Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя - логопеда в условиях логопедического пункта
рабочая программа по логопедии

Кузьмина Валерия Владимировна

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя - логопеда в условиях логопедического пункта

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №35»

Протокол  №___                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета                                                       Заведующий МБДОУ «Детский сад №35»

от «____»_________20___г.                                                   ________________                                                                                                                  

                                                                                                приказ №____от «____» ____________20___г.

Рабочая  программа

коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте МБДОУ №35

Учитель-логопед: Кузьмина В.В.

г. Солнечногорск

        Оглавление.

  1. Пояснительная записка
  2. Особенности осуществления образовательного процесса
  1. Цель, задачи и принципы деятельности учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ по реализации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи
  1. Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ
  1. Целевые ориентиры (планируемые результаты) по образовательной области «Речевое развитие»
  2. Промежуточные планируемые результаты по образовательной области «Речевое развитие»
  1. Содержательный компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ

5.1.Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка

       5.2.Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы            учителя-логопеда

      5.2.1  Годовой план работы учителя-логопеда.

      5.2.2. Перспективный план работы с детьми с ОНР  II уровня речевого развития.

      5.2.3 Перспективный план работы с детьми 5 -6-7 лет с ФФН.

  5.2.4 Тематический план работы по формированию ЛГСР и  связной речи у детей с ОНР

  5.2.5 План индивидуальной работы по звукопроизношению на   логопедическом пункте.

   5.3. Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями  

    воспитанников.

 6.   Организационный компонент программы.

6.1. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ

 6.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения    коррекционного логопедического процесса

6.3. Особенности предметно-развивающей пространственной среды логопедического кабинета

1.Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по образовательной области речевое развитие детей   с ТНР  разработана на основе «Адаптированной программы коррекционно–развивающей работы  для детей с тяжелыми нарушениями речи», «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( общим недоразвитием речи) (с 3 до 7 лет)» автор Н. В. Нищева, "Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. автор Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;с учетом Инновационной образовательной программы под ред. Вераксы , в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Данная рабочая программа определяет содержание и организацию коррекционного развивающего процесса с детьми, имеющими  различные нарушения речи (общее недоразвитие речи I уровень ,II уровень , III уровень (далее ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее ФФН), фонетическое недоразвитие речи.

Цель: формировать элементы связного высказывания, словарь, грамматический строй речи, фонетико-фонематическое восприятие, правильное звукопроизношение в условиях  логопедического пункта МБДОУ № 35 у детей с речевой патологией.

        Основные задачи обучения:

1.Устранять дефекты звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развивать фонематический слух (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

2.Развивать навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).

3.Уточнять, расширять и обогащать лексический запас дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

4.Продолжать формировать грамматический строй речи.

5.Развивать навыки связной речи старших дошкольников.

       Принципы:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого  ребёнка, систематичности, доступности;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых на основе субъект-субъектных отношений;
  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерство с семьей;
  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.
  • обеспечение преемственности дошкольного общего  и  начального общего образования.

Предусматривается следующая  непосредственно образовательная деятельность:

  • формирование  произношения;
  • формирование  лексико-грамматических средств языка;
  • формирование  навыков связной речи.

Количество подгрупповой непосредственно образовательной деятельности 3 - 4раза в неделю.

Длительность непосредственной образовательной деятельности определяется СанПин.

Данная Рабочая Программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.  

                               2.3Аналитическая справка по логопункту.

В сентябре 2021 года на логопедический пункт ДОУ были зачислены ___ детей.

                                 Из  детей с нарушениями речи:        

     детей с логопедическим заключением ФФН _____

    детей с логопедическим заключением ОНР I уровня речевого развития_____

         детей с логопедическим заключением ОНР III уровня речевого развития____                        детей с логопедическим заключением ОНР II уровня речевого развития____

3.Особенности осуществления образовательного процесса

3.1.Цель, задачи и принципы деятельности учителя-логопеда логопедического пункта ДОУ по реализации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Цель программы – создать условия для формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи (ФНР, ФФН, ОНР), зачисленных на логопедический пункт ДОУ.

 В процессе коррекционного процесса решаются следующие задачи:

  •  раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • преодоление недостатков в речевом развитии;
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  • нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова;
  • развитие навыков звукового анализа и синтеза;
  • развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (монологической и диалогической речи).

Достижение поставленной цели и решение задач  осуществляется с учётом следующих  принципов:

  • принцип природосообразности, т.е. синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушениями речи;
  • онтогенетический принцип, учитывающий закономерности развития детской речи в норме;
  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала;
  • принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях. 
  • принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;
  • принцип обеспечения активной языковой практики.

Основной формой работы с детьми является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии с Рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

Таким образом, основной задачей Рабочей программы учителя-логопеда на 20__-20___учебный год   является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

   4.Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ

4.1.Целевые ориентиры (планируемые результаты) по образовательной области «Речевое развитие»

Главной идеей рабочей программы является реализация образовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с нарушениями речи, зачисленных на логопункт ДОУ.

Результаты освоения рабочей программы учителя-логопеда представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной рабочей программы.

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с программой ДОУ относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

  • Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.
  • Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
  • Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.
  • Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.
  • Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.
  • Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.
  • Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.
  • Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям. 
  • У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Результативность коррекционной логопедической образовательной деятельности отслеживается через диагностические исследования 2 раза в год с внесением последующих корректив в индивидуальные планы (маршруты) коррекции и в содержание всего коррекционно-образовательного процесса.

 Мониторинг деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ реализуется по следующим направлениям:

1 направление – работа со всеми воспитанниками. В рамках службы сопровождения ДОУ;

2 направление – работа с детьми логопункта.

1 направление:

Обследование по заявкам. Обследуются дети по мере возникновения потребности или по запросу участников педагогического процесса (воспитатели, родители, и т.д.)

2 направление:

С целью выявления динамики речевого обследования. Обследуются дети посещающие логопункт. По результатам обследования составляется отчет о логопедической работе и речевом развитии дошкольников занимающихся на логопункте.

Цели мониторинга :

  • Выявить детей с нарушениями речи;
  • Зачисление детей на логопункт, с учетом выявленных

нарушений.

