№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Логопедическое и педагогическое обследование детей 5-7 лет в ДОУ, зачисление детей с нарушением речи на логопедический пункт; определение особенностей речевого, общего развития детей, зачисленных на логопедический пункт; оформление речевых карт | Сентябрь, май |
2. | Комплектование логопедического пункта
| С 01.09.2021 по 15.09.2021 |
3. |
| По графику работы ППк |
Раздел 2. Коррекционно-развивающая работа |
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проведение подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» (для подгруппы детей с ОНР)
| В течение учебного года по мере выявления детей с ОНР |
2. | Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения и других компонентов речи.
| В течение учебного года |
Раздел 3. Профилактическая работа |
№ | Содержание работы | Сроки |
1. |
Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на логопедический пункт. |
| В течение года, по запросу родителей, апрель-май
|
Раздел 4. Консультативно-просветительская работа |
№ | Содержание работы | Сроки |
1. |
Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями, медицинским работником |
| В течение года по мере необходимости
|
2.
3. | Консультации для воспитателей ДОУ:
- Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей;
- технология синквейна; -Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии» ; - Фонематический слух - основа правильной речи; - Особенности детей с ОВЗ; -Речевая готовность старших дошкольников к школе -Консультация для физинструкторов: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»; -Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»; -Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия; - Анализ работы логопедического пункта ДОУ за год. Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателей в летний период. Работа с родителей:
Выступление на родительских собраниях: - Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций». |
-Конкурс рисунков для родителей «Весёлый язычок» по проекту «Растим речевичков-здоровичков»; -Консультация для родителей «Органы речи. Артикуляционная гимнастика» -Консультация для родителей «Развитие связной речи и грамматического строя»; - Конкурс для родителей «Оборудование для дыхательной гимнастики» по проекту «Растим речевичков-здоровичков»; -Консультация для родителей Готовимся к школе. Игры, развивающие речь. -Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях» -Консультация для родителей « Речевая подготовка детей к школе в семье» - Игры с буквами для дошкольников -Подведение итогов коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Рекомендации родителям на летний период; -Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей
|
|
Октябрь
Ноябрь
Декабрь Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль Март
Апрель
В течение года
|
Раздел 5. Организационно-методическая работа |
№ | Содержание работы | Сроки |
1. |
Зачисление детей на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков, зачисленных на логопункт детей с нарушениями речи. Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда.
|
| сентябрь, октябрь |
2. |
Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда |
|
|
| До 15 сентября |
3. |
Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей |
| В течение года |
4. | Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД | В течение года |
5. | Пополнение учебно-методического комплекса: - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей. | В течение года |
6. | Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми | В течение года |
7. | Пополнение канцелярских товаров
| По мере необходимости в течение года |
8. | Участие в работе методического объединения учителей-логопедов ДОУ | В течение года |
9. | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах на уровне ДОУ, города, района и т.п. | В течение года |
10. | Просмотр открытых занятий, мастер-классов | В течение года |
11. |
Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу детского сада |
|
|
| В течение года |
12. |
Работа над темой: «Нетрадиционные формы работы в логопедической практике» |
| В течение года |
Раздел 6. Исследовательско-аналитическая работа |
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Аналитический отчёт учителя-логопеда по результатам логопедической работы
| май |
|
|
|