Конспект "Весна - красна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое мероприятия по теме недели "Весна - красна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_vesna-krasna_v_starsh.gr_.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия по теме недели: «Весна-красна» с детьми 5-6 лет
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности.
Программные задачи:
- закрепить знания о смене времен года, умение узнавать и называть признаки, приметы весны;
- развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности;
- закладывать основы экологического воспитания: воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе;
- расширять словарный запас детей;
- формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник;
- развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
ТСО: компьютер, телевизор, флешка.
Оборудование и материал:
- конверт с флешкой;
- плакат с солнцем и цветные карандаши, фломастерами (жёлтого, оранжевого цвета);
- мяч;
- пение птичьих голосов;
- музыка для игры «ручеёк» из мультфильма «Маша и медведь»;
- слайдовая презентация загадок о птицах;
- картинки с птицами (перелётными и зимующими);
- заранее подготовленные педагогом листы бумаги с нарисованными свечой подснежниками на пригорках. Акварельные краски, поролоновые губки, цветы из ксероксной бумаги, таз с водой.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, закличек о весне;
- чтение рассказов и сказок о весне;
- отгадывание загадок;
- сезонные наблюдения в природе;
- рассматривание картин из серии «Времена года»; - рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; - слушание музыкальных произведений о весне; - просмотр презентации на тему «Весна», - рисование весенних пейзажей.
Ход ОД:
1. Организационный момент. Дети входят в группу, подходят к воспитателю.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости, поприветствуйте их.
2.Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сегодня я получила письмо, открыла его, а в конверте (воспитатель достаёт флешку из конверта показывает детям).
Дети отвечают - флешка.
Это, наверное, видеописьмо. Интересно кто нам его прислал? Хотите узнать? Вставляем флешку в компьютер (слушают видеописьмо весны).
- Здравствуйте ребята и взрослые!
К Вам обращается «Весна». По календарю наступило мое время года, а «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, потому что солнце светит, но не греет, снег не тает, птицы не возвращаются из теплых стран. Помогите мне, пожалуйста. Я слышала, в народе говорят, если звать, кликать «Весну-красну», то зима скорее уйдет.
II. Проблемная ситуация
Воспитатель:
- Весна просит помощи, хотите ей помочь? Ребята, а как же ей помочь?
- Не знаете? Я вам помогу.
- В народе часто звали солнце, чтобы оно согревало землю, и зима бы отступила.
- А вы знаете, какой закличкой его можно позвать?
(Дети вспоминают ранее выученную закличку о солнышке).
«Где ты, Солнышко? Проснись!
Где ты, Солнышко? Вернись!
Освети нас, обогрей!
Приходи же к нам скорей!
Сыпать снег зима устала,
Кап-кап-кап! Весна настала!»
- Посмотрите ребята, на экране появилось солнце. Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (такое же солнце нарисовано на плакате).
Воспитатель предлагает на плакате нарисовать фломастерами лучи солнца (дети рисуют лучи на плакате фломастерами).
Воспитатель:
- Вот и солнце светит ярко. Но ещё не так тепло (обращает внимание на плакат и экран).
Воспитатель:
- Ребята как называется первый весенний месяц. (Март)
- А в народе как его называли? («зимобором»).
- Почему? (он с зимою борется).
- Приглашаю вас встать в хоровод и покликать весну.
«Приди к нам весна, с радостью! Дети ходят по кругу, взявшись за руки С великой к нам милостью! Ау, Ау, аукаем,
Весну приаукиваем. Март, март - Поднимают руки вверх, к солнцу Солнцу рад! Апрель, апрель Имитируют открытие двери Откроет дверь, Май, май, Шагают на месте Сколько хочешь - гуляй!»
Воспитатель:
- Ребята, а как узнать, что весна уже наступила? (По весенним приметам).
Предлагаю поиграть в игру «Весенние приметы» с мячом
(Я буду называть слово «весной», а вы назовёте весенние приметы).
Весной… ярко светит солнце.
Весной… тает снег.
Весной… день становиться длиннее.
Весной… появляются проталинки.
Весной…на реках ледоход.
Весной… набухают почки.
Весной… прилетают птицы.
Весной… появляются сосульки.
Весной… бегут ручьи.
Весной… просыпаются насекомые.
Весной… дикие животные меняют цвет шубки.
Весной… у зверей появляются детеныши.
Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной… появляется трава.
Весной… идет дождь.
Воспитатель:
- Молодцы, много примет вы назвали.