  • Качественный анализ особенностей развития речи и коммуникативной деятельности.

Мониторинг речевого развития детей, зачисленных на логопункт, проводится учителем-логопедом с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Мониторинг воспитанников детского сада не посещающих логопункт проводится в течении года (по запросу; по мере возникновения потребности).

Результаты мониторинга находят отражение в речевых картах детей, где отмечается динамика коррекции звукопроизношения и развития речевых функций каждого ребенка, итоговом обследовании речевого развития детей на логопункте ДОУ, ежегодном отчете учителя-логопеда. Для диагностики используются методики логопедического обследования Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Согласно целям и задачам образовательной области «Речевое развитие» основным планируемым результатом работы в этой области является достижение каждым ребенком уровня речевого развити, соответствующего речевым нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных нарушением речи, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

4.2.Промежуточные планируемые результаты по образовательной области «Речевое развитие»

Ребенок, выпущенный из логопедического пункта ДОУ, должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками в образовательной области ФГОС «Речевое развитие»:

  • Нормализация фонетической стороны речи:

- правильно артикулирует все звуки русского языка в различных фонетических позициях и формах речи;

- Дифференцирует все звуки;

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- способен участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы);

- свободно пользуется речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора.

  • Развитие компонентов лексико-грамматического строя языка (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

- использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка;

- использует разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения;

- самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы;

- называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности:

- воспринимает слово и предложение как самостоятельные единицы речи, правильно использует в своей речи;

- способен делить предложения на слова и составлять из слов (2-4);

- способен членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов;

- способен проводить звуковой анализ слов;

- понимает смыслоразличительную роль фонемы.

5.Содержательный компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ

5.1.Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка

Исходной методологической основой содержания коррекционной работы на логопедическом пункте ДОУ являются положения, разработанные в отечественной логопедии Л.С. Выготским, Р.Е. Левиной, Л.Е. Журовой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и другими.

Рабочая программа учителя-логопеда логопункта ДОУ на 20__-20___ учебный год составлена на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. Е. Дорофеевой, Т. С. Комаровой (2014 г)

Примерная адаптированная основная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Л.В.Лопатиной,

Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием  Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,

Программа логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей  Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной,

Программа логопедической работы по предолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой

Рекомендованных Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» для использования в ДОУ.  Использование двух программ одновременно обусловлено наличием на логопедическом пункте ДОУ   детей как с  ФФН, так и с ОНР.

  • Выявление особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи;
  • Осуществление индивидуально ориентированной медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • Возможность освоения детьми с нарушениями речи основной общеобразовательной программы ДОУ и их интеграции в образовательном учреждении.

 В соответствии со спецификой логопедического пункта ДОУ   образовательная область «Речевое развитие» выдвинута в рабочей программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности.

Основными направлениями работы учителя-логопеда ДОУ по коррекции и развитию речи детей с нарушениями речи на логопедическом пункте ДОУ  в соответствии с образовательной областью «Речевое развитие»  ФГОС  ДО являются:

  1. Воспитание звуковой культуры речи (нормализация звукопроизношения) - развитие восприятия звуков родной речи и произношения;
  2. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (развитие фонематического восприятия и слуха) – различение звука и слова, нахождение места звука в слове;
  3. Развитие активного словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение;
  4. Формирование грамматического строя речи:

А) морфология (изменение слов по родам, числам, падежам),

Б) синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений),

В) словообразование;

  1. Развитие связной речи – монологической (рассказывание) и диалогической (разговорной);
  2. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Содержание и организация образовательной коррекционно-логопедической деятельности в условиях логопедического пункта ДОУ

Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса.

Содержание коррекционной логопедической работы по преодолению ФФН и ОНР у детей, зачисленных на логопункт ДОУ, обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей.

Форма организации обучения на логопедическом пункте МБДОУ–  подгрупповая и индивидуальная. В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми-дошкольниками является игровая деятельность. Рабочая программа учитывает это положение, но предполагает, что НОД при максимальном использовании игровых форм остается одной из основных форм работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Организация деятельности логопеда в течение года определяется задачами, поставленными Рабочей программой. Учебный год на логопедическом пункте ДОУ условно делится на 3 периода:

1 период – сентябрь – ноябрь;

2 период – декабрь – февраль,

3 период – март – май.

Логопедическое обследование проводится с 1 по 15 сентября.  Логопедические  подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с 15 сентября по регламенту НОД, составленному учителем-логопедом. По договоренности с администрацией ДОУ и воспитателями групп логопед может брать детей со всех занятий. В отличие от специализированного ДОУ задача коррекции речевой деятельности в системе работы логопункта является дополнительной. Поэтому в расписании образовательной деятельности нет времени, специально отведенного для занятий с логопедом. Регламент логопедической НОД составляется таким образом, чтобы не мешать усвоению общеобразовательной программы и предоставить возможность родителям при необходимости или желании участвовать в индивидуальных логопедических занятиях. В соответствии с СанПин продолжительность групповых занятий с детьми 7-го года жизни составляет 25-30 минут.  Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Дополнительно проводятся подгрупповые занятия с детьми с ОНР по развитию ЛГСР и связной речи. Количество детей в подгруппе от 2 до 8 человек.

Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут. Дети с ФН и ФФНР занимаются с логопедом 2 раза в неделю, с ОНР – 2-3 раза в неделю. 

Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции.  На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с конкретным воспитанником ДОУ, зачисленным на логопедический пункт, включает в себя те направления, которые соответствуют структуре его речевого дефекта.

Продолжительность коррекционно-развивающей работы во многом обусловлена индивидуальными особенностями детей.  Согласно положению о логопедическом пункте ДОУ, в течение года на логопункте занимаются до 25 детей.  Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребёнка.

        

5.2.  Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы

Исходя из целей и задач Рабочей программы учителя-логопеда составлены следующие документы, регламентирующие работу на логопедическом пункте ДО  на  учебный год:  

- Годовой план работы учителя-логопеда на учебный год, в который входят планы работы  с родителями, с детьми;  

- Календарно - тематический план подгрупповых занятий  по развитию связной речи  у детей с ОНР.

