Конспект родительского собрания 1 младшая группа
материал (младшая группа)

Рымарева Татьяна Андреевна

Конспект родительского собрания 1 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года. Давайте познакомимся»

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы, задачами по образовательным областям.

-Познакомить родителей с режимом 1 младшей группы

-Дать ознакомительную информацию о мероприятиях по взаимодействию ДОУ с семьей

Повестка:

  • 1. Вступительное слово воспитателя
  • 2. Выступление психолога
  • 3. Воспитатель: -Задачи по образовательным областям

                            - Совместные мероприятия с родителями

                            - Режим дня в детском саду

                            - Выбор родительского комитета. Рабочие вопросы.Разное

    4.  Экскурсия по группе

   «Развивающая предметно-пространственная среда»

Ход

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. (слайд 1)

Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе,  расскажем Вам о том как прошли первые дни в детском саду, как проходит адаптация и что интересного нас ожидает в учебном году.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным, а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки детского сада и семьи.

Слайд 3 С нашими малышами работают специалисты Рымарева Татьяна Андреевна, основной воспитатель, Антонова Наталья Евгеньевна, подменный воспитатель, Бернаева Зинаида Сергеевна, психолог, Тарабукина Елена Викторовна, ст. мед сестра.

Так адаптационный период является одним из сложных периодов дошкольного детства, поэтому детям нужна психологическая помощь которую оказывает наш педагог психолог Бернаева З.С.

Слово передаю психологу.

 Слайд 4

Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ, в первую очередь это  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт

На мы работаем по основной образовательной программе  детского сада в основе которой лежит комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Образовательный процесс реализуется с помощью  тематического планирования (пояснение).  Каждая неделя посвящена определенной теме, например, сейчас – тема недели «Наш участок».

По СанПиНу продолжительность основной организованной образовательной деятельности   для детей от 2 до 3 лет состовляет 10 минут.

Дополнительно в совместно-образовательную деятельность включены программы по «Ранней профориентации» и рабочая программа  воспитателя с «Развивающие палочки»  (работа с палочками Кюизенера)

На слайде 5 представлены расписание нашей группы, а это 11 занятий + 1 развлечение в неделю(интеллектуальное, муз, физ, видеотека)

Слайд 6 На каждый год в учреждении разрабатывается  годовой план мероприятий с детьми и родителями который реализуется в течение всего учебного года, я хочу вас познакомить с планом мероприятий для родителей

В ФГОС представлены 5 образовательных областей которые мы с вами будем осваивать на протяжении всего дошкольного детства. Но на каждом возрасте стоят свои образовательные задачи.

На слайдах представлены задачи каждой образовательной области 1 мл.гр. в отдельности.

Слайд 7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Целевые ориентиры: ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры;
  • эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;  ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми;
  • ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью;
  • охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие;
  • малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям.

Слайд 8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ    «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами;
  • успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;
  • группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;
  • активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы;
  • начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и жёлтый, и зелёный предмет);
  • проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы;

по показу воспитателя обследует объекты природы, использует  разнообразные обследовательские действия.

Слайд 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми;
  • проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его;

самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности.

Слайд 10

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Ребенок с интересом включается в образовательный процесс: рисование, лепка
  • знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить;
  • различает проявления свойств предметов (только 1-2 цвета, 1-2  формы), выделяет их в знакомых предметах, путает название;
  • самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает поросые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым; называет то что изобразил;

Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения.

Слайд 11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ   «ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ»

  • ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями;
  • при выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, реагирует на сигналы;
  • с большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность;
  • стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям;

переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность.

Все занятия в детском саду  проходят в игровой форме. Дети становятся более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Правила нашей группы

Также озвучим основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

Слайд 12 -19

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.00 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что  у ребенка поднялась температура в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

Своевременно вносить плату за дет. сад до 10 числа каждого месяца;

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

Слайд 20 – 21 

Выбор родительского комитета

Экскурсия РППС группы

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что пришли к нам на собрание и надеемся порадовались за малышей. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родительского собрания младшей группы №2 «Смешарики» по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма при помощи световозвращателей»

Сообщение для родительского собрания направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность дорожного движения....

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект родительского собрания (младший возраст) «Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника»

Собрание по данной теме рекомендовано проводить с родителями воспитанников в период адаптации....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет  «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»...