- Ребята, после марта какой месяц идёт? (Апрель)
- Он какой, по счёту? (Второй)
- Как в народе его называют? (Водолеем).
- А почему? (В апреле много воды, много луж, бегут ручейки, ледоход на реке).
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеёк» и разбудить землю ото сна, журчанием апрельского ручейка.
Игра «Ручеёк»
(под музыку из мультфильма «Маша и медведь»)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, солнышко ещё ярче светить стало, ручеёк разбудил землю.
- Вся природа пробуждается от долгого зимнего сна 9на экране картинка).
(Слышатся звуки птичьих голосов)
- Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)
- По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают птицы? - Какие? (перелетные)
Дидактическая игра «Перелётные птицы»
(на столе картинки с птицами)
- Посмотрите, на столе все птицы перемешались, помогите, пожалуйста, разобраться какие птицы перелетные?
(дети выбирают перелетных птиц).
- А чтобы птицы быстрее прилетели можно про них отгадать загадки.
Показ птиц с загадками на экране (ИКТ)
В синем небе голосок, Будто крохотный звонок. Жаворонок
Перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Важно по земле шагает, Клювом почву протыкает, Вредных — съест, он молодец! А зовут его… скворец
Птица серая живет.
Никогда гнезда не вьет.
В чужих семьях вырастает.
Годы жизни предрекает:
Ку-ку-ку,- кричит на ветке,
Где вы, где вы, где вы детки!
Ей не верьте, птица врушка!
И зовут ее ….кукушка
Чёрный, проворный,
Кричит: «Крак»
Червякам враг. Грач
Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко. Ласточка
Это что, скажи за птичка?
Серенькая невеличка.
Знает множества мелодий.
То свистит, то трель выводит. Соловей
Воспитатель:
- Наше солнышко сильнее светит, день ещё длиннее становиться.
- Дети, а какие вы, знает пословицы о весне?
Дидактическая игра «Договори пословицу»
(воспитатель начинает - дети продолжают)
Грач на горе - весна на дворе.
Зима сильна метелью, а весна капелью.
Как зима не злилась, а весне покорилась.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Март с водою – апрель с травою.
Май леса наряжает, лето в гости приглашает.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, птицы радостно запели и появились первые в лесу цветы.
- Как они называются? (подснежники)
- Почему они так называются? (Они растут из-под снега)
(на экране изображение леса: поют птицы, распускаются подснежники).
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Наши белые цветочки (руки сложены в «бутон») Распускают лепесточки (поочерёдно рассоединить пальцы). К солнышку тянутся, (покачать сомкнутыми ладошками, пальцы оттопырены как лучики солнышка) Весне радуются! (развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону).
Звучит классическая музыка Чайковского «Времена года» - «Апрель. Подснежник».
Воспитатель:
- Ребята, приглашаю вас к столам и предлагаю нарисовать весеннее небо, к которому так тянется наш подснежник. - Набираем краску на губку и закрашиваем весь лист. - Какой цвет краски, вы будите использовать? (Синию, фиолетовую).
Сюрпризный момент
При заливке фона акварелью при помощи поролона, широкими мазками у детей на листе «появляется» рисунок подснежника, нарисованного педагогом восковой свечой. Подснежник изображен полураспустившимся, со склоненной головкой.
Воспитатель: - Что у вас получилось. (Вырос подснежник). - Когда работы высохнут, мы с вами сделаем выставку «Весеннего подснежника».
Воспитатель:
- Ребята, а о каком месяце весны, мы сегодня не сказали? (О мае). - Какой по счёту месяц май? (третий, последний). - В народе как называют его - «Травень», «Цветень». - Почему его так называют? (Месяц зелени и цветов).
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Голос Весны:
- Спасибо вам ребята. Вы помогли мне вступить в свои права, зима отступила, наступила весна. Мне пора. Меня ждут звери в лесу, деревья, поля, луга, птицы… Я не прощаюсь с вами. Меня вы встретите везде, в первом листочке, проталинке, жужжании пчел, пении птиц…
Воспитатель:
- Ребята, весна просит ещё оказать ей помощь. Напоите весенний цветок водой, чтобы он распустил свои лепестки.
Игра - опыт «Помоги цветочку»
Дети берут заготовки вырезанных цветов и опускают их воду, с восторгом наблюдая, как цветы распускаются лепесток за лепестком.
Использовала материалы ИНТЕРНЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Не красна изба углами, а красна пирогами»
Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"
Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...
Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»
Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал...
НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"
НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....