- Тематический план подгрупповых занятий  по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи.

- Календарно - тематический план подгрупповых занятий  для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

- План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению на логопедическом пункте ДОУ .

5.2.1 Годовой план работы

Основные направления работы учителя-логопеда  в  учебном году

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей 5-6 лет в ДОУ, зачисление детей с нарушениями речи на дошкольный логопедический пункт; определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей, зачисленных на логопедический пункт, оформление речевых карт.

Сентябрь, май

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на логопедический пункт

В течение года, по запросу родителей, апрель

     

      2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Проведение подгрупповой    непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» (для подгруппы детей с ОНР)

В течение учебного  года

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка.

2.

Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная  образовательная деятельность по звукопроизношению и развитию фонематического слуха и восприятия (для всех детей)

В течение учебного  года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД.

     

              3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Зачисление детей на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков зачисленных на логопункт детей с нарушениями речи.

До 3 сентября

Список детей, зачисленных на логопункт.

2.

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда,расписания индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год

До 15 сентября

Циклограмма, расписание

3.

Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

До 15 сентября

Рабочая программа, Годовой план работы

4.

Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год

До 15 сентября

Перспективный и календарный план работы

5.

Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД

В течение года

Ежедневные планы работы, конспекты НОД

6.

Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт  

В течение

года

Инд. тетради, речевые карты,

                                      4.РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах:

1.Обсуждение результатов логопедической, психологической  и педагогической диагностики детей, зачисленных на логопедический пункт,  на педагогическом совете ДОУ.

2. Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

3. Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста

4.   Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

5.  Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста.

6.  Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей.

7. Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. 

8.  Развитие диалогической речи у дошкольников 6-7 лет в процессе общения со взрослыми.  

9. Анализ работы логопедического пункта ДОУ за год.

 

Сентябрь

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 Результаты диагностики

Практический материал.

  Практический материал.  

Практический материал и буклеты для педагогов ДОУ.

Из опыта работы, письменный материал.

Письменный материал.

Из опыта работы  

Письменный материал.

Отчёт о работе логопункта.

2.

1. Взаимодействия со специалистами ДОУ: муз. руководителем, медицинским работником, работающими с детьми с нарушениями речи

2. Консультация для музыкального работника ДОУ.

В течение года

Декабрь

 Анализ работы за год

Письменный материал, буклеты

                                 5.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

        1.

Выступления на родительских собраниях:

« Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ.  Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций».

«Подведение итогов коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Рекомендации родителям на летний период».

Сентябрь

Май

Тетрадь            протоколов родительских собраний, консультация

Тетрадь            протоколов родительских собраний.

2.

Консультации для родителей:

1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.

2. Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях.

3. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

4. Речевые игры с детьми по дороге в детский сад.

5. Игры на развитие внимания, памяти и мышления.

6. Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 6-7 лет

 7.Играем пальчиками – развиваем речь.

8.Рекомендации родителям на летний период

Сентябрь, май

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Устная информация.

Письменные материалы

Письменный материал.

Письменный материал.

Письменный материал.

Письменный материал.

Письменный Материал

Письменный материал.

3.

Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.

В течение года

Журнал учета консультативной работы.

                                 6.Оснащение кабинета.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Пополнение учебно-методического комплекса.

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги

консультации

2.

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

В течение года

Дидактические игры и пособия

  3.

Пополнение канцелярии

В течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.

        7.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов ДОУ

В течение года

Письменные материалы

2.

Участие в педагогических советах, семинарах  на уровне района

В течение года

Письменные материалы

3.

Просмотр открытых занятий, мастер-классов

В течение года

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий

4.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе .

В течение года

Письменные материалы, презентации, консультации

   

5.2.2 Перспективный план работы.

Направления и этапы работы по формированию импрессивной и экспрессивной речи у детей с ТНР (I уровень речевого развития)

Направления коррекционной работы

Произношение

Фонематический слух и фонематическое восприятие

Формирование фразовой речи у неговорящих детей

Развитие фразовой речи у детей с лепетной речью

Выработка дифференцированных движений артикуляционного аппарата

Развитие фонематического слуха на материале неречевых звуков

Выявление и развитие понимания обращенной речи на базе глагольного словаря ( по демонстрации действий, затем по картинкам). Например: Где киса?

Употребление имен существительных в именительном падеже + использование указательных слов и местоимений: Вот киса. Там мишка.

Воспитывать правильное диафрагмальное дыхание и длительный речевой выдох на материале гласных и их слияний.

Упражнять различать на слух неречевые звуки, упражнять детей определять направление источника звука ( звучащие игрушки, звуки живой и неживой природы, музыкальные инструменты, шумелки и др.)

Выявление и развитие понимания обращенной речи на базе предметного словаря. Пример: покажи, где кукла? Покажи, где мишка?

Употребление глагола в повелительном наклонении: Мишка, спи! Зая, иди!

Развивать динамику и модуляцию голоса на материале слияний гласных, звукоподражаний и однородных слогов (ма-ма-ма), слогов, состоящих из одинаковых согласных и разных гласных (ма-мо-му)

Упражнять детей различать на слух гласные звуки: [а] – от других звуков, [а] – от [у], [а] - от [и], [и] – от [у], [и] - от [о], [о] – от [у]. Исходя из индивидуальных возможностей детей, отличать звуки [ы], [э] от других гласных.

Выявление и развитие понимания обращенной речи на базе словаря имен прилагательных Например: покажи, где красный кубик? А где зеленый кубик? Затем на базе антонимов. Пример: покажи, где большая кукла, а где маленькая кукла?

Употребление имен существительных в винительном падеже: Кого нарисовал мальчик? Мишу (зайку, Петю и т.д)

Совершенствование слоговой структуры слов, состоящих из правильно произносимых звуков: двусложные слова из двух открытых слогов, трехсложные слова из открытых слогов, односложные слова, двусложные слова с одним закрытым слогом, двусложные слова со стечением согласных в середине слова.

Учить детей отраженно воспроизводить сочетания из 2-х, 3-х гласных звуков (АУ, УА, АУИ, ИУА, АУЫ, АУЭ и др.)

Выявление и развитие понимания предложных конструкций и пространственной ориентировки. Сначала по демонстрации действий, затем по картинкам. Пример: покажи, где мячик лежит на стуле? А где мячик лежит под стулом? Около стула? За стулом? И т.п.

Употребление имен существительных в дательном падеже: Ко му ты звонишь? Мише (зайке, Пете и т.д)

Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из разных согласных и гласных звуков ( ма- но- ту).

Упражнять детей в отраженном воспроизведении согласных звуков раннего онтогенеза в слогах: ма – на, па – ба, та – да, ва – фа, ка – га, ка – ха, ля - я ( и с другими гласными).

Выявление и развитие понимания фраз с приставочными глаголами. Например: где мишка подходит к дому? А где мишка отходит от дома? Где мишка обходит дом? Где мишка выходит из дома?

Употребление имен существительных в творительном падеже: Чем ест Петя? Чем копает Катя? и т. д.

Уточнить артикуляцию гласных звуков, используемых ребенком в активном словаре [а, о. у, и]. Вызывать по подражанию отсутствующие гласные.

Выявление и развитие понимания значений личных местоимений во фразовой речи: я, мы, ты, вы, он, она, они. Пример: покажи, где он несет сумку? А где она несет сумку?

Употребление имен существительных в родительном падеже: Чего нет? Чего не хватает? и т. д.

Уточнить артикуляцию согласных звуков раннего онтогенеза [ м, н, п, б, в, ф, т, д, к, г, х, л`]

Выявление и развитие понимания вопросов: где? Куда? Кто? Что? Кому? Для кого? Откуда?

Понимание и употребление пространственного значения предлогов: У, На, С/СО, В, ИЗ.

Усвоение ритмических моделей слов: + +, + + +, ++ +, + ++

Развитие понимания значений указательных местоимений: вот, тут, туда, там, здесь; притяжательных местоимений: мой, моя, мои.

Образование множественного числа имен существительных Пример: вот кубик. Вот кубики

Развитие понимания пространственных отношений предметов, выраженных наречиями (вверху – внизу, впереди - сзади, далеко - близко, высоко – низко, слева – справа).

Согласование имен существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё.

Выход на лепетную фразу

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе

Переход к разделу «Формирование фразовой речи».

Образование имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами -ичк-, -очк-, -ечк-, -ик-, -ек-, -ок-.

                       

Этапность по разделам у каждого ребенка индивидуальна (т.е. ребенок может находиться на 1-ом этапе по формированию произношения, на 2-ом по формированию фонематического восприятия и на 3-ем по формированию фразовой речи).

5.2.3. Тематический план подгрупповых занятий по развитию речи для детей с ОНР III уровня речевого развития на логопедическом пункте МБДОУ №35

Месяц

Неделя

ТЕМА

5 – 6 лет

 6 – 7 лет

1 - 2

Обследование

Обследование

сентябрь

3

Игрушки

Детский сад

4

Фрукты.

Фрукты.

октябрь

1

Овощи.

Овощи.

2

Сад-огород.

Сад-огород.

3

Грибы. Ягоды.

Грибы. Ягоды.

4

Осень. Подготовка животных к зиме.

Осень. Подготовка животных к зиме.

ноябрь

1

Перелетные птицы.

Перелетные птицы.

2

Лес.

Лес.

3

Семья.

Семья.

4

Одежда.

Одежда.

5

Обувь

Обувь

декабрь

1

Головные уборы.

Головные уборы.

2

Дом и его части.

Дом и его части.

3

Зима.

Зима.

4

Зимующие птицы.

Зимующие птицы.

январь

2

Зимние забавы.

Зимние забавы.

3

Посуда.

Посуда.

4

Продукты питания.

Продукты питания.

февраль

1

Домашние животные.

Домашние животные.

2

Домашние птицы.

Домашние птицы.

3

День защитника Отечества. Военные профессии.

День защитника Отечества. Военные профессии.

4

Животные холодных стран.

Животные холодных стран.

март

1

Весна.

Весна.

2

Праздник 8 Марта. Женские профессии.

Праздник 8 Марта. Женские профессии.

3

Животные жарких стран.

Животные жарких стран.

4

Транспорт. Профессии на транспорте.

Транспорт. Профессии на транспорте.

5

Транспорт.

Транспорт.

апрель

1

Мебель.

Мебель.

2

Инструменты.

Инструменты.

3

Школьные принадлежности.

Школьные принадлежности.

4

Насекомые.

Насекомые.

май

1

День Победы.

День Победы.

2

Лето.

Лето.

3

Цветы.

Цветы.

4

Обследование детей.

Обследование детей.

5

Обследование детей

Обследование детей

Примечание: при условии недостаточного усвоения детьми определенного звука логопед может проводить дополнительное занятие на изучение данного звука.  

В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:

  • правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
  • четко дифференцировать все изученные звуки;
  • различать понятия «звук», «твердый звук»,  «мягкий звук»,  «глухой звук»,  «звонкий звук»,  «слог»,  «слово», «предложение» на практическом уровне;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • производить элементарный звуковой анализ и синтез;
  • читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;
  •  выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописании

5.2.4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

5 – 6 ЛЕТ

I период обучения (октябрь — ноябрь — два занятия в неделю), 20 занятий

п/п

Тема занятия

Задачи

Кол-во часов

Планируемый результат

Средства

оценки

усвоения

материала

1

Развитие внимания

и понимания речи

Развивать внимание, понимание речи и словесно-логическое мышление

1

Уметь слушать

инструкцию и выполнять

ее последовательно.

Заканчивать простейшие

обобщения, знание

основных цветов

Игра «Раз-

ложи по по-

лочкам»

2

Формирование по-

нятия о действии

предмета

1.Уточнить понятие «действие».

2. Рассмотреть разные и одинаковые действия.

3. Учить подбирать к действию

объекты, а к объекту действия

1

Понимать вопросы: кто?

что? что делает? Подби-

рать ответы в соответст-

вии с вопросом

Игра «Чет-

вертый лиш-

ний»

3

Развитие слухового

внимания и фоне-

матического вос-

приятия

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков и слов,

близких по звуковому составу

3

Различать звучание раз-

ных предметов, музыкаль-

ных инструментов. Выде-

лять из потока звуков за-

данный звук, слог.

Определять слова, сходные по

звуковому составу

Игра «Верно

или нет?»

4

Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

1

Уметь образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Игра «Назови ласково»

5

Падежные конструкции, винительный падеж существительных в единственном числе

Учить дифференцировать вопросы: кто? кого? что? в зависимости от того, является ли существительное одушевленным или неодушевленным

1

Уметь изменять начальную форму существительного, ставя его в винительном падеже единственного числа

Игра «Кто это? Что это?»

6

Звуки [у], [а]

Выделять заданный гласный звук из потока звуков

1

Определять наличие или отсутствие звука в потоке звуков

Игра «Хлопни, когда услышишь»

7

Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

Учить образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

1

Пользоваться в речи глаголами мужского и женского рода в прошедшем времени

Игра «Кто сказал правильно?»

8

Согласование существительного и глагола в единственном и множественном числе

Учить согласовывать существительное с глаголом в числе

1

Пользоваться в речи глаголами, согласовывая их с существительными в единственном и множественном числе

Упражнение «Один играет, двое играют» (изменять слова по образцу)

9

Звуки [а], [и]

Выделять гласный звук в начале слов

1

Выделять первый ударный гласный звук, затем в безударной позиции

Игра «Назови первый звук»

10

Понятия: «слово»,

«предложение».

Составление пред-

ложений из трех

слов.

Учить составлять предложения,

заменяя дополнение без наглядной

опоры. Учить строить фразу по опорной схеме. Активизировать

словарный запас

1

Уметь составлять предло-

жение из трех слов (под-

лежащее + сказуемое +

дополнение)

Упражнение

«Придумай

предложение

из трех слов»

(по образцу и

без него)

11

Пересказ текста,

составленного по

демонстрируемому

действию

Учить отвечать на вопрос развернутой фразой из 3 — 4 слов, пересказывать текст, составленный из 3 — 4

простых предложений с наглядной опорой в виде натуральных объектов, предметов и действий с ними.

Развивать внимание и словесно-логич. мышление

1

Понимать вопрос что

делать? отвечать на него

полно и точно

Пересказ

12

Звуки [а], [у], [и]

Анализ звуковых сочетаний типа

ау, уи, ауи

1

Выделять последователь-

но все звуки в звукосоче-

тании

Игра «Назо-

ви звуки по

порядку»

13

Согласование чис-

лительных один,

одна с существи-

тельными

Учить соотносить на слух и пра-

вильно согласовывать в речи суще-

ствительные мужского и женского

рода с числительными один, одна и

подбирать существительные к этим

числительным

1

Уметь согласовывать су-

ществительные с числи-

тельными в роде

Игра «Кто

больше назо-

вет?» (один,

одна)

14

Падежные конструкции. Родитель-

ный падеж сущест-

вительных в единственном числе без предлога и с предлогом^

Учить образовывать существительное в родительном падеже единст-

венного числа от существительного

в именительном падеже, согласовывая существительное с соседними словами. Уточнить значение предлога^

2

Уметь пользоваться в речи существительными в ро-

дительном падеже, отве-

чая на вопросы: чего не стало? у кого?

Игра «Чего нет?»

15

Звуки [м], [н], [в], [ф]

Выделять согласный звук в начале слова

2

Выделять первый согласный звук

Игра «Назови первый

звук»

16

Приставочные глаголы

Учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу (ехать, учить), самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный

глагол

1

Уметь изменять глаголы с помощью приставок, пользоваться этими словами в речи

Игра «Скажи наоборот»

II период обучения (декабрь — февраль), 24 занятия

п/п

Тема занятия

Задачи

Кол-во часов

Планируемый результат

Средства

оценки

усвоения

материала

1

Согласование числительных два, две с существительными

Учить различать на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными два, две, подбирать существительные к этим числительным

1

Уметь согласовывать существительные с числительными в роде

Игра «Исправим Незнайкины ошибки»

2

Предлог на

Учить выделять предлог на в предложениях и словосочетаниях, составлять предложения с предлогом на по двум опорным словам

1

Уметь пользоваться в

речи предлогом на. Уметь выделять пред-

лог в предложении

Игра «Солнечный зайчик»

3

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном

Учить правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном числе без предлога, образовывать существительное в дательном

1

Уметь изменять начальную форму существительного, ставя его в дательный падеж

Игра «Кому (чему) обрадовался Петя?»

4

Звуки [к], [т], [п]

Обучать анализу и синтезу обратного слога (ак, ат, ап). Определять наличие

или отсутствие заданного звука в слове

2

Уметь выделять звуки в обратном слоге по по-

рядку, соединять названные звуки в звуко-

сочетание, слог, корот-

кое слово

Игры «Назови звуки

по порядку», «Отгадай»

5

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

Учить пересказывать текст с опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий

1

Уметь выделять начало, середину и конец события в сюжетных картинках. Составлять по ним последовательный рассказ

Составление рассказов по серии сюжетных картинок

6

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе

Учить правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе, образовывать существительное в творительном падеже от существительного в именительном падеже

1

Уметь изменять начальную форму существительного, ставя его в творительный падеж единственного числа

Игра «Кто с кем? Что с чем?»

7

Звуки [к], [х]

Учить дифференцировать звуки [к], [х] в словах (на слух и в произношении), анализировать обратный слог типа ак, ах

1

Выбирать слова со звуками [к] и [х], а также слова, в которых присутствуют оба звука

Игра «Раз, два, три — выходи»

8

Согласование местоимений мой, моя с существительными

Учить согласовывать местоимения мой, моя с существительными в роде. Подбирать к местоимению существительные с соответствующей родовой принадлежностью, учить исправлять ошибки в согласовании

1

Уметь пользоваться в речи местоимениями мой, моя, согласовывая их в роде

Игра «Жадный Петя (Жадная Маша)»

9

Дифференциация предлогов на, под

Учить выделять и называть предлоги на, под в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог

1

Уметь пользоваться в речи предлогами на, под, понимать их пространственное отношение. Выделять их в предложении как «маленькое слово»

Игра «Помоги Мурзику»

10

Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом о

Учить правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом о, образовывать существительное в предложном падеже от существительного в именительном падеже

1

Уметь изменять начальную форму существительного, ставя его в предложный падеж с предлогом о

Игра «Думаем о ком, о чем?»

11

Звук [о]. Анализ междометий ох, ах, ух

Учить выделять звук [о] в начале слов, слова с этим звуком в стихах и рассказе. Обучать анализу звукосочетаний из трех гласных типа аоу

1

Выбирать слова со звуком [о] в начале слова. Совершенствовать навык анализа

Игра «Раз, два, три — картинку подними»

12

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам

Учить изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении

1

Уметь изменять существительные по падежам, отвечая на вопросы полным предложением

Игра «Подскажи слово»

13

Предлог в

Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлога в, а также воспринимать, выделять и употреблять этот предлог в словосочетаниях и предложениях

1

Уметь употреблять в речи предлог в, выделять его в предложении как «маленькое слово»

Игра «Где шарик?»

14

Звуки [а], [у], [о]

Учить выделять гласный звук в середине односложных слов (дОм, мАк, дУби др.)

2

Уметь выделять гласный звук из середины слова

Игра «Назови средний звук»

15

Подбор определений к предметам и объектам (какой по цвету? какой по форме?)

Учить подбирать определения по вопросам: какой по цвету? какой по форме?

1

Расширить словарь прилагательных

Игра «Кто больше?»

10

Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с предлогом о

Учить правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом о, образовывать существительное в предложном падеже от существительного в именительном падеже

1

Уметь изменять начальную форму существительного, ставя его в предложный падеж с предлогом о

Игра «Думаем о ком, о чем?»

11

Звук [о]. Анализ междометий ох, ах, ух

Учить выделять звук [о] в начале слов, слова с этим звуком в стихах и рассказе. Обучать анализу звукосочетаний из трех гласных типа аоу

1

Выбирать слова со звуком [о] в начале слова. Совершенствовать навык анализа

Игра «Раз, два, три — картинку подними»

12

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам

Учить изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении

1

Уметь изменять существительные по падежам, отвечая на вопросы полным предложением

Игра «Подскажи слово»

13

Предлог в

Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлога в, а также воспринимать, выделять и употреблять этот предлог в словосочетаниях и предлож.

1

Уметь употреблять в речи предлог в, выделять его в предложении как «маленькое слово»

Игра «Где шарик?»

14

Звуки [а], [у], [о]

Учить выделять гласный звук в середине односложных слов (дОм, мАк, дУби др.)

2

Уметь выделять гласный звук из середины слова

Игра «Назови средний звук»

15

Подбор определений к предметам и объектам (какой по цвету? какой по форме?)

Учить подбирать определения по вопросам: какой по цвету? какой по форме?

1

Расширить словарь прилагательных

Игра «Кто больше?»

III период обучения (март — апрель — 2 занятия в неделю), 14 занятий

п/п

Тема занятия

Задачи

Кол-во часов

Планируемый результат

Средства

оценки

усвоения

материала

1

Согласование прилагательного с существительным в роде

Учить правильно согласовывать прилагательные с существительными мужского, женского и среднего рода, подбирать

существительные к прилагательным, отвечающим на вопросы: какой? какая? какое?

1

Согласовывать прилагательные с существительными в муж-

ском, женском и среднем роде

Игра «Подбери слово»

2

Распространение предложений путем введения однород-

ных определении

Учить подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений. Включать слова-признаки в опреде-

ленное место предложения перед определяемым словом. Расширять и активизировать словарный запас. Уточнять понятия «слово», «предложение»

1

Расширять словарный запас словами-прилагательными,

пользоваться ими в речи. Четко отграничивать понятия «сло-

во», «предложение». Пользоваться в речи

«длинными» предло-

жениями

Игра «Кто больше подберет

слов»

3

Звук [с]

Учить выделять звук [с] в любой позиции в слове. Развивать фонематический слух, слуховое внимание

2

Уметь делать полный анализ односложных слов (суп, сок и др.)

Игра «Назови звуки в слове по

порядку»

4

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий. Правильно строить предложения с включением определения. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей

1

Уметь составлять точные, полные рассказы по серии сюжетных картинок

Составление рассказов

5

Предлоги к, от

Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов к, от, а также воспринимать, выделять и употреблять эти предлоги в словосочетаниях и предложениях

1

Уметь употреблять в речи предлоги к, от, четко дифференцировать их пространственную противоположность

Игра «Перевертыши»

6

Звук [з]

Учить слышать и выделять звук [з] в начале слов. Развивать фонематический слух и слуховое внимание

2

Уметь выделять первый согласный и последующий гласный звуки в словах (зубы, зонт и др.)

Игра «Назови первый и второй звуки в слове»

7

Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке

Учить пересказывать текст, составленный по сюжетной картинке. Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать внимание и словесно-логическое мышление

1

Уметь точно и полно пересказывать текст рассказа по сюжетной картинке

Пересказы

8

Составление рассказа

по сюжетной картин-

ке

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, изображенные события на ко-

торой — конечный результат действия.

Продолжать учить отвечать на вопросы со словами почему?, правильно строить длинные фразы с включением определе-

ния. Развивать внимание и словесно-логическое мышление

1

Уметь составлять

точные, полные рас-

сказы по сюжетной

картинке.

Использовать распространенные предложения с

включением слов-

признаков предметов

Составле-

ние рас-

сказов

9

Звуковой анализ и

синтез слов

Развивать фонематическое восприятие и

навыки звукового анализа и синтеза

2

Уметь выполнять зву-

ковой анализ одно-

сложных слов (типа

мак, том, сок, кот и

др.); синтез коротких

слов (ум, ау, ах, ус

и т.п.)

Игры «На-

зови звуки

в слове по

порядку»,

«Отгадай

слово»

10

Глаголы-антонимы

Учить правильно подбирать глаголы-антонимы, строить фразу по сюжетной картинке.

Развивать чувство языка

1

Уметь подбирать

слова-глаголы с про-

тивоположным зна-

чением, употреблять

их в предложениях

Игра

«Скажи

наоборот»

11

Уточнение обобще-

ний

Уточнять обобщающие понятия: «овощи

— фрукты»; «одежда — обувь»; «домашние животные — дикие животные»; уметь классифицировать их по определенным признакам и определять в одну общую группу

1

Четко дифференци-

ровать некоторые

обобщающие понятия

Игры «Лото», «Третий лишний», «Кто больше назовет слов»

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

  • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
  • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
  • пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями; владеть навыками объединения их в рассказ;
  • владеть навыками диалогической речи;
  • владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и пр.;
  • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.  Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предложения должны употребляться адекватно;
  • использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительные, глаголы, наречия, прилагательные, местоимения и т.д.)
  • владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.

Примечание: при необходимости логопед может изменить порядок изучения лексических  тем в рамках  периода обучения в соответствии с используемым пособием или  комплексно-тематическим планом ДОУ. При условии недостаточного усвоения детьми определенного звука или темы логопед может проводить дополнительное занятие на изучение данного материала

     

 

ПЛАН  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ ДОУ

        I.Подготовительный этап

                                              Задачи:                                                                                                                                                        Создать  условия для подготовки  ребенка к длительной коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;

б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;

в) формировать    и    развивать   артикуляционную моторику   до    уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г)         укреплять физическое здоровье воспитанников логопедического пункта ДОУ (консультации врачей -  узких специалистов   при   необходимости медикаментозное   лечение,   массаж).

II. Формирование произносительных умений и навыков

              Задачи:

а) устранять дефектное звукопроизношение;

б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки,     сходные артикуляционно  и акустически;

               в) формировать практические умения и навыки пользования

              исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,  

              грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе:                                

 1.Постановка звуков в такой последовательности:

  • свистящие С, 3, Ц, С’, 3'
  • шипящий  Ш
  • соноры Л, Ль
  • шипящий  Ж
  • соноры  Р,  Р'
  • шипящие Ч, Щ
                                             

 Способ постановки:

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

  • для   свистящих:«Улыбка»,   «Заборчик»,   «Лопатка»,  «Желобок», «Щеточка», «Футбол»,   «Фокус»;
  • для шипящих:«Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка»,  «Грибок», «Погреем руки»;
  • для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;
  • для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.            

2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах:

По мере постановки может проводиться как индивидуально, так в подгруппе:

                     а) 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых

                                      слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах

                                     со стечением согласных;

       б) Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем

             в прямых и со стечением согласных;

      в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога

           и параллельно вырабатывать вибрацию.

3.Автоматизация каждого исправленного звука в словах.

Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.   По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

4.Автоматизация звуков в предложениях.

 Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихотворения с данным словом.

5.Дифференциация звуков:  

                              С – З, СЬ – Ц, С – Ш;  

                               Ж – З, Ж – Ш;  

                               Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ;

                              Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш;

                              Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ,   РЬ – Й,   ЛЬ – ЛЬ 6.Автоматизация в спонтанной речи. (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).

Методы коррекционной логопедической работы:

  1. Наглядные

-   непосредственное наблюдение и его разновидности;

- опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам
  и картинам);

  1. Словесные

-чтение и рассказывание художественных произведений;

- заучивание наизусть стихов, небольших рассказов, скороговорок, чистоговорок и др.

- пересказ;

- обобщающая беседа;

- рассказывание без опоры на наглядный материал;

  1. Практические

-  дидактические игры и упражнения;

- игры-драматизации и инсценировки;

- хороводные игры и элементы логоритмики

Средствами коррекции и развития речи детей с ФН, ФФН и ОНР являются:

- общение детей со взрослыми (родителями, воспитателями, логопедом, музыкальным руководителем и др.);

- культурная языковая среда (дома и в детском саду);

- обучение родной речи на занятиях (занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи, занятия по развитию ЛГСР и связной речи, чтение художественной литературы);

- художественная литература, читаемая помимо занятий (дома и в детском саду);

- изобразительное искусство, музыка;

- занятия по другим разделам образовательной программы ДОУ.

                                                                           Формы и приемы организации образовательного процесса.

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно образовательная логопедическая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Подгрупповая НОД

2. Индивидуальная НОД

3.  Дидактические игры

4. Настольно-печатные игры

5. Компьютерные обучающие игры и программы

6. Разучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений

7.Речевые задания и упражнения

8. Работа по нормализации звукопроизношения, обучению пересказу, составлению описательного рассказа

1.Пальчиковые игры и упражнения

2.Мимические, логоритмические артикуляционные дыхательные гимнастики

3.Речевые дидактические игры

4. Чтение

5.Тренинги (действия по речевому образцу учителя-логопеда)

6.Праздники, развлечения

1.Сюжетно-ролевые игры

2.Дидактические игры

3.Настольно-печатные игры

4. Словотворчество

5.Совместная продуктивная и игровая деятельность

1.Выполнение рекомендаций учителя-логопеда по исправлению нарушений в речевом развитии

2. Речевые игры

3. Беседы

4.Чтение книг, рассматривание иллюстраций

5.Заучивание скороговорок, потешек, чистоговорок, стихотворений

6.Игры-драмматизации

5.3. Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников.

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В нашем дошкольном учреждении  создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей   проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной литературы по логопедии.

На 20__-20__ учебный год составлен план взаимодействия с семьями воспитанников логопедического пункта ДОУ, в котором отражены все формы и методы взаимодействия (план представлен в годовом плане учителя-логопеда).

