Годовые задачи, 1 младшая группа , программа "Детство"
материал (младшая группа)
Годовые задачи, 1 младшая группа , программа "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demopanel_godovye_zadachi_i_pr.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»
Задачи образовательной деятельности:
1. Способствовать благоприятной адаптации детей к детскому саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
2. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
4. Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
5. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи образовательной деятельности:
1. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.
2. Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
3. Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
4. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
5. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи образовательной деятельности:
1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»
Задачи образовательной деятельности:
1. Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
2. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).
3. Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
4. Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.
5. Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи образовательной деятельности:
1. Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям. 2. Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей. 3. Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада. 4. Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
5. Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры
Развитие игровой деятельности
Задачи развития игровой деятельности детей:
1. Развивать игровой опыт каждого ребенка.
2. Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.
3. Поддерживать первые творческие проявления детей. 4. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
2-3 года
Способы и направления поддержки детской инициативы
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.
Приоритетной сферой проявления детской инициативы с 2-3 лет является самостоятельная исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.
Для поддержки детской инициативы необходимо:
Предоставлять детям самостоятельность во всѐм, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
Не критиковать результаты деятельности ребѐнка и его самого как личность;
Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией прогулочных участков с целью повышения самостоятельности;
2-3 года
Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладывание и вынимание, разбирание на части, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру;
Поддерживать интерес ребѐнка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;
Устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, чѐтко исполнять их и следить за их выполнением всеми детьми; взрослым эмоционально положительно настраиваться на день работы; переживать его как дар; радоваться совместности проживания этого дня с детьми.
Избегать ситуаций спешки и поторапливания детей;
Для поддержки инициативы в продуктивной творческой деятельности по указанию ребенка создавать для него изображения или лепку, другие изделия;
Содержать в открытом доступе изобразительные материалы;
Поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовое планирование младшей группы
Настоящее планирование предназначено для обучения детей 4-х лет различным навыкам и умениям рукоделия, а так же для побуждения у них творческого мышления. Оно раскроет секреты самых разнообразных видо...
Годовые задачи музыкального воспитания по программе Васильевой "От рождения до школы" в младшей группе 3-4 года
Годовые задачи музыкального воспитания. Общие и по видам деятельности. Так же задачи развлечений и праздников. все оформлено в виде таблиц....
Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"
Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....
Годовое планирование младшей группы
Годовой план младшей группы. По всем образовательным областям....
Отчёт по выполнению годовых задач за 2019-2020 учебный год во 2 младшей группе
Отчёт по выполнению годовых задач за 2019-2020 учебный год во 2 младшей группе...
Родительское собрание Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3-4 лет»
Консультация о возрастных особенностях детей 3-4 лет...
Презентация опыта «Отчет о выполнении годовых задач в первой младшей группе «Б» на 2014-2015 учебный год.»
Роль опыта.Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод обобщения опыта работы.Предназначенный для того, чтобы систематизировать, накапливаемые педагогом, знан...