Драматизация мордовской сказки «Как собака друга искала»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большееелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Драматизация мордовской сказки
«Как собака друга искала»
Разработала: Милехина И.В.
воспитатель МБДОУ «Большеелховский
детский сад №1 комбинированного вида»
с. Большая Елховка, 2016
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Игровая мотивация: помощь детям в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления желания.
Цель: развитие диалогической речи, творческих способностей детей посредствам драматизации; развивать фантазию и воображение; побуждать детей и их родителей к активному участию в театрализации; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять лексический словарь; учить сочетать движение и речь; воспитывать партнёрские отношения.
Материал: декорации к сказке: макеты деревьев, костюмы: мордовский, собака, лиса, ёж, медведь, зайка, мордовская рубашка для Вани.
Предварительная работа: чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала», беседа по содержанию; просмотр одноимённого мультфильма; рассматривание иллюстраций к сказке; разучивание подвижной игры «У медведя во бору»; распределение ролей и заучивание слов; изготовление декораций, подборка костюмов.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Звучит мелодия. В зал входит Татюня (девушка в мордовском костюме).
Тятюня: Шумбратада, шабат! Здравствуйте, мои хорошие! Вы знаете, кто я? (Нет)
Татюня: Я- сказочница. Вы, наверное, сказку пришли послушать?
(Да)
Тятюня: Много, ой, много я сказок знаю.
Расскажу вам одну, расскажу,
Но сначала вас попытаю,
В игру с вами поиграю. (достаёт из корзины цветок)
У меня что? (Гриб)
Тятюня: Правильно, гриб-грибочек (подходит к любому ребёнку, ставит гриб). А вот и Ванечка. Посмотрим, кто из нас первый грибок сорвёт. Потешку про Ванечку знаете? (Да)
Тятюня: Тогда помогайте!
Дети: Ваня, Ванечка, дружок! Ты куда ходил?
Ваня: В лесок.
Дети: Что ты видел там?
Ваня: Пенёк.
Дети: Под пенёчком что?
Ваня: Грибок.
Тятюня: (дёргает за верёвочку грибок и приговаривает): Хвать его, да в кузовок.
(Игра повторяется 3-4 раза с детьми из зала)
Тятюня: Ай да молодцы! Ай да удальцы? Ловки, Вовки. А потешки про зверят знаете? Что похвалялися весь день, знаете? (Да)
Тятюня: Посмотрим, посмотрим.
Тень, тень, поте тень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
Лиса: Всему свету я краса.
Тятюня: Похвалялся зайка:
Зайка: Поди, догоняй-ка.
Тятюня: Похвалялиси ежи.
Ежи: У нас шубы хороши.
Тятюня: Похвалялся медведь.
Медведь: Могу песни я петь.
Тятюня: А мы тоже песни знаем.
Песня «Вот уж зимушка проходит»
Тятюня: Ай, люли-люли-люли
До чего ж вы хороши,
Песня ладная,
Сказка складная,
Ой, а про сказку я забыла.
Ну ладно, слушайте, не зевай,
Всё что важно подмечайте.
(Звучит мелодия на тему мордовский народных песен)
Тятюня: Давным-давно лесу жила собака. Одна-одинёшенька.
Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца.
Собака: Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
Зайка: Давай. Дружить, вместе жить.
Тятюня: Весь день они вместе по лесу гуляли. Бабочками любовались. А вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо (пищит мышка).
Тятюня: Собака услышала шорох, да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт и съест нас!
Собака: Не важный ты друг, пойду волка искать, он, наверное, ничего не боится.
Тятюня: Распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
Собака: Здравствуй волк.
Волк: Привет!
Собака: Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
Волк: Давай. Вдвоём веселее будет.
Тятюня: Весь день бродили собака и волк по лесу. Встретили сороку, а ночью легли спать. Мимо лягушка прыгала (квакает лягушка).
Тятюня: Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку.
Волк: Ты зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придёт и разорвёт нас.
Собака: И этот боится. Лучше мне с медведем подружиться.
Тятюня: Пошла она к медведю.
Собака: Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
Медведь: Ладно, пошли ко мне в берлогу.
Тятюня: А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку.
Медведь: Перестань, придёт человек, шкуру с нас снимет.
Собака: И этот трусливый.
Тятюня: Сбежала она от медведя и пошла к человеку.
Собака: Человек, давай дружить, вместе жить.
Человек: Ну что ж, давай. Пошли, накормлю тебя. И конуру построить надо.
Тятюня: Ночью собака лает, дом охраняет, а человек не ругает её за это.
Человек: Хороший сторож, надёжный помощник, пускай живёт!
Тятюня: С тех пор собака и человек живут вместе.
(Выходят все герои)
Песня: «Есть у солнышка дружок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"
В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...
Театрализованная игра по мордовской сказке «Как собака друга искала» (Средняя группа).
Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.2. Закреплять умение детей использовать различные средства выразите...
Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"
помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки....
Драматизация мордовской народной сказки"Как собака друга искала"
инсценеровка мордовской народной сказки "Как собака друга искала"...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации (на основе восприятия детьми произведения художественной литературы) Тема: «Мордовская сказка «Как собака друга искала»», возраст детей_5 - 6 лет
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».Цель: воспитывать духовно-нравстве...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"
Конспект непосредственной образовательной деятельности( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"....