  • На логопедическом пункте ДОУ учитель-логопед привлекает   родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей — как в речевом, так и в общем развитии.  Методические рекомендации, данные в тетрадях для домашних работ, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят дошкольнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе.Задания тетрадей подобраны в соответствии с изучаемыми в группах детского сада лексическими темами и требованиями программы. Работа с детьми 6-7 летнего возраста строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.
  • Кроме методических рекомендаций в специальных тетрадях, учитель-логопед постоянно обновляет стенд  «Советы логопеда» в коридоре ДОУ, где собраны различные материалы, которые помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.

Без постоянного и тесного взаимодействия с семьями воспитанников коррекционная логопедическая работа будет не полной и недостаточно эффективной. Поэтому интеграция детского сада и семьи – одно из основных условий работы учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОУ. Модель взаимодействия с семьями детей, имеющими нарушения речи, представлена на схеме.

модель взаимодействия с родителями

6. Организационный компонент программы

6.1. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ

Оснащение логопедического кабинета

  1. Настенное зеркало – 1шт;
  2. Стол для детей – 2 шт;
  3. Стулья детские – 10 шт;
  4. Стол для логопеда – 1 шт;
  5. Стулья для взрослых – 2 шт;
  6. Мольберт -  1 шт;
  7. Дополнительное освещение у зеркала – 1шт;
  8.  Книжный шкаф  – 1 шт;
  9. Уголок детский с зеркалом – 1 шт;
  10. Полка напольная для пособий – 1 шт;
  11. Палас – 1шт;
  12. Стенды для наглядности – 1 шт;
  13. Коробки и папки для пособий.

6.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса

Логопедический кабинет полностью оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.

В логопедическом кабинете имеются следующие материалы:

ПОСОБИЯ

Для проведения логопедического обследования:

  1. Обследование звукопроизношения;
  2. Обследование понимания речи;
  3. Обследование связной речи;
  4. Обследование грамматического строя речи;
  5. Обследование состояния словарного запаса;
  6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
  7. Обследование слоговой структуры слова;
  8. Счетный материал для обследования;
  9. Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;
  10.  Картинки и тексты  

Для формирования правильного звукопроизношения:

  1. Артикуляционные упражнения (карточки);
  2. Профили звуков;
  3. Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах;
  4. Пособия для работы над речевым дыханием;
  5. Предметные картинки на все изучаемые звуки;
  6. Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;
  7. Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков.

Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:

  1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
  2. Цветные фишки для звукобуквенного анализа;
  3. Предметные картинки на дифференциацию звуков;
  4. Тексты на дифференциацию звуков

Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи:

  1. Предметные картинки
  • Ягоды;
  • Головные уборы;
  • Мебель;
  • Птицы;
  • Растения;
  • Обувь;
  • Продукты;
  • Грибы;
  • Одежда;
  • Посуда;
  • Игрушки;
  • Насекомые;
  • Профессии;
  • Деревья;
  • Животные и их детеныши;
  • Инструменты;
  • Времена года;
  • Овощи
  • Фрукты
  1. Предметные картинки на подбор антонимов;
  2. Предметные картинки на подбор синонимов;
  3. Многозначные слова;
  4. Предметные картинки «один-много»;
  5. Схемы предлогов;
  6. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами;
  7. Пособия на согласование слов;
  8. Деформированные тексты и др.

Для развития связной речи:

  1. Серии сюжетных картинок;
  2. Сюжетные картинки;
  3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;
  4. Схемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов.

6.3. Особенности предметно-развивающей пространственной среды логопедического кабинета.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда в соответствии с Программой должны обеспечивать:

 - экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете  логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии;  позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его недирективным руководством.

Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.

Обстановка, созданная в кабинете учителя-логопеда, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

  1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:

  • Материалы по обследованию речи детей;
  • Методическая литература по коррекции речи детей;
  • Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
  • Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
  • Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).
  1. Информационная зона для педагогов и родителей

Она расположена на планшетах (стендах): в коридоре, в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.

  1. Зона индивидуальной коррекции речи.

Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.

  1. Зона подгрупповых занятий.

Эта зона оборудована магнитной доской, мольбертом, учебными планшетами, детским столом, магнитными азбуками.

Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:

1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

2. Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).

3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.

4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.

5. Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ.

6. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ со всеми видами планирования.

7. Тетради-дневники для методических рекомендаций родителям по организации занятий с детьми в домашних условиях.

8. Регламент логопедической НОД, заверенный заведующим дошкольным образовательным учреждением.

9.Циклограмма работы учителя-логопеда, утвержденная  руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованная  с администрацией учреждения.

10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).

Использованная литература:

  1. Примерная адаптированная основная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.Б.Баряева, Т.В. Волосовец, О.П.Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др.; под ред. проф. Л.В.Лопатиной – Спб,2014.
  2. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.        

  3. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.
  4. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990.
  5. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ – М.: ТЦ   Сфера, 2008.
  6. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы, - М: Издательство ГНОМ и Д, 2008
  7. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М. : АРКТИ, 2003.
  8. ПРОГРАММЫ. Коррекция нарушений речи, под ред. Филичевой Т.Б., 2008.
  9. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Лопатиной Л.В. Спб,2014
  10.  Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет;  Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО; автор Нищева Н.В., 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ регулирует работу специалиста в старшей-подготовительной логопедической группе для детей с ОНР и ФФНР. Программа включает в себя пояснительную записку, характери...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДОУ ГРАЖДАНОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ.

Эта программа разработана специально для логопедических пунктов. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей посещающих логопункты (5-6 лет), с соблюдениями требований СанПин....

Программа коррекционной развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (5-7 лет) на 2021-2022 учебный год

Аннотация к рабочей  программе учителя-логопеда.Аннотация к рабочей  программе учителя-логопеда.Рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель взаимодействия всех...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ

Программа будет интересна и полезна учителям-логопедам, которые работают на логопункте. Составлена на основе примерной АООП Нищевой Н.В....

Формирование начального детского лексикона через расширение сенсорного опыта. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ с детьми 2-3 лет.

Программа  «Формирование начального детского лексикона через расширение сенсорного опыта» направлена на осуществление индивидуально-ориентированной логопедической помощи детям третьег...

Годовой план работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта на 2021-2022 учебный год

Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родител...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

Актуальность программы.Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи...