Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»
материал (младшая группа)

Ефимова Анна Анатольевна

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет  «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Мишутка»

«Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»

Форма проведения: видео -конференция в системе zoom

Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребёнком.

Задачи:

- познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;

- помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;

- создание благоприятной атмосферы общения в семье;

- установление контакта между родителями и педагогами.

Участники: родители, воспитатели.

Повестка собрания:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

2. Адаптация детей к ДОУ. Кризис 3-х лет.

3. Общие вопросы.

4. Выбор родительского комитета.

5. Рефлексия.

6. Упражнение «Пожелания».

                                   Ход собрания:

Добрый вечер. Уважаемые родители!

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

         

 Сегодня для многих из Вас,  это первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих четыре года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

           Вы называете себя. Чья вы мама или папа, и ваше увлечение. (Начинаем знакомство с воспитателей…)

           В первую очередь хочется сказать вам большое спасибо за то, что вы доверили нам ваших детей.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Детский сад «Яблонька» работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

 Цель Программы «От рождения до школы» заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В Формируемой части используются:

- образовательные технологии программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет (авторы И.А. Кузьмин, А.В.Камкин), целью которой является объединение усилий детского сада и семьи в духовно – нравственном развитии дошкольников, создание единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий;

- образовательные технологии Программы «Наследие Югры»: на пути к истокам», Л.Л. Лашкова, П.П. Ушакова, С.А. Якоб, направлены на создание благоприятных условий для формирования ценностного отношения к природе и культуре ХМАО – Югры;

- образовательные технологии парциальной программы «Юный патриот» - формирование у дошкольников основ гражданской идентичности на основе российских традиционных ценностей, приобщение детей к отечественному культурному наследию, патриотическое, духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Слово предоставляется психологу.

Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Легкая адаптация поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней

Средняя степень адаптации  – слезы, крики, странное поведение ребенка.

Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

Тяжелая степень адаптации самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно-психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность. Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое истощение организма.

Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

Чего боятся родители?

- Расставание по утрам, истерик;

- Плохой аппетит у малыша;

- Частые болезни;

- Недостаточная сформированность навыков самообслуживания;

- Наличие капризов, упрямство, агрессии;

- Наличие у ребенка вредных привычек;

- Плохая речь у ребенка

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

 

Рекомендации родителям.

- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.

- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия. Щадите его ослабленную нервную систему.

- Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

- В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой. Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать.

- Давать с собой первое время любимую игрушку.

- Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять.

- Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду

- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

- Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.

           Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Если Вы видите, что у ребенка развилась потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он стремиться к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен со своими сверстниками, мы Вас поздравляем!

Ваш ребенок прошел адаптацию к детскому саду!

Мы надеемся в будущем на более доверительный контакт с вами уважаемые родители - что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения; решать все вопросы в спокойной и деловой обстановке. Не забывайте! Конфликтные ситуации разрешать корректно и непосредственно с воспитателями и без присутствия детей. Пожалуйста, помните!

Общие вопросы

Напомнить несколько правил:

1. Прием детей осуществляется с 7.00-8.00 (если приходите позже (например посещение больницы и т.д, то записываем в журнал «Гибкого графика»

Просьба не опаздывать и предупреждать в общей группе в мессенджере  Viber!  

С 7:30-8:00 и с17.00 до 18.00 прием осуществляется через 86 вход.

С 8.00-17.00 вход через центральный вход.

Вход в садик осуществляется по пропускам!!! Для оформления пропуска необходимо принести фото 3*4 всех тех, кто будет забирать ребенка, на обороте фото подписать ФИО и степень родства - разборчиво).

Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

Отдавать ребенка разрешено только лицам, достигшим 16 –го возраста!!!

 Что должно находиться в шкафчике у ребенка:

-  Комплект сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, футболка; девочкам, трусики, майка, юбка или платье.
-   Расческа (и запасные заколки или резинки для девочек) нужно хранить в пакете или футляре.

-  Спортивная форма (белая футболка, черные шорты, кроссовки). Для музыкальных занятий - чешки. Одежду для физкультуры и чешки подписать или промаркировать!!!!!

-  Запасные   рукавицы и шапки (для холодного времени года);

- Колготки и носки хлопчатобумажные.

Вся одежда и обувь – удобная в том, чтоб легко одевать-снимать.

- Никаких перчаток!!! – только варежки на резинку!

Все вещи вывернуты на правую сторону и сложены в порядке одевания (снизу – штаны, кофта, колготки);

Старайтесь помогать   малышу поддерживать порядок в его шкафчике,  ему будет легче понять и запомнить, где и что находится.

