Проект "Квартира"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Проект разработан и реализован в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (4-7 лет)
Цель: формирование представлений у детей с нарушением слуха о жилье, быте, убранстве, мебели, предметах интерьера.
Задачи:
- Работа над пониманием речи в ходе реализации проекта;
- Помочь детям запомнить, узнавать, называть предметы мебели, посуды, убранства;
- Дать знания о материалах, из которых изготавливают предметы интерьера;
- Активизировать словарь детей по данной теме;
- Развивать мелкую моторикуи общую координацию движений;
- Развивать эстетические чувства, творчество, фантазию, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvartira_proekt.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Квартира» для детей с нарушением слуха
Возраст: дети разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением слуха 4 - 7 лет.
Продолжительность: 6 месяцев.
Актуальность:
- работать над пониманием речи в ходе реализации проекта;
- знакомство с жильем, бытом, убранством, мебелью, предметами интерьера;
- использование эффективных средств обучения и воспитания;
- развитие познавательной деятельности детей и взрослых.
Первый этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Задачи для детей: 1. Формировать доброжелательные взаимоотношения, учить проявлять заботу, доброту, соблюдать правила культуры поведения, быть внимательным к взрослым и сверстникам, гостеприимным.
2. Развивать творчество, фантазию, воображение.
3.Работать над пониманием речи.
Задачи для педагогов:
1.Воспитывать инициативность и самостоятельность.
2. Способствовать развитию связной речи.
3.Учить детей играть дружно, договариваться в ходе игры, уступать друг другу, приходить на помощь в трудной ситуации.
4.Формировать навыки культурного поведения.
Задачи для родителей
1.Учить изготавливать предметы интерьера.
2. Вместе с детьми правильно называть материалы, из которых они изготовлены.
3. Поддерживать интерес детей.
Второй этап – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.
- Анализ проблемы: наличие материалов, определение уровня знаний детей;
- Определение образовательных задач по разным видам деятельности по ФГТ: познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой, продуктивной;
- Определение источников информации;
- Выбор критериев оценки результатов;
- Распределение ролей в команде: объединение в рабочие группы;
- Определение степени участия специалистов: учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, форм работы с детьми, родителями, содержания домашних заданий.
Третий этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
- Проведение различных форм работы с детьми: циклы занятий, игры по подгруппам, режиссерские игры, беседы, индивидуальная работа с детьми, составление творческих рассказов, самостоятельная игровая деятельность детей.
- Изготовление макета квартиры и внутреннего убранства для нее, поделки из бумаги предметов мебели. Рисунки детей и эскизы по данной теме. Совместная деятельность детей и взрослых.
- Работа с родителями: домашние задания, изготовление мебели из разных материалов, пошив штор, создание макета квартиры и др.
- Связь с другими проектами, реализуемыми в ДОУ: «Русская изба», «Мой город».
Четвертый этап – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Оснащение в группе макета двухкомнатной квартиры;
- Презентация проекта для педагогов детского сада, города, области.
- Оформление картотеки лексического минимума по темам «Мебель», «Бытовая техника», «Предметы интерьера».
- Организованная деятельность
- игры, упражнения и задания по теме «Мебель» (см. Приложения к проекту «Квартира»);
- серия занятий по темам «Мебель», «Посуда», (см. Приложения к проекту «Квартира»);
- игра – путешествие в прошлое кресла;
- игра – путешествие в прошлое стула;
- занятие «Путешествие в прошлое стиральной машины»;
- сравнение современной квартиры с деревенской избой;
- занятие с участием плотника Грабаровского С.С. (отец воспитанника)
- составление рассказов «Я и моя квартира»;
- беседа – рассказ «Как менялось жилище»;
- по изобразительной деятельности: лепка «Бревенчатый дом (модуль), конструирование «Детский сад моей мечты», ручной труд «Деревенский домик», конструирование из бросового материала мебели, конструирование из бумаги мебели, конструирование мебели по шаблонам.
- Совместная деятельность
- ознакомление с художественной литературой: чтение «Откуда стол пришел», К. Мурзалиев «Твой дом», В. Пальчинскайте «Есть у каждого свой дом», Г.Виеру «Новый дом»;
- изготовление макета «Двухкомнатная квартира» с использованием мебели, посуды, бытовой техники, предметов интерьера;
- экскурсия в мебельный салон «Олигарх»;
- экскурсия в краеведческий музей (о крестьянском поморском доме: внутренняя и внешняя планировка, убранство);
- экскурсия в краеведческий музей «Путешествие в старину» (быт, труд, одежда);
- экскурсия в мастерскую плотника детского сада (изготовление кроватки для куклы);
- «Чтобы в дом не приходила беда» (изготовление оберегов);
- развлечения: «В гости к хозяйке поморской избы бабушке Маланье» (знакомство с внутренним убранством);
- презентация проекта «Квартира» (выставка материалов).
- Самостоятельная деятельность
- создание эскизов мебели, рисование предметов быта и домашней утвари;
- подготовка выставки книг, журналов с изображениями интерьеров;
- составление загадок о мебели.