Конспект "Весна краснаЯ"
план-конспект урока (младшая группа) на тему

Конспект

итогового занятия

за 2-ое полугодие по экологии

«Познавательное развитие»

во второй младшей группе № 7

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Непогода Т.Г.

 

 

 

 

 

 

 

МАДОУ «Д/С «Гусельки»

г. Югорск 2017

 

Цель: Усвоение детьми знаний за 2-е полугодие

Задачи:

ü  Уточнение знаний о родном городе, название детского сада и улицы;

ü  Закрепление представления детей о  весне, и ее признаках;

ü  Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику;

ü  Понимать смысл загадок и находить отгадку;

ü  Закрепить знания о диких животных;

ü  Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. 

Оборудование:  фланелеграф, дикие животные и сюжетные картинки по теме весна фланелеграфа,  сюжетные картинки на тему «Весна», презентация по теме «Весна», ноутбук и интерактивная доска.

Предварительная работа:

ü  наблюдения в природе;

ü  чтение стихотворений о весне;

ü  рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

ü  отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я шла утром рано в детский сад и встретила малыша. Он то же шел в этот детский сад. Он не знает название детского сада.  А кто знает? На какой улице стоит детский сад? А в каком городе  находится детский сад? Молодцы!!! С этим заданием мы справились ребята.

Сейчас мы отправимся в лес и по тропинки я вам загадаю загадку.

«Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).»

 

Воспитатель:  Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

ü    Весной… ярко светит солнце.

ü    Весной тает снег.

ü    Весной появляются проталинки.

ü    Весной появляются лужи.

ü    Весной набухают почки

ü    Весной прилетают птицы.

ü    Весной бегут ручьи.

ü    Весной просыпаются насекомые.

ü    Весной дикие животные меняют цвет шубки.

ü    Весной у зверей появляются детеныши.

ü    Весной появляется трава.

Физминутка Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Молодцы!!! Дальше в путь идем.

Мы присели на проталинку. Ребята, что то слышу. Пение птиц (слайд грач, слайд кукушка, слайд дятел).

Ребята чем занимается дятел  лесу, почему его называют санитаром леса, и чем птицы питаются в лесу. Молодцы!!! На это то же вы смогли ответить.

 Дальше в путь идем. Ой, смотрите кто то выглядывает из-за пенечка, какой зверь самый трусливый в лесу, а чем он питается? А самый злой и голодный, это кто? Чем он питается? А самая рыжая, хитрая плутовка бегает ведь то же, что то ищет? А чем она питается? Ребенок загадывает загадку

«Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна»

Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад и на столе лежит пано с дикими животными и дети угощают зверей, кто чем питается. Подвожу итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весна Красная24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия

за 2-ое полугодие по экологии

«Познавательное развитие»

во второй младшей группе № 7

Воспитатель: Непогода Т.Г.

МАДОУ «Д/С «Гусельки»

г. Югорск 2017

Цель: Усвоение детьми знаний за 2-е полугодие

Задачи:

  • Уточнение знаний о родном городе, название детского сада и улицы;
  • Закрепление представления детей о  весне, и ее признаках;
  • Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику;
  • Понимать смысл загадок и находить отгадку;
  • Закрепить знания о диких животных;
  • Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  

Оборудование:  фланелеграф, дикие животные и сюжетные картинки по теме весна фланелеграфа,  сюжетные картинки на тему «Весна», презентация по теме «Весна», ноутбук и интерактивная доска.

Предварительная работа:

  • наблюдения в природе;
  • чтение стихотворений о весне;
  • рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
  • отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я шла утром рано в детский сад и встретила малыша. Он то же шел в этот детский сад. Он не знает название детского сада.  А кто знает? На какой улице стоит детский сад? А в каком городе  находится детский сад? Молодцы!!! С этим заданием мы справились ребята.

Сейчас мы отправимся в лес и по тропинки я вам загадаю загадку.

«Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).»

Воспитатель:  Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

  • Весной… ярко светит солнце.
  • Весной тает снег.
  • Весной появляются проталинки.
  • Весной появляются лужи.
  • Весной набухают почки
  • Весной прилетают птицы.
  • Весной бегут ручьи.
  • Весной просыпаются насекомые.
  • Весной дикие животные меняют цвет шубки.
  • Весной у зверей появляются детеныши.
  • Весной появляется трава.

Физминутка Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Молодцы!!! Дальше в путь идем.

Мы присели на проталинку. Ребята, что то слышу. Пение птиц (слайд грач, слайд кукушка, слайд дятел).

Ребята чем занимается дятел  лесу, почему его называют санитаром леса, и чем птицы питаются в лесу. Молодцы!!! На это то же вы смогли ответить.

 Дальше в путь идем. Ой, смотрите кто то выглядывает из-за пенечка, какой зверь самый трусливый в лесу, а чем он питается? А самый злой и голодный, это кто? Чем он питается? А самая рыжая, хитрая плутовка бегает ведь то же, что то ищет? А чем она питается? Ребенок загадывает загадку

«Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна»

Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад и на столе лежит пано с дикими животными и дети угощают зверей, кто чем питается. Подвожу итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....