Календарное планирование "Дом, квартира"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование на неделю в подготовительной группе "Дом, квартира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_kvartira.odt | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Дом. Квартира. Мебель» март 27.02 – 03.03
Цель: Расширять знания детей о предметах рукотворного мира. Формировать обобщающее понятие «Мебель», умение классифицировать мебель по выбранному признаку (назначении, видах, материалов, из которых она сделана). Познакомить с профессией столяра.
Итоговое мероприятие : игра «Новая квартира» (конструирование мебели для комнат разных назначений).
Утренняя гимнастика № «Маленькие мышата» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр.313).
Бодрящая гимнастика:Комплекс 13
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Культура еды – серьёзное дело».
Работа с родителями:
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Ознакомл с пред окр и соц миром) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз рук | Беседа «Мебель. Ее назначение. Части мебели. Материал, из которого она сделана. Почему мебель делают из разных материалов». Упр. «Сосчитай», «Один – много» Д/и «Опиши – мы отгадаем» (составление описательного рассказа по схеме). | «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Найди братца» Цель: Научить различать твердые и мягкие знаки в слове. | Демонстрационный материал «Мебель» (С. Вохринцева). |
Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями»Цели: — формировать представление о весенних изменениях в природе; — учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; — воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Ход наблюдения В канаве с водою талой Плещется воробей. У темной ольхи я встала, Смотря из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть. Забыл он голод и стужу, Забыл, как поземка мела, Он рад нынче солнечной луже И каплям скупого тепла! Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки. Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.) Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.) ♦ А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.) ♦ А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.) Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое. ♦ Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.) ♦ А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца.) Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. ♦ Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.) ♦ Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми.) ♦ Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе. Трудовая деятельность Расчистка клумбы от прошлогодней травы. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам | 15.05– 15.30 Познавательное развитие(1,3 неделя) | «Что это такое?» Цель: развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы. | ||
Прогулка «Наблюдение за ивой»Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. Ход наблюдения Еще в лесу туманно, глухо, Но над рекою, под обрывом Оделась золотистым пухом И распустила кудри ива. Как будто облако спустилось С небес на маленькие почки, Зазеленело, превратилось В живые теплые комочки. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие разновидности ивы вы знаете? (Верба, ракита, лоза.) ♦ Когда зацветает ива? (Ранней весной.) ♦ Как выглядят ее соцветия? (Сережки ярко-желтые, похожие на цыплят.) ♦ У какого дерева быстрее распускаются почки? (У вербы.) ♦ На что они похожи? (На пушистые комочки.) ♦ Какой праздник православные христиане отмечают за неделю до Пасхи? (Вербное воскресенье.) Исследовательская деятельность Сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их отличить? Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора. Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться. Подвижные игры «Вороны и воробьи», «Будь внимательным». Цели: — упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; — развивать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. | |||||
Работа с родителями Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. | |||||
Чтение художественной литературы: Пермяк «Торопливый ножик» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Развитие речи (грамота) 9.50 -10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) 9.40-10.05 Физическое развитие (Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре 09.00 – 10.45, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа «Мебель. Ее назначение. Части мебели. Материал, из которого она сделана. Почему мебель делают из разных материалов». Сюжетно-ролевая игра «Мебельная мастерская». д/и «Мы читаем по слогам» | «Подбери цвет сказочным героям» Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию. Д\и «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 | Схема для описательного рассказа о мебели. Демонстрационный материал «Мебель» (С. Вохринцева). |
Прогулка «Наблюдение за градом»Цели: — познакомить с понятием «град»; — дать представление о том, почему в природе наблюдается град; — активизировать внимание, память. Ход наблюдения С неба полетели Белые горошки. Испугалась курица, Убежала кошка. Я хотел попробовать Белого горошка, Только почему-то Тает он в ладошках. Когда земля нагревается, теплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх. Высоко над землей всегда холодно, поэтому капли воды превращаются в льдинки. Град обычно идет с дождем; одни льдинки успевают растаять, другие же, самые крупные, падают на землю. Вот так мы наблюдаем это природное явление. Исследовательская деятельность Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки- горошки: на дороге, под кустами и т.д. Трудовая деятельность Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда. Подвижные игры «Птицы и лиса». Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек. «Подбеги и поймай». Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. Индивидуальная работа «Кто впереди?». Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе. 11.30– 12.00- на прогулке. Познавательное развитие. Региональный компонент.(Познавательно –исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы.(1,3неделя) | |||||
II половина дня | Беседа «Прошлое и настоящее домашних помощников» Ситуативный разговор «Спор электроприборов» д/и «Один много» | «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении | |||
Прогулка «Наблюдение за собакой»Цели: — систематизировать представления о жизни животных весной; — учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; — развивать доказательную речь; — воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Ход наблюдения Мой щенок похож немного На бульдога и на дога, На собаку-водолаза И на всех овчарок сразу. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»? ♦ Какое имя (кличка) щенку подходит? ♦ Какое у щенка настроение? ♦ Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее. Трудовая деятельность Участие в перекопке земли. Цели: — закреплять умение коллективно работать; — формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Классы», «Ключи». Цели: — совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; — развивать глазомер, меткость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). | |||||
