Проект "Квартира"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Проект разработан и реализован в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (4-7 лет)

Цель: формирование представлений у детей с нарушением слуха о жилье, быте, убранстве, мебели, предметах интерьера.

Задачи: 

- Работа над пониманием речи в ходе реализации проекта;

- Помочь детям запомнить, узнавать, называть предметы мебели, посуды, убранства;

- Дать знания о материалах, из которых изготавливают предметы интерьера;

- Активизировать словарь детей по данной теме;

- Развивать мелкую моторикуи общую координацию движений;

- Развивать эстетические чувства, творчество, фантазию, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvartira_proekt.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Квартира»    для детей  с нарушением слуха

Возраст:  дети разновозрастной группы компенсирующей направленности с  нарушением слуха 4 - 7 лет.

Продолжительность: 6 месяцев.

Актуальность:

 - работать над пониманием речи в ходе реализации проекта;

 - знакомство с жильем, бытом, убранством, мебелью, предметами интерьера;

- использование эффективных средств обучения и воспитания;

- развитие познавательной деятельности детей и взрослых.

Первый этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Задачи для детей: 1. Формировать доброжелательные взаимоотношения,  учить проявлять заботу, доброту, соблюдать правила культуры поведения, быть внимательным к взрослым и сверстникам, гостеприимным.                 

2. Развивать творчество, фантазию, воображение.                         

3.Работать над пониманием речи.                                                        

Задачи для педагогов:                                                         

1.Воспитывать инициативность и самостоятельность.                         

2. Способствовать развитию связной речи.                                         

3.Учить детей играть дружно, договариваться в ходе игры, уступать друг другу, приходить на помощь в  трудной ситуации.                         

4.Формировать навыки культурного поведения.

Задачи для родителей                                                                          

1.Учить изготавливать предметы интерьера.                                         

2. Вместе с детьми правильно называть   материалы, из которых они изготовлены.                                                                                          

3. Поддерживать интерес детей.

Второй этап – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

  1. Анализ проблемы: наличие материалов, определение уровня знаний детей;
  2.  Определение образовательных задач по разным видам деятельности по ФГТ: познавательно-исследовательской,  коммуникативной, игровой, продуктивной;
  3. Определение источников информации;
  4. Выбор критериев оценки результатов;
  5. Распределение ролей в команде: объединение в рабочие группы;
  6. Определение степени участия специалистов: учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя,  форм работы с детьми, родителями, содержания домашних заданий.

Третий этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА   

  1. Проведение различных форм работы с детьми: циклы занятий, игры по подгруппам, режиссерские игры, беседы, индивидуальная работа с детьми, составление творческих рассказов, самостоятельная игровая деятельность детей.
  2. Изготовление макета квартиры и внутреннего убранства для нее, поделки из бумаги предметов мебели. Рисунки детей и эскизы по данной теме. Совместная деятельность детей и взрослых.
  3. Работа с родителями: домашние задания, изготовление мебели из разных материалов, пошив штор, создание макета  квартиры и др.
  1. Связь с другими проектами, реализуемыми в ДОУ: «Русская  изба», «Мой город».

Четвертый этап – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  1. Оснащение в группе  макета  двухкомнатной  квартиры;
  2. Презентация проекта для педагогов детского сада, города, области.
  3. Оформление картотеки лексического минимума по темам «Мебель»,  «Бытовая техника», «Предметы интерьера».
  4. Организованная деятельность

- игры, упражнения и задания по теме «Мебель» (см. Приложения к проекту «Квартира»);

- серия занятий по темам «Мебель», «Посуда», (см. Приложения к проекту «Квартира»);

- игра – путешествие в прошлое кресла;

- игра – путешествие в прошлое стула;

- занятие «Путешествие в прошлое стиральной машины»;

- сравнение современной квартиры с деревенской избой;

- занятие с участием плотника Грабаровского С.С. (отец воспитанника)

- составление рассказов «Я и моя квартира»;

- беседа – рассказ «Как менялось жилище»;

- по изобразительной деятельности:   лепка «Бревенчатый дом (модуль),  конструирование  «Детский сад моей мечты», ручной труд «Деревенский домик», конструирование из бросового материала мебели, конструирование из бумаги  мебели, конструирование   мебели по шаблонам.

  1. Совместная  деятельность

- ознакомление с художественной литературой: чтение  «Откуда стол пришел»,  К. Мурзалиев «Твой дом», В. Пальчинскайте «Есть у каждого свой дом»,  Г.Виеру «Новый дом»;

- изготовление макета «Двухкомнатная квартира» с использованием мебели, посуды, бытовой техники, предметов интерьера;

- экскурсия в мебельный салон «Олигарх»;

 - экскурсия в краеведческий музей (о крестьянском поморском доме: внутренняя и внешняя планировка, убранство);

- экскурсия в краеведческий музей «Путешествие в старину»  (быт, труд, одежда);

- экскурсия в мастерскую   плотника детского сада (изготовление кроватки для куклы);

- «Чтобы в дом не приходила беда» (изготовление оберегов);

- развлечения:  «В гости к хозяйке поморской избы бабушке Маланье» (знакомство с внутренним убранством);

- презентация проекта «Квартира» (выставка материалов).

  1. Самостоятельная   деятельность

- создание эскизов мебели, рисование предметов быта и домашней утвари;

- подготовка выставки книг,   журналов с изображениями интерьеров;

- составление загадок о мебели.