Конспект " Весна Красна!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе «Весна Красна»
Цель занятия:
1. Расширить представления детей о ранней весне.
2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным: солнце, ручьи, травка
3. Развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем
4. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Материал к занятию :
Ветка с почками, загадки, игрушки (медведь, заяц, белка).
Картинки на тему «Весна».
Звуки весеннего леса (запись пения птиц)
Чудесный мешочек с бумажными солнышками.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений ( «Травка зеленеет.» А. Н. Плещеев, загадок, примет о весне; беседы по теме; наблюдения сезонных изменений в природе). Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы».
Ход занятия:
Ребята, скажите, какое время года на улице? (весна) Как называется месяц, который сейчас идет? (март)
Давайте вспомним, какие изменения происходят весной? (солнце светит ярче, оно греет, снег и лед тают, бегут ручьи, на дорогах лужи, появляется травка, дети больше не носят шубы и валенки, громче и звонче поют птицы, из теплых стран вернулись грачи и скворцы, они поправляют свои гнезда и готовятся к появлению птенцов. В берлогах проснулись медведи. У них родились медвежата.)
Правильно, ребята. Снег почти растаял, а на деревьях набухают почки и скоро из них появятся зеленые листочки.
А на нашей веточке появляются листочки. Скажите, какого они цвета? (зеленые) Это не простые листочки. Это листочки с загадками.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (весна)
Как можно про весну сказать? (теплая, веселая, солнечная)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
А, что можно сказать про ручей? Какой он? (звонкий, быстрый, шумный)
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое … (солнце)
А солнце, весной какое? (яркое, теплое, лучистое)
Под моим окном висела,
От мороза – «дзинь» - звенела,
А от солнца стала булькать
И растаяла. (сосулька)
Посмотрите кто к нам пришел в гости. (Зайка)
А как можно ласково назвать зайца? (зайчик, заюшка, зайчонок)
Давайте поиграем с зайчиком.
Пальчиковая игра «Зайка». Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) Вот, вот, вот! (руки за спиной) Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать нос) Зайка, зайка, лапы где? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать руки) Зайка, зайка, ушки где? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать ушки)
Ребята, зайчик пришел не один. Он пришел со своими друзьями медведем и белкой. Поздоровайтесь с ними. И сейчас я расскажу вам сказку про то, как, медведь, заяц и белка весну звали. А вы помогайте мне.
Собрались как - то раз на лесной опушке медведь, заяц и белка. Заяц говорит:
- Надоела мне зима. Холодно, голодно. Не хочу кору горькую грызть, хочу травку зеленую пощипать.
- И мне зима надоела - говорит медведь. Хочу на солнышке свои косточки погреть, да медку свежего поесть.
- А давайте весну звать – предложила белка.
И стали звери весну звать.
- Весна, весна красная.
Приди весна с радостью.
Звали, звали звери весну, а весна все не идет.
И тогда придумали они, что надо солнышко позвать.
- Солнце придет, весну приведет – говорит зайчик.
- Солнышко покажись, красное появись!
Услышало их солнце. Заиграли его лучи. Осветили и согрели все полянки, все уголки лесные. От теплого яркого солнца снег таять начал. И побежали ручьи по полям. А на проталинках стала пробиваться молодая, зеленая травка. Согрелись от солнечных лучей птички - синички и завели свою звонкую песню:
-Дзинь-дзинь-дзинь!
Весна, весна, весна!
- И правда весна пришла!- сказали медведь, заяц и белочка.
- Спасибо тебе солнце красное, что весну к нам привело!
И пошли звери своими делами заниматься: заяц травку свежую щипать, белка в дупле порядок наводить, а медведь пошел пчел будить. Весной после долгой зимы у всех хлопот много.
Как звери весну звали?
Как солнышко звали?
Какую песню пели синички?
А теперь давайте послушаем, как птицы в лесу весной поют.
Вам понравилось?
Ребята, зайчик с вами играл и медведь тоже хочет поиграть с вами.
Мишка вылез из берлоги…
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна –
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Мишке, зайчику и белочке очень понравилось у нас в гостях. Вы отгадали все загадки, играли в игры. Помогали рассказывать сказку и за это наши гости дарят вам по маленькому солнышку. (Белочка из чудесного мешочка достает и дарит детям по солнышку из бумаги)
Теперь у каждого из вас есть свое солнышко. Поднимите его над головой, посмотрите оно вам улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся солнышку, весне и друг другу. Так замечательно когда светит солнце, когда рядом друзья и всем весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект НОД в старшей группе "Весна, весна красная"
Итоговое мероприятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Конспект "Весна краснаЯ"
Конспект итогового занятияза 2-ое полугодие по экологии«Познавательное развитие»во второй младшей группе № 7 Воспитатель: Непогода Т.Г....
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...
Конспект "Весна - красна"
Итоговое мероприятия по теме недели "Весна - красна"...
Конспект "Весна - красна"
ФЦКМ в подготовительной группе.Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природеЗадачи:· учить воспринимать красоту п...