Работа с родителями Оформление родительского уголка на весеннюю тему. Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | |||||
Чтение художественной литературы Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) 10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 09.00 – 09.30, 09.40 -10.10 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Ситуативный разговор «Если дома исчезнет вся мебель». Отгадывание загадок о предметах мебели. д/и «Где что можно делать?» д/и «Кто есть кто?» | Угадай, где стоит» Цель: учить овладевать пространственными представлениями. «Назови картинку и найди первый звук» Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Лото «Квартира». Конструкторы разного размера и модули. |
Прогулка «Наблюдение за облаками»Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Ход наблюдения Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Посмотрите на небо, что вы видите? ♦ Какие сегодня облака? ♦ Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег? ♦ В каком направлении плывут облака? Трудовая деятельность Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». 11.30 – 12.00- на прогулке Социально-коммуникативное развитие(Формирование основ безопасности)(1 неделя) | |||||
II половина дня | Рассказ о профессии столяра. Д/и «Опиши – мы отгадаем» (составление описательного рассказа по схеме). | «Что это такое?» Цель: развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы. | |||
Прогулка «Наблюдение за снегом»Цели: — учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; — закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). Ход наблюдения Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега на солнце и в тени. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить трудиться сообща. Подвижные игры «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. «Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражняться в попадании в цель снежком. | |||||
Работа с родителями Анкетирование родителей. Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника. | |||||
Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришел» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) 09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 11.50-12.20 Физическое развитие (активные игры на прогулке | Беседа «Мебель в нашем доме» Театрализация сказки «Три медведя». Д/и «Опиши – мы отгадаем» (составление описательного рассказа по схеме). | А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина») Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина | Сюжетные картинки из альбома «Наш детский сад». |
Прогулка «Наблюдение за ивой»Цели: — продолжать знакомить с кустарниками нашей местности; — учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева; — знать об особенностях пробуждения деревьев весной. Ход наблюдения Весна еще не сшила Лесам, лугам рубашки, Лишь ива распустила Кудрявые барашки. Исследовательская деятельность Сравнить листья ивы и ракиты. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке детского сада. Цель: формировать стремление к коллективной деятельности. Подвижные игры Игра с мячом. Цель: развивать координацию движений. Индивидуальная работа Упражнения с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | 15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя) | Найди братца» Цель: Научить различать твердые и мягкие знаки в слове. | ||
Прогулка «Наблюдение за капелью»Цели: — закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; — обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения На солнышках согрелась ель, Подтаяла сосна. В лесу апрель, звенит капель. В лесу у нас весна, По снегу капельки стучат: «Подснежник, хватит спать!» А шубки белок и зайчат С утра мокры опять. И замедляя хитрый бег, Идя по снегу в бор, Проваливаясь в талый снег, Лиса у лунки пьет. Жемчужинки слетают вниз: «А ну, ловите нас!» Весь в дырочках от светлых брызг Под елкой хрупкий наст. Но все же март, а не апрель... Чуть солнышко зайдет, Смолкает звонкая капель И вновь на ветках лед. 3. Александрова Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу. ♦ С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной или теневой? (С солнечной.) ♦ Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они «растут».) ♦ В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра.) ♦ А в солнечный день? (Растет.) ♦ С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.) Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды. А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги. Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище. Трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке малышей. Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям. Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Цели: — закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; — учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений. | |||||
Работа с родителями Информационный материал «Что читать детям» (рекомендации по чтению художественной литературы детей седьмого года жизни) | |||||
Чтение художественной литературы А. В. Шипунова «Прозрачный пылесос» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Тихие игры в квартире"
Советы для родителей...
Проект "Квартира"
Проект разработан и реализован в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (4-7 лет)Цель: формирование представлений у детей с нарушением слуха о жилье, быте, у...
Доклад на родительском собрании "Безопасность ребенка в квартире"
Цель доклада ознакомить с тем, какие опасности подстерегают детей дома.Маленький ребёнок может столкнуться с опасностью, о которой никто из взрослых и не подозревает. В результате малыш, не дай Бог, м...
Консультация для родителей "Путешествие по квартире - как играть с ребенком раннего возраста"
Предлагаются советы родителями ребенка раннего возраста по созданию предметно-развивающей среды дома. В качестве игрушек ребенку предлагаются предметы домашнего быта, которые используются родителями в...
Советы родителям "Стадион в квартире"
Если вы находите время, чтобы позаниматься с детьми физическими упражнениями у себя в квартире, то можно соорудить простейшие спортивные приспособления, чтобы занятия для детей не были однообр...
Календарно- тематическое планирование на тему "Дом. Жилище. Квартира"
Разработаны групповые и индивидуальные занятия, а так же нод....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Квартира-мебель»
Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека....