивающими материалами. -раннее выявление отклонений в речевом развитии ребёнка с целью предупреждения общего недоразвития речи и фонетико-фонематического недоразвития речи.

Слайд 6

Требования к речи педагога: Точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Воспитатель должен обращать особое внимание на семантическую (смысловую) сторону речи, т.к. это способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления. Логичность - выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Воспитатель в общении с детьми учитывает, что в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания.

Слайд 7

Индивидуальные практикумы На индивидуальных практикумах родители обучаются совместным, имеющим коррекционную направленность формам деятельности с детьми: приёмам артикуляционной и пальчиковой гимнастики , самомассажу кистей рук, гимнастике для глаз и дыхания, навыкам звукового анализа, играм по развитию фонематического слуха, способам и приёмам развития графомоторных навыков на различных возрастных ступенях. Индивидуальные занятия Родители, которые не могут заниматься с детьми дома из-за отсутствия навыков организации поведения ребёнка или низкой педагогической грамотности, приглашаются на просмотр индивидуальных занятий, где основное внимание обращается на необходимость комбинации речевых упражнений с заданиями на развитие высших психических функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план для детей 1-3 лет в условиях консультативного пункта или ЦИПРа

Курс из 50 занятий по формированию предпосылок речи и начального лексикона...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДОУ ГРАЖДАНОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ.

Эта программа разработана специально для логопедических пунктов. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей посещающих логопункты (5-6 лет), с соблюдениями требований СанПин....

Программа коррекционной развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (5-7 лет) на 2021-2022 учебный год

Аннотация к рабочей  программе учителя-логопеда.Аннотация к рабочей  программе учителя-логопеда.Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ

Программа будет интересна и полезна учителям-логопедам, которые работают на логопункте. Составлена на основе примерной АООП Нищевой Н.В....

Формирование начального детского лексикона через расширение сенсорного опыта. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ с детьми 2-3 лет.

Программа  «Формирование начального детского лексикона через расширение сенсорного опыта» направлена на осуществление индивидуально-ориентированной логопедической помощи детям третьег...

Годовой план работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта на 2021-2022 учебный год

Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родител...

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя - логопеда в условиях логопедического пункта

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя - логопеда в условиях логопедического пункта...