Главные вкладки
Зуенко Елена Александровна
Сайт учителя-логопеда Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 станицы Петровской муниципального образования Славянский район
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Нейропсихология
Увлечения: Вязание
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Станица Петровская, Славянский район
Место работы: МБДОУ д/с №22
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zuenko-elena-aleksandrovna"Мы должны стараться относиться к ребенку и вообще к человеку исходя из его природы, его внутренних законов, должны развивать его, воспитывать и образовывать"
О себе
Образование: Волгоградский ордена Знак Почета государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича, 1997 г., естественно-географческий факультет
Курсы профессиональной переподготовки «Логопедия: содержание, методы, технологии», 2016 г.
Моё портфолио
Осознание себя в профессии
Есть у меня шестёрка слуг, проворных, удалых.
И всё, что вижу я вокруг,- всё знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
(Киплинг )
Профессия логопеда связана с категорией детей, имеющих ограниченные возможности здоровья различной степени, и требует большого терпения, понимания, глубоких профессиональных знаний и умений, сопереживания, интуиции. Как этого добиться? Ежедневно приходится сочетать профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога, лекаря детских душ. Известно, что ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Почему необходимо помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка? Родители - активные участники, а не сторонние наблюдатели- моя принципиальная позиция. Всегда предупреждаю о последствиях, если своевременно не исправить недостатки речи у ребенка. Основным мотивом в работе с родителями считаю привить последним принципы гуманного отношения к детям. Первый- любить ребёнка, так как без этого невозможно воспитать человека, только любовь облегчает воспитание. Второй- очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, то есть обеспечивать душевный комфорт и равновесие. Так родитель начинает подходить к коррекционному процессу осознанно, что является залогом нашего общего успеха.
Всегда в ежедневной работе помогают слова Пирогова Н. И.: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир». Кто как не я, наблюдая за ребёнком, проявлю внимание к его играм и забавам, к его малому инстинкту. Если что-то новое узнаю о ребёнке - считаю большой удачей. Это помогает дать детям радость в учении и обнаружить что-то, раскрыть в себе самом. Работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, я поняла, что лучшее, что можно сделать для детей - это научить их, самих себе помогать. Мой педагогический принцип-помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, веру в свою уникальность во всех видах деятельности, способность развиваться дальше самостоятельно без посторонней помощи.
Что служит успехом любой коррекционной деятельности? Приоритетным направлением в своей работе считаю применение здоровьесберегающих технологий, в основе которых чётко прослеживается онтогенетический принцип. Они оптимизируют процесс коррекции речи. Использование здоровьесберегающих методик ( дыхательной гимнастики, психогимнастики, релаксационных упражнений, самомассажа, двигательного режима) в коррекционно- развивающем процессе способствуют повышению мотивации к занятиям и создают психофизиологический комфорт детям.Когда современные условия заставляют много думать, знать, верить- осознаёшь, что всё что ты делаешь- не напрасно. У меня есть возможность соприкасаться с миром детства, с неповторимостью и непредсказуемостью каждого дня. Для этого так организую свою деятельность, чтобы оставалось время для самосовершенствования.
Создавая условия для овладения речью, не забываю, что каждый предмет несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и несомненно тайну, загадку. Ежедневно использую театрализованную деятельность, где каждому ребёнку предоставляю возможность работать в удобном для него темпе, проговаривать последовательность своих действий, регулирую смену видов деятельности. Я счастлива в своей профессии потому, что живу в атмосфере любви и творчества!