На самой верхней полке головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке.

Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой, или же помещается в специальные навесные карманы.

Одежда для пребывания в группе.

Одежда подбирается с учетом того, что ребенок сможет одеться самостоятельно -  минимум застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей.

Хорошо, когда вещи с картинками или метками, чтобы определить, где передняя и задняя часть одежды.

Ребенок проводит в одежде весь день, поэтому она должна быть максимально удобной и комфортной.

Не допускается ношение одной и той же пары брюк, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.

Сменная обувь

Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. 

Обувь без задников (шлёпанцы) в детском саду носить запрещается!

В группу запрещается приносить лекарства, продукты питания, опасные мелкие предметы, мелкие игрушки, поэтому никаких сладостей, печенья, жевательных резинок в шкафчике быть не должно!!!!!

Проверяйте карманы детей перед приходом в сад!!!!!

 Гигиена ребенка

Приходя в детский сад у ребенка должны быть чистый нос, подстриженные ногти (подстригать ногти на ногах и руках нужно каждую неделю), подстриженные и тщательно расчесанные волосы.

С октября начинает функционировать бассейн!!!

Что нужно для посещения бассейна в детском саду:

-Длинный махровый халат с капюшоном,

-Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек, можно одни плавки

-Резиновая шапочка,

-Детская обувь должна иметь фиксированный задник, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение, подошва должна быть нескользящая.

-Мочалка,

-Мыло жидкое (лучше купить одну большую на всю группу, гипоаллергенное)

Кожа ребенка должна быть без высыпаний, без наклеек, без временных картинок!

Подарки на день рождение ребенка по желанию родителей! Запрещено приносить сладости, соки!  Подарки на новый год по желанию родителей, должны быть сертификаты качества на продукцию!

На территории сада гулять запрещено! Коляски, санки, велосипеды т.д. оставляем в санно- колясочной!!

Для вашего и нашего удобства создана группа в мессенджере  Viber!

 Правила поведения в группе:

1. ​ Важное правило этикета: «Не звонить и не писать собеседникам в период времени с​ 19.00ч. до 07.00ч. утра!» даже в личные сообщения!!!!!

Воспитатели могут ответить на ваши сообщения в период с 13.00-15.00

Помните!!! в субботу и воскресение наш чат спит!!!!

2.​ В родительском чате должна быть только важная информация, затрагивающая исключительно интересы жизни детей и группы. ​

3.​ Не засоряйте чат (не присылайте "фоточки" с котиками, мемчики, поздравительные открытки).

4. Не засоряйте пустым общением, иначе важная информация потеряется в ворохе сообщений.

5.​ Чат​ не предназначен для решения ваших личных проблем, если хочется с кем-то пообщаться лично, напишите этому человеку, а не в общую группу.

6. При нежелании участвовать спастись от подобного общения можно одним способом —​ выйти из группы.

7. Важные для вас вопросы уточняйте лично у воспитателя, не полагаясь лишь на информацию из чата.  

8. Прежде чем задать вопрос, прочитайте сообщения по данной теме, возможно, ответ уже есть в чате. Если нет, смело спрашивайте. Все личные вопросы решайте лицом к лицу!!!!  

ПОМНИТЕ!!!!! Родительский чат – это всего лишь инструмент для обмена информацией. И только от родителей зависит, будет ли он удобен или превратится в бесконечный поток бесполезной информации, чувства тревоги и раздражения. Всё-таки это место, где обсуждаются важные для ваших детей вопросы. Чем спокойнее будут родители, тем спокойнее будет проходить образовательный процесс для детей! А это важная часть счастливого детства и залог их успеха в будущем. Помните, что вы показываете пример грамотного конструктивного общения своим детям!!!

Выбор родительского комитета.

Рефлексия

Родителям предлагается по 5-ти бальной шкале оценить результат встречи:

-полезность встречи

-актуальность обсуждаемых ситуаций

-атмосфера встречи

 Упражнение «Пожелания»

Участники по очереди заканчивают предложения: «Я желаю себе…..», «Я желаю вам….»

В заключение нашей встречи хочется прочитать вам несколько строк поэта В. Берестова

Любили тебя безо всяких причин

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется главной опорой твоей.

                                                                                                   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Цели:            1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»....

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста "Помогаем ребенку стать самостоятельным"

В методической разработке рассмотрена технология проведения родительского собрания, основная цель которого – сформировать компетентность родителей по вопросу развития самостоятельности у детей 3-4 лет...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...

Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...