Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации (на основе восприятия детьми произведения художественной литературы) Тема: «Мордовская сказка «Как собака друга искала»», возраст детей_5 - 6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Цель: воспитывать духовно-нравственные качества, доброжелательность по отношению друг к другу, к животным. Прививать гуманность, умение общаться в коллективе. Формировать умение налаживать контакт с окружающими. Способствовать коммуникативному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками
в форме образовательной ситуации
(на основе восприятия детьми
произведения художественной литературы)
Тема: «Мордовская сказка «Как собака друга искала»», возраст детей_5 - 6_
Тема комплексно-тематического плана «Дикие и домашние животные»
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Цель: воспитывать духовно-нравственные качества, доброжелательность по отношению друг к другу, к животным. Прививать гуманность, умение общаться в коллективе. Формировать умение налаживать контакт с окружающими. Способствовать коммуникативному развитию детей.
Задачи:
ОТНОШЕНИЕ
1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным.
2. Инициировать у детей желание заботиться о животных и помогать им.
3. Воспитывать умение дружить и беречь дружбу, укреплять чувство поддержки и взаимовыручки.
4. Развивать умение выражать своё отношение к персонажам сказки, способность к творческому самовыражению.
ЗНАНИЯ
- Формировать представления детей о животных, представление о значении собаки в жизни человека
- Учить анализировать характеры героев и их поступки, соотносить действия героев с реальными людьми.
- Совершенствовать навыки связной речи детей: полно и точно отвечать на вопросы, стараться правильно и логично строить высказывания.
ДЕЙСТВИЯ
1. Закрепить умение детей различать и понимать социально приемлемые и неприемлемые формы поведения (плохие и хорошие поступки).
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра.
Словесные: беседа.
Наглядные: показ выполнения двигательной деятельности.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Игровая | Дидактическая игра «Хорошо – плохо» |
Восприятие художественной литературы | Чтение «Мордовская сказка «Как собака друга искала», рассматривание иллюстраций |
Коммуникативная | Беседа, драматизация сказки |
Двигательная | Физминутка «Пёс весёлый» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предварительная работа Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня нас успех. А еще скажу я вам: Улыбнитесь всем - всем нам. Соберитесь, подтянитесь, И тихонечко садитесь. | Слушают воспитателя, настраиваются предстоящую деятельность. | Мотивированы на предстоящую деятельность. |
2 | Вводная часть - Ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму. Интересно, кто же нам пишет? - Ребята, а вы хотите узнать, от кого же пришло письмо. (Воспитатель открывает конверт, достает письмо). - Висит на заборе, колышется ветром Колышется ветром бумажный листок. Пропала собака, пропала собака Пропала собака по кличке Дружок. Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна, Лишь рыжие пятна и с кисточкой хвост. Пропала собака, пропала собака, Пропала собака по кличке Дружок. - Про кого поется в песне? - Что случилось с собакой? - Как же найти собаку? - Надо ее искать. Если объявление повесили, то собака обязательно найдется. | Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. | Проявляют активность во время деятельности. Проявляют знания о дружбе, взаимоотношениях между детьми. |
3 | Основная часть - А как вы думаете, ребятки, всегда ли собака была другом человека? - Собака не всегда была другом человека, а как она стала им, я хочу про это прочитать вам сказку. - Ребята, вы любите сказки? - А что такое сказка? - Сегодня мы продолжаем знакомство с народными сказками. - Какие сказки называются народными? - А какие виды сказок вы знаете? - Какие сказки мы с вами уже читали? - Сегодня я хотела бы познакомить вас с новой сказкой, с мордовской народной сказкой. - А кто знает, что значит мордовская сказка? - Ребята, в нашей стране проживает множество разных народов. - Воспитатель читает сказку. Предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке и проанализировать её. - Ну вот, мы познакомились с новой сказкой. - Как она называется? С каких слов начинается сказка? - Что сказочного в этой истории? - Расскажи, кого встретила собака в лесу? Кто стал дружить с собакой? - Почему собака не захотела дружить с зайцем, волком и медведем? - А собака, какого друга хотела себе найти? - Почему собака хотела, чтобы её друг был смелым? - А чем опасен друг, который всего боится? - Смелый друг постарается помочь другу, если он попал в беду. - Как называется друг, который тебя не бросит в беде, выручит и спасет? - Какой у сказки конец? Почему собака выбрала другом человека? Быстро собака нашла себе друга или пришлось поискать его подольше? Легко ли найти себе хорошего, надежного, верного друга? - Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Как вы думаете, с чего начинается дружба? Ребята, объясните пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Бывает такое, что друзья могут поссориться, из-за чего? - Ребята, существует много сказок о дружбе, назовите те, которые вы знаете. - Физминутка. Пес веселый лает громко «Гав, гав, гав» всем говорит. Без хозяина скучает. И тихонечко скулит Вот хозяин пса вернулся. Пес как будто улыбнулся. Он хвостом виляет, Хозяина встречает! - Драматизация сказки. - Игра «Хорошо – плохо». - Ребята, почему хорошо, что есть собака? - Да, ребята, но все-таки мы знаем, что собака – друг человека. | Дают предположения, отвечают на вопросы. Слушают сказку, рассматривают иллюстрации к сказке, отвечают на вопросы воспитателя. Делают предположения о настоящих друзьях. – добрые, веселые, верные. Дают ответы, предположения с чего начинается дружба – с приветствия, с улыбки. Объясняют значение пословицы. Каждый ребенок рассказывает ситуации из личного опыта, из-за чего сорился с друзьями. Называют знакомые сказки о дружбе. («Кот в сапогах», «Иван-царевич и серый волк», «Бременские музыканты», «Крокодил Гена и его друзья»). Дети произносят слова весело и громко с радостным выражением лица. Делают грустное выражение лица, и произносят тихо, опустив голову и плеч; произносят «У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!», поворачивая голову то влево, то вправо; поднимают голову и расправляют плечи; улыбаются; показывают движением руки вправо - влево, как пес виляет хвостом. Дети участвуют в драматизации сказки. Отвечают на вопросы. | У детей сформированы представления о том, что собака – это друг человека. Дети понимают и различают жанры устного народного творчества. У детей сформированы представления о том, что в нашей стране проживает множество разных народов. Проявляют активность во время деятельности. |
4 | Заключительная часть. - Показывает картинки с изображением настроений животных под соответствующую музыку, а дети изображают: - грустный зайчик; - испуганный медведь; - злая собака; - веселый поросенок. - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Какой герой вам понравился? - Какие эмоции вызывает сказка?». – Чему учит нас эта сказка? (Сказка показывает дружбу собаки человека; поучает людей относиться к животным с добротой; учит любви к нашим меньшим братьям). | Дети активно изображают настроения животных под соответствующую музыку. Дети отвечают на вопросы. | Умеют согласовывать движения с музыкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»
Методическое пособие «Детям о Мордовии»...
Театрализованная игра по мордовской сказке «Как собака друга искала» (Средняя группа).
Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.2. Закреплять умение детей использовать различные средства выразите...
Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"
помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»
Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке посту...
Конспект ООД по восприятию художественной литературы по теме: «Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Повысить познавательную, творческую активность детей через знакомство с мордовской народной сказкой "Как собака друга искала"; совершенствовать связную речь детей, закрепляя навыки использов...
Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» “
Конспект открытой организованной деятельности по речевому развитию на тему: „Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» &ldquo...